План – конспект урока по СБО в 5 классе на тему "Заваривание чая"
Автор: Усачева Татьяна Витальевна учитель СБО ГКС(к)ОУ " Серафимовичская С(к)ОШИ" г. Серафимович.
Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для учащихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме "Заваривание чая", разработка поможет расширить и закрепить знания учащихся о чае, правилах заваривания чая, а также повысить интерес к предмету. Занятие имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.
План – конспект урока по СБО в 5 классе .Тема: Заваривание чая.
Цель: Систематизировать и расширить знания о чае.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с историей чая, его полезными свойствами; формировать умение заваривать чай на основе инструкции, алгоритма; формировать знания о способах безопасной работы с горячей посудой и жидкостью, электронагревательными приборами.
Коррекционно - развивающие: корригировать внимание учащихся, развивать устную речь; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; развивать эмоционально-волевую сферу в процессе практической деятельности; активизировать словарный запас, умение вести диалог по теме.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие; прививать уважение к национальной культуре; воспитывать самостоятельность; способствовать формированию положительной мотивации к учебе, предмету.
Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки,
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока:
1. Оборудование, инструменты и приспособления : компьютер, телевизор, заварочный чайник, чайные пары, чайные ложки, электрочайник, самовар.
2. Учебно-наглядные пособия: Презентация.
Инструкционная карта "Приготовление чая".
Упаковки чая. Иллюстрации.
Образцы различных видов чая
Индивидуальные карточки – рецепты заваривания листового чая.
Словарные слова: чайный напиток; заваривание; кипяток; чай.
Ход урока.
№
п\п
|
Этапы урока, цели, задачи
|
Организация этапа,
оборудование.
|
Деятельность педагога.
|
Деятельность обучающихся
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Организационный момент.
Психологический настрой.
Цель: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель , которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя к учебной деятельности и подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-организация максимальной готовности к уроку.
Методы: словесный, здоровьесберегающий.
|
Пальчиковая гимнастика.
Игра "Молчанка".
|
Организует выполнение упражнения.
Встаньте прямо, красиво. Повторяйте за мной.
Прямо встали, улыбнулись
И тихонько потянулись.
Мы работать начинаем
Каждый пальчик разминаем:
Раз, два, три, четыре, пять-
Разминаем их опять.
Ушки дружно растираем,
Ладошки разогреваем.
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Проверяет готовность к уроку.
|
Выполняют упражнение.
Садятся за парты готовятся к уроку.
|
2
|
Актуализация знаний.
Цель: Организовать актуализацию знаний учащихся, достаточных для проблемного изложения новых знаний, повторить и систематизировать имеющиеся знания, необходимые для усвоения материала.
|
Вводная беседа
|
Загадка:
Заливаем кипятком,
Пьем с лимоном, сахарком! (чай)
Как вы думаете, что спрятано у меня на столе под салфеткой? (чай)
Я хочу пригласить вас на выставку. Рассмотрите предметы. Скажите мне, пожалуйста, что изображено на картинке? (упаковки с чаем)
А теперь внимательно посмотрите на слова, которые вы видите на доске, прочтите их. Скажите, какое слово спряталось? (чай)
А что вы знаете о чае?
Кто из вас знает родину чая, полезные свойства чая, умеет правильно заваривать чай?
|
Отгадывают загадку.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы.
|
3
|
Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: назвать тему урока.
Задачи: определить тему и цели урока.
Методы: словесные, наглядно- практические, элементы проблемного изучения
|
Введение в тему.
Карточка «Тема, задачи, план урока»
|
Определите, о чем пойдет речь на нашем уроке. ( о чае)
Урок о чае открываем.
Рассказ о чае начинаем.
Я с вами побеседую, историю поведаю:
Как чай пришел к нам и когда,
Ведь был у нас он не всегда.
О нем когда-то и не знали
И слыхом люди не слыхали.
Сегодня на уроке вы узнаете историю чая, и будете учиться заваривать чай, узнаете о полезных свойствах чая, о том, когда, где и при каких условиях стали впервые употреблять чай, познакомитесь с рецептами заваривания чая, отгадаете загадки и конечно попьёте чая.
Запишите тему урока в тетрадь: "Заваривание чая".
|
Самостоятельно определяют тему урока.
Формируют умения прогнозировать предстоящую работу .
Записывают тему урока.
|
4
|
Освоение нового материала.
Цель: Создание условий для изучения нового материала.
Коррекционно- развивающая цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Коррекция мыслительных операций анализа и синтеза, умение извлекать информацию через выявление особенностей объектов, обобщать и делать выводы на основе анализа.
Методы:
Объяснение, наблюдение, демонстрация, проблемное обучение, ИКТ ( для повышения мотивации обучения), активные методы самостоятельной работы учащихся с дополнительным материалом в виде карточек- заданий, частично- поисковый.
Методы стимулирования: похвала, поощрение в виде разноцветных жетонов.
|
Презентация "Чай. Заваривание чая."
Карточка.
|
Организует просмотр презентации.
Информация о пользе чая.
- Работа с пословицей «Чай пьёшь – до ста лет проживёшь».
Прочтите стихотворение и найдите в тексте полезные свойства чая.
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться,
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару вас освежает
И в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
|
Смотрят презентацию, слушают объяснение, отвечают на вопросы.
Выполняют задание по карточке.
Работа парами. Взаимопроверка.
Проверка по эталону.
|
|
Цель: здоровьесбережение учащихся
|
Физкультминутка
|
Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения.
|
Выполняют упражнения.
|
5
|
Практическая работа
Цель: научить работать учащихся по алгоритму, организовать самостоятельную работу учащихся,
организовать самопроверку самостоятельной работы,
организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы.
|
Практическая работа. Заваривание чая.
|
Вводный инструктаж учителя.
Представляет инструкционную технологическую карту "Заваривание чая"
Напоминает правила техники безопасности.
Организует самостоятельную работу учащихся.
Текущий инструктаж учителя.
Заключительный инструктаж учителя.
|
Самостоятельная работа учащихся.
(работа бригадой, парами)
|
|
|
Чаепитие
|
Формировать этические нормы поведения
|
Умение правильно вести себя за столом во время чаепития
|
6
|
Уборка рабочих мест
|
|
|
|
7
|
Итог урока. Рефлексия.
Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на занятии, формировать умение учащихся оценивать результаты своей учебной деятельности.
Цель , которая должна быть достигнута учащимися: оценить результаты своей деятельности и степень усвоения материала.
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Карточки.
|
Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке, выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.
Работа с карточками эмоций
|
Оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.
|
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида
Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация
Конспект занятия по СБО в 5 классе по ФГОС
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра
Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами