Воспитательное мероприятие для обучающихся 1 класса на тему «Первый раз в первый класс»
Цель:
- сплочение классного коллектива;
- привлечь родителей к участию в школьных мероприятиях.
Задачи:
- вызвать положительные эмоции;
- дать детям возможность самовыражения;
- развивать творческий потенциал личности;
- развивать речевую активность и память;
- формирование отношений любви и уважения между детьми и родителями;
- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
Действующие лица:
- ведущий;
- Капризка, Плакса.
Оформление, оборудование и реквизит:
- класс украшен осенними листьями, воздушными шарами;
- плакат «Добро пожаловать»;
- костюм для Капризки: короткая пышная юбка, высокие яркие гольфы, кофта украшена большими пуговицами, кроссовки, в косички вплетена гибкая проволока, чтобы они гнулись в разные стороны, на носу и щеках веснушки;
- костюм для Плаксы: короткие брюки, к брюкам пристёгиваются широкие подтяжки, украшенные большими пуговицами, яркая кофта, мужские ботинки большого размера, рыжий парик с растрепанными волосами, на носу и щеках веснушки;
- музыкальное сопровождение;
- рюкзак с игрушками;
- чемодан с одеждой (шляпа, юбки разной длины, жилеты и др.)
- портфели;
- школьные принадлежности (тетради, учебники, ручки, карандаши и т.д.);
- карточки со словами: ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, вся семья;
- мешочек, в котором лежат бочонки с номерами от 1 до 10;
- карточки с отметками «4» и «5» по количеству детей, 2 карточки с отметкой «2»;
- медали «Учись на «4» и «5» по количеству детей;
- угощение к чаепитию.
Ход мероприятия
Дети под весёлую музыку входят в класс и выстраиваются полукругом у центральной стены, напротив детей сидят родители.
Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые!
Нас собрала здесь добрая осень.
Сентябрь наступил, позабыта игра,
С портфелями в школу спешит детвора,
Спешит поскорее в приветливый класс
Своими пятёрками радовать нас!
Добро пожаловать на праздник
«Посвящение детей в первоклассники»!
1 ребёнок.
День вчерашний волновалась
Наша дружная семья.
Вместе в школу собирались
Мама, бабушка и я.
2 ребёнок.
Мне завидует друг Сашка-
Я сегодня первоклашка!
У него пока что нос
До учебы не дорос.
3 ребёнок.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать,
Парта-это не кровать.
4 ребёнок.
Я сидеть, намерен прямо,
Как меня учила мама
Захочу спросить, сказать,
Буду руку поднимать.
5 ребёнок.
Все мы знаем на «отлично» -
Драться в классе неприлично!
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем.
6 ребёнок.
И не будем мы болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Тридцать пять минут урок!
Продержаться бы весь срок.
7 ребёнок.
Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок
И в тетрадке было «пять».
8 ребёнок.
А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться-
Очень хочется учиться!
9 ребёнок.
Пусть двери класса открываются,
Скорей уроки начинаются!
Первый класс ты нас встречай,
Год учебный начинай
Дети исполняют песню «Первоклашка» и садятся вместе с родителями
В класс широкими шагами входят Капризка и Плакса.
Капризка. Ага! Всем привет!
Плакса. Сюда-то нам и надо!
Ведущая. Здравствуйте. Интересно, куда это «сюда»?
Капризка. Сюда – это туда, где много ребятишек!
Ведущая. Кто же вы такие?
Капризка. Ах, пардон! Мы не представилась! Моё имя Капризка Капризулюшка.
Плакса. А меня зовут Плакса Плаксушка! (Раскланиваются.) А по какому случаю, вы здесь собрались?
Ведущая. Сегодня у нас большой праздник. Наши дети посвящаются в первоклассники.
А вы зачем сюда пожаловали?
Капризка. Ах, звезда в шоке! Как мне все это нравиться! (обращается к Плаксе) Зачем? Зачем? Покапризничать и поплакать, конечно же.
Плакса. Я ведь тоже когда-то поступала в первый класс. Потом второй раз и третий. Ой, как мне стало грустно (плачет).
Ведущая. Но мы не хотим сегодня плакать. Давайте лучше веселиться!
Капризка. А что такое «веселиться»?
Плакса. И что такое праздник?
Ведущая. Дети, расскажите Капризке и Плаксе, что значит веселиться и что такое праздник? (Дети отвечают)
Капризка. Мы вам обещаем: не капризничать, если вы согласны пройти все наши испытания.
