Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация

Занятие по аппликации во 2 младшей группе
Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Автор: Лещенко Анна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. компьютер, проектор, зонт;
4. кукла Катя;
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Ход занятия:
Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.
В группу входит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой), дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)

Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик».
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.
А кто знает, что бывает после дождя?
Воспитатель:Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. ( Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем ворачивать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.
Рефлексия:
Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация на тему Весна для детского сада. Младшая группа Аппликация Осень для оформления группы в детском саду своими руками Аппликация: Цветок своими руками для детского сада. Младшая группа Изготовление жостовского подноса для детей младшей группы детского сада. Аппликация

Похожие статьи:

Аппликация для детей 2-3 лет. Зонтик

Конспект урока рисования во 2 младшей группе на тему: Осень | Конспект осенней прогулки во 2 младшей группе
Опубликовано: 3660 дней назад (14 ноября 2014)
Просмотров: 44037
+14
Голосов: 14
Евгения Павловна Погодина # 14 ноября 2014 в 18:25 +2
Спасибо за интересный конспект занятия! Очень понравилось, была мотивация детей, в гости к ребята пришла кукла Катя.Пальчиковая гимнастика связанна с темой занятия.
Людмила Федоровна Кокшарова # 14 ноября 2014 в 18:32 +2
Занятие очень интересное. Дети все время заняты и виден результат (на дереве появились осенние листочки). Большое спасибо за хороший конспект. заходите в гости.
Вера Алексеевна Гашкова # 14 ноября 2014 в 22:34 +3
Здравствуйте! Прочитала с большим интересом Ваш увлекательный конспект занятия для детского сада, что вызывало у меня только положительные эмоции. Все занятие продумано хорошо,оно развивает внимательность и интерес к явлениям природы и окружающим предметам . Я думаю, детям оно очень понравилось.Спасибо!
Вера Викторовна Янченко # 14 ноября 2014 в 22:52 +5
Еще раз добрый вечер, Анна Викторовна! Познакомилась с очередной Вашей публикацией на нашем сайте, неплохая работа, дети много играют, закрепляют знания о приметах осени, выполняют аппликацию, развивая мелкую моторику, но опять же хочу обратить Ваше внимание на орфографию и обороты "ворачивать листву деревьям". Видимо, Вы очень спешили поделиться своим опытом с нами, за пару часов выставили несколько публикаций, поэтому допустили помарки, будьте внимательны при оформлении, учтите все пожелания, сказанные от души, мы все учимся, иногда допускаем ошибки. Голосую за трудолюбие +1! Удачи Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 ноября 2014 в 11:02 +1
Анна Викторовна! Хорошее занятие, несмотря на некоторые неточности в написании. Будем рассматривать суть занятия. В конспекте вы знакомите детей с правильным выполнением аппликации, при этом развиваете у детей способность к творчеству, воображение, воспитываете точность, аккуратность, развиваете художественное восприятие, моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, учите детей составлять распространенные предложения. Используя игры, музыкальные произведения формируете целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени. Спасибо за публикацию, материалы занятия, думаю, будут полезны многим педагогам. Удачи Вам!
Зоя.
Оксана Николаевна Яковлева # 15 ноября 2014 в 12:01 +2
Здравствуйте! Анна Викторовна, я уже становлюсь поклонницей вашего педагогического труда! Естественно опять буду нахваливать...Все понравилось! У кого то есть замечания, ну и чудесно! Идеально все не бывает.... Но ваши задумки и подбор материала это талант!
Раиса Владимировна Коломыцева # 15 ноября 2014 в 20:02 +1
Анна Викторовна! Чудесная прогулка у вас получилась, интересная и весёлая +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 ноября 2014 в 20:39 +3
Добрый вечер Анна Викторовна! Спасибо за приглашение на очередную прогулу. Познакомилась с вашим конспектом занятия аппликация на тему: «Путешествие в сказочный лес». Хочу сказать, что вам удалось путешествие во время которого развиваете у детей способность к творчеству, воображение, воспитываете точность, аккуратность, развиваете художественное восприятие, моторику речи - двигательного аппарата. Конечный результат можно сказать удался все дети справились с заданием и это видно по фотографии. Я вам советую прислушаться к совету Веры Викторовны и никогда не спешить опубликовывать сразу и много лучше одну но без ошибок. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ольга Александровна Андреева # 16 ноября 2014 в 10:14 +1
Здравствуйте, Анна Викторовна! Еще одно занятие для малышей в соответствии со всеми возрастными задачами. Молодец! Видно по конспектам, что Вы тесно работаете и с музыкальным руководителем! Примите мой голос! Всего доброго!
Алена Константиновна Чернышева # 16 ноября 2014 в 13:36 +1
Интересное занятие еще и с природным материалом,беру в копилочку. Спасибо!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 16 ноября 2014 в 17:04 +1
Добрый вечер, Анна Викторовна! Ваше занятие очень интересное, содержательное, полезное!Цель достигнута-дети выполнили под вашим руководством осеннюю аппликацию! Согласна с коллегами-старайтесь не допускать речевых и орфографических ошибок! Голосую за упорство!
Анастасия Сергеевна Бурачевская # 1 декабря 2014 в 16:42 +1
Здравствуйте! Хороший конспект. Дети на занятии не сидят, а все врем в движении. Все этапы связаны между собой.Поставленная цель достигнута. Думаю дети и вы остались довольны. Желаю удачи!
Галина Ивановна Нилова # 6 декабря 2014 в 21:41 0
Анна Викторовна, спасибо за приглашение. Занимательное, познавательное, развивающее занятие. Оригинальное применение осенних листьев. голос.
Лидия Викторовна Дякина # 17 декабря 2015 в 20:26 0
Отличный конспект. Занятие очень интересное, содержательное, познавательное. Цель достигнута-дети справились с заданиями.