Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Здоровьеформирующие технологии в работе дома детского творчества

Здоровьеформирующие технологии в работе дома детского творчества
Автор: Карпенко Елена Владимировна, методист МБОУДОД ДДТ станицы Ярославской, Мостовский район, Краснодарский край
Описание материала: Предлагаю вам статью о том, как можно реализовать здоровье формирующие технологии в доме детского творчества, на примере МБОУДОД ДДТ станицы Ярославской. Данная статья будет полезна методистам, педагогам-организаторам, зам. директора по УВР.
Здоровьеформирующие технологии в работе дома детского творчества
«Здоровье формирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни, любви к окружающему миру.
Одними из важных составляющих современного образования является гуманизация и личностная ориентация. А это значит, что в системе образования становятся приоритетными не только знания, но и физическое, психическое и нравственное состояние обучающихся, степень максимальной реализации их потенциальных возможностей. Здоровье наших детей является одним из важнейших показателей, которые определяют интеллектуальный, экономический и культурный потенциал страны и национальную безопасность. Поэтому проблема формирования культуры здоровья ребенка является весьма актуальной, т.к. связана с осмыслением перемен в образовательной сфере, ориентированных на возрождение, сохранение и развитие духовной культуры, самосознания и самореализации личности за счет поддержки ее внутренних сил.
Дополнительное образование является неотъемлемой частью современного образования. Дома детского творчества помогают школам в формировании личностного здоровья ребенка.
Рассмотрим на примере дома детского творчества станицы Ярославской работу, направленную на здоровье формирующие технологии.
Цель работы МБОУДОД ДДТ станицы Ярославской, направленной на обеспечение здоровье формирующих технологий является: создание условий для формирования у личности обучающихся, психофизического, духовного и социального здоровья, которая сможет овладеть теоретическими, практическими навыками и умениями сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.
Для достижения указанной цели реализуются следующие задачи:
- обеспечить системный, комплексный подход к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся на рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;
- активизировать познавательную активность, расширить и углубить знания о здоровом образе жизни;
- сформировать положительные мотивационные установки на ведение здорового образа жизни, посредством профилактических мероприятий;
- совершенствовать и укреплять практические навыки физического и психического оздоровления обучающихся, посредством посещения хореографических и социально-педагогических кружковых занятий, спортивных мероприятий и психологических развивающих часов;
- активизировать досуговую деятельность обучающихся с целью формирования духовного и социального здоровья, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности и беспризорности;
- совершенствовать и развивать формы межведомственного взаимодействия, сотрудничества с родителями обучающихся и всеми заинтересованными организациями, учреждениями, лицами.
В работе дома детского творчества применяется личностно-ориентированный подход, т.е. педагоги дополнительного образования стараются помочь каждому ребенку осознать свои способности, создают условия для их развития и способствуют сохранению и укреплению здоровья обучающегося. Педагоги дома детского творчества регулярно беседуют с родителями обучающихся, посещают школьные родительские собрания, участвуют в межведомственных рейдах по закону Краснодарского края № 1539-КЗ. Педагог-психолог дома творчества является членом штаба воспитательной работы школы.
Основные направления деятельности:
1. Управленческий блок (оформление аналитических и статистических отчетов; утверждение режима работы дома детского творчества на новый учебный год; разработка и анализ локальных нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся; составление и утверждение расписания кружковых занятий).
2. Образовательный блок (организация оздоровительных моментов для обучающихся во время кружковых занятий (динамические паузы); проведение кружковых занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье обучающихся (дифференцированный подход в процессе обучения, использование разнообразных форм и методов деятельности на занятии); составление списка детей, состоящих на различных видах учета; проведение методических советов и методических объединений, педсоветов).
3. Воспитательный блок (поддержание позитивной эмоциональной атмосферы на занятии; проведение традиционных спортивных, воспитательных и профилактических мероприятий:
- познавательное мероприятие «День здоровья»;
- спортивные состязания «Веселые старты»;
-  профилактическое мероприятие «За здоровый образ жизни»;
- викторина «В мире спорта»;
- «Полоса препятствий»;
- музыкально-спортивный праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»;
- дискуссионный стол «Сыны благодарят матерей»;
- игровые состязания «От физкультуры и спорта к здоровому образу жизни»;
- час общения «Привычка - вторая натура»;
- размышления по теме «Твое здоровье»;
- тренинг «Открой для себя жизнь»;
- круглый стол «Путешествие в мир толерантности»;
- диспут «Равнодушие и добро, совместимы ли эти понятия»;
- беседа «Добрым быть совсем не просто»;
- спортивные эстафеты «Воздух морозный, воздух бодрящий!»;
- познавательно-развлекательные прогулки «Святочные вечерки»;
- ток-шоу «Сможешь ли ты быть солдатом?»;
- беседа-размышление «Чем опасен Интернет»;
- ток-шоу «Медиа безопасность»;
- круглый стол «Вредные зависимости»;
- спортивное мероприятие – соревнование «Спорту – Да!, Нет – наркотикам!»;
- познавательное мероприятие «Под чистым, незримым Покровом»).
