Внеурочное занятие для младших школьников «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Учитель: Деркачева Алёна Анатольевна
Цели и задачи занятия:
Обучение учащихся рисованию с использованием нетрадиционной техник: губкой;
Развивать изобразительные умения и навыки;
Показать красоту русской зимы на примере произведений художников, поэтов, композиторов;
Обогащать словарь учащихся;
Развивать воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость;
Воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству, к родной природе.
Оборудование урока: губка, бумага, гуашевые краски, салфетки.
Зрительный ряд: А.М.Васнецов "Зимний сон".
Литературный ряд: стихотворение А.С. Пушкина, загадки о зиме.
Музыкальный ряд: инструментальные мелодии, А.Вивальди “Времена года”.
Ход занятия
Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности.
3. Подготовка красок к работе.
Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)
Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.
Постановка темы занятия.
Учитель: Чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
А что такое зима?
Работа по теме.
Зима — одно из четырёх времён года, между осенью и весной. Основной признак этого времени года — устойчивая низкая температура (ниже 0 градусов по Цельсию), во многих районах Земли выпадает и ложится на поверхность земли снег.
Что такое зима? Это снег и метели.
В белых шапках дома, ели шубы одели.
Что такое зима, белоснежные дали.
Целый год мы тебя, с нетерпением ждали.
Учитель: Как меняется природа с наступлением зимы?
Зима - это сказочное время, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом ..
Волшебную зиму любят все - и дети, и взрослые. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней. Это время года околдовывало и вдохновляло многих людей во все времена.
Сколько чудесных поэтических строк посвящено этому времени года!
Например, Идет волшебница-зима...
Александр Пушкин
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Музыку, которую мы слышим, является произведением Антонио Лючио Вивальди — итальянского композитора. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года».
Великие художники изображали красоту зимы на своих холстах...
Аполлинарий Васнецов страстно любил природу..
Взгляните на его картину "Зимний сон".
Какие краски использовал художник?
Выполняем нашу работу в цвете.
Какие выберем краски?
Используем палитру для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте губку.
Итог занятия.
1. Выставка работ учащихся.
Давайте обсудим ваши работы. У кого и что получилось наиболее удачно.
Перед вами лучшие работы….
2. Обобщение изученного материала.
Стихотворение какого поэта мы читали? С произведением какого художника вы сегодня познакомились, как оно называлось? Чью музыку мы слушали?
Что больше всего вам понравилось?
Презентация на тему: Здравствуй, Зимушка-зима!
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа для детей 7-10 лет «Путешествие по зимней стране»
Познавательная программа для детей 8-10 лет «Белая книга зимы»
Сценарий праздника в начальной школе "Зимушку провожаем, весну - красну встречаем"
Сценарий спортивного мероприятия для учащихся 3 - 4 классов