Автор: Карпенко Елена Владимировна, методист МБОУДОД ДДТ станицы Ярославской
Описание материала: В данной статье рассказывается о назначении дополнительного образования, на примере дома детского творчества станицы Ярославской, с позиции работника данной сферы.
О доме детского творчества станицы Ярославской…
Пусть каждый познает свои способности
И пусть строго судит себя, свои достоинства…
Цицерон
Сегодня, во время научного прогресса, во время «компьютерного» и «телевизионного» мира особенно остро встала проблема реализации творческого потенциала детей, реализации полных возможностей школьников.
Здесь на помощь приходит дополнительное образование, со своими любящими детей работниками, которые привлекают школьников на разнообразные кружки, в различные секции, педагоги дополнительного образования помогают ребятам развивать в полной мере все свои возможности, приобщают к образовательным и творческим процессам, занимаются досуговой деятельностью детей.
В домах детского творчества работают педагоги-психологи, которые оказывают благотворное влияние на творческую активность детей, помогают педагогам дополнительного образования в работе со школьниками, проводят тренинги для педагогов и обучающихся, оказывают помощь в самореализации детей, профориентации старшеклассников, занимаются адаптацией первоклассников, дают консультации родителям ребят, посещающих кружки, воспитывают психологическую культуру подрастающего поколения, предупреждают отклонения личностного развития детей и т.д.
Можно еще много говорить о дополнительном образовании вообще и о различных домах детского творчества, о пользе, которую они приносят нашим детям. Но мне бы хотелось остановиться на конкретном доме детского творчества, который находится в небольшой русской глубинке и на его примере рассказать о роли и сути дополнительного образования, о людях, которые там работают, это - дом детского творчества станицы Ярославской Мостовского района Краснодарского края. Директор в этом доме творчества – хороший администратор и мудрый руководитель - Ткаченко Елена Михайловна.
Шесть лет назад мне посчастливилось прийти работать в именно этот дом детского творчества, на должность педагога-психолога. «Здесь коллектив, как большая семья», - сказали мне в первый рабочий день, - «Работы у нас много, отдыхать некогда». Вскоре я стала членом этой большой и дружной семьи и убедилась, что действительно, отдыхать некогда, потому что работать нужно в быстром темпе и весьма результативно, ведь работаем с детьми, а по-другому не получиться. Девиз нашего учреждения гласит, что не важно, каким видом деятельности занимается ребенок, главное, создать условия, в которых его личностный и творческий потенциал смогут полностью развиться. Мы помогаем ребенку сформировать положительный образ своего «Я», будущего, учим его устанавливать и поддерживать коммуникативные связи в обществе.
У нас дети могут посещать следующие кружки: «Волшебный бисер», «Винтаж», «Гелиос», «Родничок», «Улыбка», «Азбука личности», «Истоки», «Непоседы», «Альтаир», «Декоративная фантазия», «Лоскутная мозаика», «Вдохновение», «Умелые руки».
Как-то я заглянула на пять минут на одно из занятий нашего дома детского творчества и не смогла уйти, так и просидела до конца, на столько оно было увлекательно и интересно. Проводила занятие педагог дополнительного образования Прудовая Елена Анатольевна, ее кружок называется «Родничок». На этом занятии ребята проводили эксперимент с кедровыми орехами, внимательно слушали педагога, рассказывали о своих приключениях, о том, как прошел день, делились своими впечатлениями. И это все было в форме игры, что оторваться было не возможно, а ведь так на каждом занятии и на всех кружках. Ребята с радостью приходят к нам и с нетерпением ждут следующих занятий. Помимо того, что дети учатся общаться друг с другом, они еще развиваются по всем направлениям: развивается мелкая моторика, память, внимание, мышление, творческие способности, учатся сосредотачиваться, самовыражаться. Летом мы с обучающимися участвуем в многодневных экспедициях, проводим различные соревнования, как спортивные, так и интеллектуальные. Во время учебного года наши педагоги-организаторы Бакулина Татьяна Петровна и Портянова Наталья Павловна проводят различные мероприятия, связанные с Днем матери, Днем учителя, конкурсы, такие как «Зажги звезду», «Планета Детства» и др., где ребята поют, танцуют, показывают небольшие сценки и получают массу положительных эмоций.
Также на базе дома детского творчества станицы Ярославской работает Планетарий, где обучающиеся изучают просторы Вселенной, созвездия, «путешествуют» на различные планеты солнечной системы.
У нас работают два педагога-психолога Карпенко Елена Владимировна и Белан Ольга Викторовна, которые занимаются изучением личностных особенностей и профессиональной направленностью обучающихся, профилактикой вредных зависимостей, проводят зональные семинары-тренинги для лидеров школьного самоуправления, обучающие семинары и тренинги для педагогов дополнительного образования, консультации для родителей, подростков, помогают развивать креативное мышление, творческую индивидуальность обучающихся.
Ребята, посещающие кружки нашего дома творчества занимают призовые места, как в районных, краевых, региональных, так и во всероссийских и международных конкурсах. Учатся побеждать и быть победителями!
Вот такой наш дом детского творчества станицы Ярославской, один из большой системы дополнительного образования, который уже 61 год приносит радость станичным ребятам и делает все возможное, чтобы они были счастливы и смогли построить счастливое будущее!
Рекомендуем посмотреть:
Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел
Напутствие молодому специалисту – хореографу
План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс
Народно-сценический танец. Методическая разработка занятий