Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая сказка для детей начальной школы "Как человек с Природой помирился"

Сказка по экологии для младших школьников "Как Человек с Природой помирился"
Жила – была одна планета. Звали её Земля. Она прожила очень долгую жизнь. Ей пришлось немало поработать, чтоб возникли на ней материки с горами и равнинами, океаны, и воздух, пригодный для дыхания.

Управляла на этой планете матушка Природа. С трепетной любовью она создавала растения и животных, которыми заселила все уголки планеты и все среды обитания: воздух, воду, почву.
Но жить им на Земле всегда было очень трудно, потому, что случались разные опасности: землетрясения и извержения вулканов, наводнения и засухи, бури, оледенения и многое другое. Но проходило время, Природа залечивала раны своих питомцев и жизнь продолжалась.

Земле потребовалось много лет, пока на ней появились условия, при которых родился Человек.
Создавая Человека, Природа думала, что он будет лучшим её творением и относится к ней, будет бережно и с уважением.

Человек получил всё необходимое для жизни: тепло, воздух, воду, пищу, сырье для изготовления разных вещей и предметов. Природа окружила его красотой и заботилась о его здоровье.

И самое главное, Природа сделала Человека разумным, чтобы был он хозяином на этой прекрасной планете.

Из года в год, из века в век Человек накапливал опыт и стал создавать свой особый мир – строил города, дороги, фабрики и заводы, автомобили, поезда и самолеты. Затапливал огромные территории суши, создавая водохранилища.

Он стал забывать, что в лесу, на поляне, реке, озере и в земле своя жизнь, и он не должен в неё вторгаться. Ведь животные и растения жили по своим законам, которые Человек не устанавливал, и нарушать их он не имел никакого права.

Сколько животных погибло от его рук! Трудно пересчитать. Он истребил гигантского слона, шерстистого носорога, пещерного медведя и большерогого оленя.

Изо дня в день, из года в год Человек на протяжении всей своей жизни уничтожал не только самих животных, но и их жилища. Леса он превращал в степи. Степи распахивал и высаживал те растения, которые нужны были только ему.

Каждое животное научилось спасаться от Человека по-разному. Медведь стремились удалиться в самые непроходимые места: заросли, пещеры, расщелины скал. Лисицы часто таясь, прятались за стволами деревьев, кустами, а потом убегали. Лось также старался убежать от Человека с большой скоростью. При встрече с ним сурки, горностаи, хомяки прятались в норках; белки, бурундуки – на деревьях.
И не найдется в лесу ни одного зверя, птицы или другого животного, которые бы ни старались при виде Человека, скрыться. Вот какое горе, несчастье он принес!

А количество исчезнувших с лица Земли растений плохо поддаётся оценке и исчисляется тысячами. Нога Человека повреждала растения, причиняя им боль.

Исчезал зеленый ковер Земли, расшитый цветами. Нежные стебли с листочками втаптывались в землю. Их жалкие остатки торчали среди обрывков пленки и бумаги, пустых консервных банок и битых бутылок. Развлекаясь на природе, Человек оставлял после себя горы мусора и непотушенные костры, которые становились причиной страшных пожаров.

Из-за массовых вырубок площадь лесов резко сократилась.

Повсюду на Земле были видны следы деятельности человека. Погубленные озера и реки, неизлечимо больные океаны и моря. Чистой воды на Земле становилось все меньше. В водоемы сбрасывались сточные воды фабрик и заводов, нечистоты с ферм, с ручьями сносились с огородов и полей химикаты, которыми Человек обрабатывал землю.

От загрязнения воды уничтожалось все живое. В морях, реках и озерах гибли растения и животные, чахли прибрежные растения.

Тонны сажи, золы и вредных газов ежедневно выбрасывали из своих огромных труб сотни заводов и фабрик. Автомобили загрязняли Природу ядовитыми газами.

Глупость и халатность человека губила создательницу-Природу. С каждым годом на Земле становилось все меньше растений и животных. Воздух, необходимый всем живым существам загрязнялся.

С грустью, смотрела на это матушка Природа, и тяжело было у нее на душе. Неужели ее любимое творение - Человек, так ничего и не поймет? Природа была сломлена и опустошена.

Но она не жаловалась, молча, доживала свой век, бывшая некогда могучей и прекрасной она ждала, когда придет ей конец.

Однажды проснулся Человек от того, что стал задыхаться. У него пересохло в горле, страшно болела голова. Обессиленный, он упал под одиноко стоявшее дерево и уткнулся в поредевшую траву.

И понял Человек, что он сам себя уничтожает! Матушка Природа дала ему жизнь и подарила все, что было необходимо для нормального существования. Человек же жил, нарушая все её законы. Ему казалось, что природные богатства неисчерпаемы.

Человек, наконец-то, понял что нужно заботиться о своем природном доме, чтобы после него другие поколения смогли жить на этой планете, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться Природой.

И решил Человек превратить планету в цветущий край, а не бесплодную пустыню.

Подружился он с матушкой Природой и стал заботиться о ней. На трубы фабрик и заводов поставил фильтры, очистил водоемы.

Стал Человек создавать заповедники, ботанические сады. Каждый житель, планеты, посадил по деревцу. Помолодела и похорошела Природа. Многие животные нашли свой дом в её лесных хоромах, вновь запели птицы, расцвели прекрасные цветы.

С тех пор Человек и Природа стали настоящими друзьями!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о бережном отношении к природе для детей 6-9 лет

Похожие статьи:

Экологическая сказка для 7 класса. Сценарий

Рассказы – загадки по окружающему миру для младших школьников

Игра викторина на Новый год и Рождество для младших школьников. Презентация | Презентация "Животный мир Новосибирской области"
Опубликовано: 1782 дня назад (5 января 2020)
Просмотров: 6878
+1
Голосов: 1
Наталья Владимировна Приходько # 6 января 2020 в 13:16 +2
Замечательный материал! Эту разработку можно использовать на разных учебных дисциплинах. Для работы на уроке русского языка можно взять и интересные синтаксические конструкции сказки, и фрагменты для лингвистического анализа, а в качестве образца сказки по наиболее остро стоящим проблемам современности целесообразно использовать на литературе. Внимание детей к экологическому вопросу мы должны привлекать на всех уроках школьного курса. А при домашней подготовке учащихся с подобными материалами, мы получим возможность включить и взрослых в обсуждение этих проблем. Спасибо за прекрасную разработку!
Ирина Бондарь # 6 января 2020 в 17:40 +1
Очень познавательная работа, все подробно расписано. Благодарю за интересный материал, на просторах интернета можно встретить много работ, да все "вода". И детям наверняка интересно познакомиться с это1 сказкой.
Виталий Сергеевич # 6 января 2020 в 17:42 +1
А на какой возраст расчитана данная сказка?
Людмила Петровна Акентьева # 7 января 2020 в 16:05 0
Спасибо за отзывы. Сказка писалась для начальных классов.