Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы педагога дополнительного образования. Социализация детей

Дополнительное образование как пространство для социализации детей.
Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования – многогранный вопрос. Термин «социализация» определяется как процесс формирования личности, ее жизненной позиции на основе воздействия на человека системы обучения и воспитания. Следовательно, термин «социализированность» определяется как сформированность черт, усвоение социальных и личностных качеств, требуемых данным обществом. Анализируя конкретную личность или группу детей, нам следует опираться на их возрастные особенности.
Для детей школьного возраста ведущей деятельностью является учебная деятельность, поэтому на первый план выходит стремление к достижению результата, ребенок приобретает опыт общения, приобщается к общечеловеческим ценностям. Для подросткового возраста учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основным противоречием подросткового периода – настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них. Поэтому ведущей деятельностью данного возраста, становится общение со сверстниками. Главная потребность периода – найти свое место в обществе, быть «значимым» – реализуется в обществе сверстников. Поэтому одним из факторов, помогающим более полно и эффективно выстроить процесс социализации, развить способности, расширить диапазон интересов, являются учреждения дополнительного образования.
Работая педагогом- психологом в школе ежедневно приходится сталкиваться с различными проблемами подростков, одна из которых является удовлетворенность занимаемым местом в глазах сверстников. Поэтому, если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически и даже буквально. В общении со сверстниками происходит проигрывание самых разных сторон человеческих отношений, построение взаимоотношений, основанных на «кодексе товарищества», реализуется стремление к глубокому взаимопониманию. Часто даже в основе ухудшения успеваемости лежит нарушение общения со сверстниками. Не менее важным, является в психологическом развитии подростков ,имеет просоциальная деятельность. Главное подросткам получить со стороны значимых людей - оценку своих возможностей. Поэтому учреждения дополнительного образования помогают целенаправленно сформировать эту деятельность по самоопределению.
По совместительству я являюсь педагогом дополнительного образования, являюсь руководителем объединения «Инсайт» для подростков 13- 15 лет, реализую образовательную программу «Интеллектуальные игры». Занятия в объединении опираются на развитие высших психических процессов, способствуют уверенности в собственных силах, проявлению настойчивости, умению работать в команде, развивают творческий потенциал личности подростка. На занятиях всегда поддерживается дружественная обстановка, с помощью психологических игр, практических упражнений и заданий, учащиеся приобретают практические навыки эффективной коммуникации, учатся безконфликтному взаимодействию, развивают творческое, логическое и критическое мышление. Занятия в объединении становятся той средой для обучающихся, где они могут выявить и развить свои способности, таким образом, подготавливаясь к будущему профессиональному выбору. Поэтому главной задачей педагога дополнительного образования является – забота о том, чтобы создать ребятам ситуацию успеха.
Успех порождает стремление к новому успеху, формирует уверенность в своих силах, что в дальнейшем приведет к индивидуальному развитию личности. В современных условиях становится очень важным и нужным наличие достаточного количества творчески развитых людей, которые четко осознают свои способности, желания и знают, как добиться поставленной цели.

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Напутствие молодому специалисту – хореографу План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс О доме детского творчества станицы Ярославской…
Подростковый «self- harm»
Опубликовано: 2832 дня назад (20 февраля 2017)
Просмотров: 1106
Рубрика: Опыт работы
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!