Мастер – класс с пошаговыми фото: «Изготовление жостовского подноса для детей младших групп детского сада!». Аппликация.
Автор: Бокова Алла Александровна, воспитатель ГБОУ Школа № 904, ЮАО, г. Москва.
Мастер – класс рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
Назначение: может быть использована как наглядное пособие и поделка для выставки.
Описание изделия: аппликация из цветной бумаги в технике «жостовского письма», доступная для детей младших групп детского сада.
Цели:
1. Изготовление поделки своими руками.
2. Развитие творческой активности, фантазии и художественного вкуса.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность (аппликация).
2. Выполнение несложных элементов «жостовского письма», составление узоров из отдельных элементов.
3. Закреплять знание основных цветов: (красный, зеленый, желтый, синий)
4. Воспитывать аккуратность в работе.
5. Прививать интерес к творческой деятельности.
Материалы:бумага картонная, бумага цветная, клеевой карандаш, ножницы, дырокол, жостовские подносы, фотоальбомы с узорами.
Этапы работы
1. Предварительная работа:
Беседа с детьми о декоративноприкладном искусстве. Рассматривание подносов, расписанных жостовскими мастерами, а также открытки с жостовскими узорами.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что у меня в руках?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно поднос. А, что на нем изображено?
Дети: Цветы, кружочки, листочки и т.д.
Воспитатель: А какого они цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какие они бывают разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Формой, размером.
Воспитатель: Правильно, а еще на подносах разный фон, но основной мотив.
Как правило это цветочные композиции.
А какие цветы вы знаете?
Дети: Роза, ромашка, одуванчик …
Воспитатель: Молодцы. А теперь я загадаю вам загадки.
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
На солнце похожий цветочек стоит,
Лишь ветер подует – и он улетит…
(одуванчик)
Любит – не любит на ней гадают
И лепесточки отрывают…
(ромашка)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все вы знаете. А раз так, то давайте представим, что мы народные мастера. И каждый сам изготовит свой поднос жостовской росписью.
2. Изготовление.
Воспитатель заранее вырезает отдельные детали: цветы и листья разных форм и размеров.
Мелкие детали композиции можно изготовить с помощью дырокола.
Для того, чтобы получилось красиво, детям сначала предлагается разложить крупные цветы самостоятельно на фоне подноса.
После проверки расположения, ребята преступают к наклеиванию крупных цветов.
А за тем и всех остальных, более мелких деталей.
Все узоры получаются уникальным, ведь каждый ребенок составляет свою композицию индивидуально, вкладывая в нее все свои знания, умения и фантазию. А самое важное частичку души.
По окончанию занятия воспитатель обсуждая с детьми, на сколько им было интересно создавать свой жостовский поднос и чувствовать себя мастерами.
А позже благодарит всех за проделанную работу.
И все творения вывешиваются на выставку.
Всем большое спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов и новых идей!
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация на тему Весна для детского сада. Младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация
Аппликация: Цветок своими руками для детского сада. Младшая группа
Занятие по аппликации из осенних листьев в младшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Аппликация для детей 2-3 лет. Зонтик