4. Профилактический блок (поддержание чистоты в кабинетах; соблюдение воздушного режима в помещениях дома детского творчества; отслеживание соответствия освещенности на рабочих местах; организация постоянно действующего лектория для обучающихся и родителей с целью пропаганды здорового образа жизни; предупреждение вредных привычек; проведение бесед с обучающимися, посвященных технологиям сохранения здоровья, ПДД, правилам ППБ и антитеррористической безопасности; организация индивидуальных консультаций обучающихся и родителей с педагогом-психологом дома детского творчества; участие в районных, краевых, всероссийских акциях и конкурсах, посвященных пропаганде здорового образа жизни).
5. Материально-технический блок (ремонт помещений дома детского творчества; обеспечение учебно-методической литературой; приобретение наглядных пособий).
Применяются следующие формы и методы работы:
- беседа;
- семинар;
- лекция;
- круглый стол;
- спортивные соревнования;
- разминки во время занятия;
- профилактические тренинговые занятия с педагогом-психологом;
- изготовление профилактических памяток, буклетов;
- оформление стенда.
Эффективность этих методов определяется тем, что работа в учреждении ведется регулярно и системно. Во время кружковых занятий создаются условия для снятия перегрузки, чередования труда и активных физкультурно-оздоровительных двигательных мероприятий, разминок, что повышает эффективность учебного процесса, создаёт условия для системного функционирования образовательного процесса. Используются различные формы и методы по приобретению, совершенствованию и укреплению практических навыков физического и психического оздоровления. Регулярная системная работа по профилактике вредных привычек, правонарушений, асоциального поведения, пропаганде здорового образа жизни, правилам дорожного движения, работе по расширению и углублению знаний по основам безопасности жизнедеятельности составляет основу реализации здоровье формирующей технологии. Широкий спектр комплексных системных мероприятий в этом направлении и высокая результативность доказывает эффективность проводимой работы.
Реализация работы по обеспечению здоровье формирующей технологии остается актуальной и является базовой основой для проводимых мероприятий по реализации задач по повышению качества и эффективности образования. Продолжается работа по приобщению обучающихся к разработке различных проблем по мотивации ЗОЖ и профилактике вредных привычек.
Таким образом, на сегодняшний день мы уверены, что наша модель системы комплексной работы по формированию культуры здоровья обучающегося, укреплению и сохранению его здоровья, способствует развитию его физических, интеллектуальных и духовных возможностей, способствует совершенствованию психофизиологических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы обучающегося, что в конечном итоге, даёт возможность обучающемуся быть полноправным, здоровым гражданином нашего общества.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013» Посвящение в юннаты. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Формирования мотивации к занятиям хореографией

О доме детского творчества станицы Ярославской…
Опубликовано: 3729 дней назад (3 февраля 2014)
Просмотров: 2976
Рубрика: Статьи
+4
Голосов: 4
Маргарита Александровна Гришина # 3 февраля 2014 в 17:14 +2
Елена Владимировна,прочитала ваш конспект о организации у вас в центре
условий для внедрения здоровьеформирующих технологий.Все понятно и пра-
вильно,сейчас уже нам всем выдвигаются требования в  применениях таких
технологий.Но одно дело на бумаге,а другое дело на деле.Как контроли-
руется использование технологий на занятиях в объединениях и кто занима-
ется статистикой.Педагоги спортивных секций -понятно,это их направление,
педагоги-прикладники только проводят физкультминутки или тоже сами проводят спортивные мероприятия,им то надо и на выставки работать и с детьми творчеством
заниматься,по себе знаю.Спасибо за статью
Елена Владимировна Карпенко # 20 февраля 2014 в 19:14 +1
Большое спасибо за Ваш комментарий)))
Татьяна Юрьевна Борисова # 16 апреля 2014 в 20:27 +1
Полностью согласна с Маргаритой Александровной...............