Плакса. И доказать, что вы готовы стать первоклассниками.
Ведущая. Ну, что, ребята, вы согласны пройти все испытания и доказать, что вы готовы стать первоклассниками?
Капризка. Проведем мы испытания,
Чтоб проверить ваши знания.
За лето всё, небось, забыли,
Чему вас в садике учили.
Плакса. Для начала проверим, насколько вы сильны в математике. (По очереди задают вопросы.)
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми пёсиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- Сколько ушей у трех малышей?
- Сколько пальчиков на руках мальчика?
Ведущая. Я и не сомневалась, что ребята правильно ответят на все ваши вопросы. (Капризка и Плакса опускается на пол на четвереньки и начинают ползать по полу в разные стороны.) Ой, что вы делаете? Зачем вы ползаете по полу?
Капризка. Не мешайте, мы ищем.
Ведущая. Что ищете? Вы что-то потеряли?
Плакса. Ничего мы не теряли, но обязательно найдем.
Ведущая. Разве можно найти то, чего не терял?
Капризка. Мы ищем сказки.
Ведущая. Разве сказки валяются на полу?
Плакса. Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают. Конечно, если вы будете хорошенько мыть полы и вовремя проветривать помещение.
Капризка. Но здесь что-то явно не сработало: ни одной, даже самой маленькой сказочки не выросло!
(Встают, отряхивают друг друга.)
Ведущая. Слушайте, по-моему, вы нас обманываете!
Плакса. Обманываем! Но как!
Ведущая. Мне кажется, что нам пора переходить к следующему испытанию.
Капризка. А я знаю отличное испытание, которое называется «Сказочное». Что ж, малыши, постарайтесь отгадать, о каких сказках идет речь в этих загадках.
Она на балу никогда не была:
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от неё потерял. («Золушка» Ш. Перро.)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с малышом играет. (Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А.Линдгрен.)
Бабушку девочка очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? («Красная Шапочка» Ш. Перро.)
Столяр Джузеппе Синий нос
Полено как-то в дом принёс,
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула,
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло. («Золотой Ключик, или Приключения Буратино» А. Толстой.)
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг,
И какой везде испуг! («Краденое солнце» К. Чуковский.)
Плакса. Какие вы молодцы! Столько сказок знаете! Ваши родители могут гордиться вами!
Капризка. Дорогие детишки! Вы сегодня посвящаетесь в первоклассники. А ведь ученикам приходится носить в школу огромный портфель, чтобы положить туда много всяких вещей. А вот я хожу в школу с рюкзаком.
Плакса. А я с чемоданом! (Вытаскивают из-за дверей чемодан и рюкзак и начинают доставать из рюкзака игрушки, а из чемодана одежду.)
Проводится игра «Чемодан»
Участвуют до 10 человек. Дети встают вокруг чемодана и танцуют под музыку. После окончания музыки, кто из детей оказался ближе, садится на чемодан. Кто успел сесть первым, неглядя достает любую вещь и надевает ее на себя. Когда все наряды закончатся, проводится шуточный показ мод.
Капризка. Какая красота! А нам всё говорят: «Зачем вы в школу носите столько ненужных вещей?» Вот они и пригодились!
Ведущая. Да совсем не эти вещи надо брать в школу! Правда, дети?
Плакса. Можно подумать, ваши дети знают, что надо брать с собой в школу.
Ведущая. Конечно, знают! Сейчас вы в этом убедитесь. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле, дети будут хлопать в ладоши. Если эти предметы в школе не нужны, будут топать ногами. Начали!
• Учебники и книжки?
• Плюшевые мишки?
• Паровозик заводной?
• Пластилин цветной?
• Большая подушка?
• Для лимонада кружка?
• Кисточки и краски?
• Новогодние маски?
• Яркие закладки?
• В клеточку тетрадки?
• Ложки деревянные?
• Солдаты оловянные?
• Расписание, дневник?
• Собран в школу ученик!
Плакса. Если столько всего разного носить с собой в школу, то собирать портфель придется до самого утра.
Ведущая. Дети, а вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель? Сейчас мы проведем игру «Собери портфель».
Задача: быстро собрать портфель.
Участвуют 2 человека. Надо собрать школьные принадлежности в портфель. В 4 – 5метрах от портфеля – учебник. Альбом, тетрадь, линейка, ручка, ластик, фломастер, карандаш, пенал, дневник, игрушки. За одно перемещение можно брать только одну школьную принадлежность.
