Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ИЗО в 5 классе: Космическая ракета

Урок изобразительного искусства в 5 классе школы VIII вида
Рисование с натуры "Космическая ракета"
Цель – выполнить рисунок космической ракеты
Задачи:
Образовательные
- расширение у учащихся знаний о космосе и космонавтике;
- развитие способности ориентироваться в пространстве, последовательно выполнять рисунок;
Коррекционно-развивающие
- коррекция произвольного внимания путём выполнения пошаговых инструкций;
- коррекция и развитие мелкой моторики (формирование ручной умелости и плавности движений) посредством выполнения рисунка
Воспитательные
- формирование художественного сознания детей;
- расширение знаний о героических и знаменательных страницах в истории нашей Родины;
План урока:
1.Организационный этап
2.Вводная беседа
3.Практическая работа
4.Итог урока
Оборудование:
Доска
Иллюстрации космической тематики (планеты солнечной системы, Луна, Земля, фотография Ю.А. Гагарина)
Образец
Альбом
Простые и цветные карандаши
Ластик
1.Организационный этап
Здравствуйте, ребята. Готовьтесь к уроку и садитесь.
2.Вводная беседа
Совсем скоро 12 апреля мы будем отмечать праздник.
Кто знает, какой праздник мы будем отмечать?
12 апреля 1961 года, больше 50 лет назад человек полетел в космос.
А вы знаете, что такое космос?
Космос – это всё, что окружает нашу планету, другие планеты и звёзды. Посмотрите, как выглядит наша планета Земля из космоса, какая она маленькая.
Что необычного видите вы?
Чёрное пространство, которое окружает Землю и есть космос.
Что можно увидеть на небе днём и ночью?
На небе днём можно увидеть Солнце. Солнце – это огромная звезда, вокруг которой вращается Земля и другие планеты. Вокруг Солнца вращаются 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, но лишь одна планета обитаема, т.е. на ней есть жизнь, это наша планета Земля.
Ночью мы можем увидеть с вами на небе множество звёзд и Луну. Луна – это спутник Земли, который вращается вокруг нашей планеты. А звёзды, хоть и кажутся нам маленькими, на самом деле большие, некоторые даже больше Солнца и горячее его.
Очень долго люди не знали, что находится в космосе, и мечтали полететь в космос. 12 апреля 1965 года русский лётчик-космонавт полетел в космос.
Как звали первого человека, полетевшего в космос?
Первым покорителем космоса стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он был в космосе 108 минут – это 1 час и 48 минут. За это время Гагарин на своём космическом корабле «Восток-1» смог сделать 1 виток вокруг Земли, после чего вернулся обратно.
После полёта Гагарина в космос люди очень много раз летали в космос. Некоторые космические экспедиции длятся по 6 месяцев. Космонавты, пребывая в космосе, живут на Международной космической станции, где они работают – проводят разные научные эксперименты.
В космос также запускают спутники.
Зачем люди летают в космос и запускают космические спутники?
Благодаря тому, что в космосе есть спутники, человек знает погоду на ближайшее время, корабли могут ориентироваться в море, идёт трансляция телевизионных каналов, радио. Благодаря спутникам мы может разговаривать по мобильному телефону, который также передаёт сигнал через космические спутники.
На чём космонавты летают в космос?
Космонавты летают в космос на космических ракетах. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями. В каждой ступени есть бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо, она отпадает и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее и ещё выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и лёгкая, в ней находится космонавт.
Сегодня ребята в преддверии Дня Космонавтики мы научимся рисовать космическую ракету.
3.Практическая работа[/u]
Посмотрите внимательно на нашу ракету.
Из каких частей состоит ракета?
Ракета состоит из нескольких частей: корпус, хвост ракеты, крылья и иллюминатор, т.е. окно.
Наша ракета будет лететь в космосе, а вокруг неё будет космос со звёздами.
На какую геометрическую фигуру похожа наша ракета?
Основная часть ракеты, корпус, похожа на овал. Поэтому для того, чтобы нарисовать ракету, нужно будет сначала нарисовать овал.
Для того, чтобы нарисовать хвост и крылья ракеты, нам нужно будет провести геометрические линии.
Теперь карандашом сгладить острые углы, а хвост ракеты, наоборот, сделаем острым.

В верхней части ракеты нарисует круг – это будет иллюминатор. Обозначим верх и низ ракеты двумя дугообразными отрезками.
Рисунок ракеты готов, теперь нужно стереть ластиком все ненужные линии. А вокруг ракеты можно нарисовать звёзды и Луну.
Назовите мне этапы выполнения рисунка ракеты.
После того, как вы нарисуете ракеты, вы должны будете её раскрасить.
Какого цвета ракета?
Какого цвета космос?
Приступайте к работе.
4.Итог урока
Итак, подходит к концу наш урок. Что вы сегодня рисовали на уроке?
Зачем нужна ракета?
Что такое космос?
Кто и когда первым полетел в космос?
Зачем люди летают в космос и запускают космические спутники?
Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу на уроке.
Оценка работ учащихся.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока ИЗО в 5 классе. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе с самоанализом Конспект урока ИЗО в 5 классе на тему: Снегирь
Конспект урока ИЗО в 5 классе на тему: Снегирь
Опубликовано: 3219 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 18998
Рубрика: Уроки ИЗО
+5
Голосов: 5
Дарья Николаевна Мордвинцева # 1 февраля 2016 в 20:10 +2
Удачи, заходите ко мне может вас мой конспект заинтересует.
Марина Аксенова # 1 февраля 2016 в 20:14 +1
Спасибо!Учителю всегда приятного, что его опыт востребован! Вам также творческих успехов!
Лариса Васильевна Веснина # 1 февраля 2016 в 20:16 +2
Все так доступно и понятно. Думаю, любой ребенок без труда нарисует такую ракету. Беру на заметку.
Марина Аксенова # 1 февраля 2016 в 20:17 +1
Спасибо! С детьми с ограниченными возможностями здоровья всегда приходится перерабатывать материала и делать его наиболее доступным.
Наталья Николаевна Полторацкая # 2 февраля 2016 в 18:25 +2
Огромное спасибо за индивидуальный подход, прекрасная возможность всем детям проявить неограниченный творческий потенциал. Легко стать художником!
Марина Аксенова # 3 февраля 2016 в 08:54 +1
Спасибо за отзыв! Индивидуальный подход с с детьми с ограниченными возможностями здоровья - это самое важное в работе учителя.
Ольга Сергеевна Дьякова # 5 февраля 2016 в 18:41 0
Замечательный мастер-класс! Примите мой голос!
Марина Аксенова # 5 февраля 2016 в 18:49 +1
Спасибо!