Спектакль «Золотая рыбка». Автор сценария и режиссер Ирина Мокдад
Эссе о природном явлении, объекте, животном, растении или стихийном проявлении, которое выступило в роли действующего лица в конкретной театральной постановке (пьесе)
Автор: Мамонова Александра, 3 класс
Все мы хорошо знаем «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, которая учит нас простым истинам, не быть жадными и завистливыми, и самому главному в жизни, чтобы рядом был близкий и родной человек. Уже в первых строчках поэт обозначает главных героев: старика и старуху, а затем появляется золотая рыбка.
Но посмотрев спектакль «Золотая рыбка» режиссера И. Мокдад, снятый по сказке Пушкина я поняла, что море тоже выступает в роли действующего лица. И в целом оно играет важную роль в этой интересной и поучительной истории.
В спектакле море представлено не только как место, возле которого развиваются события, но и как особая сила, решающая, что будет происходить дальше.
Я отношусь к тем людям, которые умеют видеть прекрасное в природе. Бывают дни, когда чудеса окружающего мира завораживают своей красотой, что ты не в силах оторваться от увиденного. Природа способна воздействовать на человека и полностью менять его настроение. Нужно только уметь прислушаться к ней. Вот и в спектакле море каждый раз пыталось предупредить старика, прежде чем он обратится с новой просьбой к рыбке.
Море всегда было для старика и старухи помощником и другом, потому что их кормило. Но потом оно начинает со стариком свою игру. Посылает ему сначала тину, потом траву морскую, и наконец, в третий раз рыбку, говорящую человеческим голосом.
А кем же является в этой истории золотая рыбка? Мне кажется что, море посылает рыбку, своё дитя, как испытание для стариков. В спектакле роль рыбки превосходно играет совсем юная девочка. Этим выбором автор спектакля напрямую указывает зрителю, что рыбка это дитя.
Каждый раз, когда старик приходил к морю, он видел, что оно ждет его и встречает так, будто знает, с чем он пришел. И каждый раз настроение моря становилось все менее приветливым. В спектакле это превосходно было показано танцем девушек, которые изображали волны с помощью длинных подолов своих платьев. Вначале море «слегка разыгралось», потом оно стало «неспокойным», «почернело синее море», и наконец - на море разыгралась «черная буря».
Рыбка каждый раз спрашивала «чего тебе надобно старче», а море чувствовало это раньше, чем старик произносил очередное требование старухи. Понимало и не поощряло, поэтому и встречало каждый раз с настроением всё хуже и хуже. Старик потерял доверие моря, когда нарушил слово, данное золотой рыбке.
В спектакле «Золотая рыбка» хорошо показано, что в этой истории не только рыбка является волшебным персонажем, но и само море – это тоже отдельный волшебный персонаж, можно сказать один из главных героев, хотя на сцене оно не говорит словами, но в этом спектакле все понятно без слов.
После просмотра этого спектакля у меня осталось приятное впечатление, я еще раз убедилась, что природные и погодные явления часто дают ответы на многие вопросы и могут предостеречь от опасностей и неприятностей. Нужно только уметь слушать и жить в ладу с природой. Восхищаюсь умением авторов показать зрителям эмоции живых людей и природных объектов, рекомендую к просмотру спектакль «Золотая рыбка» И. Мокдад, поставленный по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкина.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательский проект о выращивании клубники, 3 класс с презентацией
Проект в 3 классе на тему: Ласточка
Проект для младших школьников с презентацией "Русская березка – символ родины моей", 3 класс