Капризка.
Свои огромные портфели
Сумели быстро вы собрать!
Хочу теперь спросить родителей:
Вы готовы детям помогать?
Плакса.
Сегодня учиться ребёнок идёт,
Школьная жизнь и для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем.
Участвуют 10 семей. Плакса раздаёт гостям пронумерованные записки со словами: 1-ребёнок, 2-мама, 3-папа, 4-бабушка, 5-дедушка,6- брат, 7-сосед,8- соседка, 9-тётя, 10-вся семья. Капризка предлагает любому ребёнку вытащить из мешочка бочонок с номером, который обозначает очерёдность зачитывания слов с записок.
• Кто будет вечером будильник заводить?
• А кто за формой первоклассника следить?
• Кто в 6 часов утра будет вставать?
• Кто будет завтрак первым съедать?
• Кому же придётся портфель собирать?
• Кто будет букварь ежедневно читать?
• Кто будет плакать, оставшись без сил?
• Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
• Кто на собрания будет ходить?
• Кому первоклассника в школу водить?
Ведущая. Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе.
Плакса. А-А-А! (плачет.)
Ведущая. Что с тобой, Плакса?
Плакса. Я вспомнила, что недавно двойку получила. А-А-А!
Ведущая. Не плачь, наверное, ты плохо урок выучила. Давай лучше поиграем. А игра называется «Кто на какие отметки будет учиться».
Участвуют 10 детей. Для игры потребуются карточки (по две на каждого игрока) с отметками «4» и «5». Ведущая раскладывает на полу по кругу карточки цифрами вниз. Играющие дети становятся возле карточек. Под весёлую музыку все бегут по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок поднимает карточку, которая находится к нему ближе. Все радуются хорошим отметкам. Капризка и Плакса тоже просятся в игру. Для них надо подложить специально отмеченные карточки с «2». Игра повторяется.
Капризка. Ну вот, опять двойка! Звезда опять в шоке!
Плакса. Нам не везёт, как всегда!
Капризка. Но ты, Плаксушка, не плачь! Как-нибудь переживём. Это явление временное, хотя и не приятное.
Ведущая. Ребята, а как ваше настроение?
Дети. Во! (показывают большой палец.)
Ведущая. Все такого же мнения?
Дети. Все без исключения!
Ведущая. Может вы уже устали?
Дети. Мы таких с собой не брали
Ведущая. Может, лучше отдохнём?
Дети. Лучше мы писать пойдём!
Игра «Отгадку в тетрадку».
Задача: вписать недостающие буквы. Затем составить из них предложение.
Участвуют все семьи, которые получают тетрадь, ручку, одинаковые карточки:
Крок-дил живёт в пещере,
Запирает на - очь двери,
Зажигает во-емь свечек
И стрекоче-, как кузн-чик.
Почему же днём тогда
Не -трекочет -икогда?
Друзь-, из букв, которых н-т
легко составит- ответ!
(Он стесняется.)
Кто быстрее запишет ответ в тетрадь?
Плакса. А вы знаете, что с теми школьными принадлежностями, которые вы сегодня собирали в портфель, можно тоже интересно играть? Не верите?
Игра «Башня выше крыши».
Задача: выстроить « башню» из имеющихся в двух портфелях школьных принадлежностей.
Участвуют 2 команды по 2 человека со своими портфелями. По сигналу ведущего игроки достают из портфелей школьные принадлежности, из которых выстраивают «башню». Чья башня выше?
Капризка. Наконец-то мы узнали, что значит «веселиться» и что такое «праздник». Нам сегодня совсем не хочется плакать.
Плакса. Но нам пора, нас ждут срочные дела.
А вам желаю здоровья, счастья, радости, успеха.
Капризка. Чтобы животы болели каждый раз только от смеха.
Вместе. До свидания, первый класс, ещё встретимся не раз!
(Забирают свои вещи и уходят.)
Ведущая. Дорогие первоклассники!
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий!
В нашей школе вас научим множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научим не бояться трудностей
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научиться:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы верим, всё у вас получится!
И в первоклассники вы все посвящены!
Дети награждаются медалями «Учись на «4» и «5». Чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник для учеников 1 класса: Посвящение в читатели
Музыкальное мероприятие для 1 класса. Сценарий "В гостях у сказки"
Сценарий праздника в 1 классе: Прощай, азбука!
Посвящение в первоклассники. Сценарий праздника современный
Похожие статьи:
Праздник для 1 класса. Мы школьниками стали