Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурно-оздоровительный проект для старших дошкольников «Забытые игры»

Физкультурно-оздоровительный проект «Забытые игры»
Составил: инструктор по физическому воспитанию Осинина Алла Алексеевна МДОУ детский сад №53(филиал) Копейского городского округа
Описание материала: Данный материал будет полезен инструкторам по физическому воспитанию в детском саду, а так же воспитателям.
Тип проекта: исследовательский–игровой
Цель: стимулирование в повышении самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста путем использования игры в резиночку.
Задачи проекта:
1. Обучение технике прыжков через резинку, как одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
2. Развивать познавательную активность на основе обогащения знаний об игре в резиночку.
3. Развивать у детей ловкость, координацию, память, воображение, творчество и фантазию.
4. Создание положительного эмоционального климата у детей в процессе участия в мероприятии
Сроки реализации проекта: апрель, май 2016г
Участники проекта: дети подготовительных групп
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
• Поиск информации по правилам, истории возникновения игры
• Создание оборудования для игры.
2 этап – практический
• Познавательная деятельность с детьми: «Исторя происхождения игры в Резиночку».
• Изучение правил игры и практическое их применение.
• Мастер-класс «Как изготовить резиночку своими руками?»
• Рекомендации для родителей
3 этап – заключительный
• Проведение детского турнира «Кенгуру» по прыжкам через резинку
• .Самостоятельная организация детьми игры в резиночку.

Ожидаемые результаты:
1. Обогащение представления детей о дворовой игре «Резиночка»
2. Приобретение опыта игры. Улучшение показателей у детей в ловкости, координации и выносливости.
3. Развитие творческих способностей и познавательных навыков у участников проекта

Анализ проекта
Реализация проекта началась с поиска информации по правилам и истории возникновения игры. ребята узнали, что игра в резиночку возникла в Китае в VII веке, а к нам в страну пришла лишь в 1960-х — 1970-х годах. Игра проводилась при каждом удобном случае — в школе, во время перемен , во дворе и т. д. Изучив правила игры мы с ребятами решили не "Брать" большие высоты и определили для себя три уровня для прыжков: по щиколотку, середина голени и уровень колен. Затем мы составили последовательность прыжков, дали им названия и создали наглядную картотеку.
Однёрочки - встать к резинке лицом, встать одной ногой на одну резинку, затем второй ногой на другую резинку. Приставить ко второй ноге первую и вернуться назад .
Двоечки – наступить сначала одной ногой на одну резинку, потом второй -на вторую в прыжке поменять местами ноги.
Троечки - Прыгаем за дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резинки.
Четверочки - Прыгаем за дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Поворачиваемся в прыжке на 180 градусов и выпрыгиваем обратно
Пятерочки – боком к резинке. Прыгнуть внутрь, затем - за резинки, потом прыгнуть внутрь и выпрыгнуть наружу.
Шестерочки – зацепить правой ногой резинку, левая нога под резинкой. В прыжке прыгнуть на другую резинку, при этом поменять ноги местами.
Семерочки - прыгнуть внутрь, потом - за резинки, в таком положении повернуться на 180 градусов и выпрыгнуть.
Восьмерочки - встать к резинке лицом и прыгнуть двумя ногами на первую резинку, потом двумя ногами на вторую резинку и выпрыгнуть.

Если вы ни разу не ошиблись в выполнении этих заданий, можете переходить на следующую высоту, а если ошиблись - занимайте место игрока, держащего резиночку.

Реализуя проект «Забытые игры», наши ребята решили не использовать в своей игре бельевую резинку, а сплести её самостоятельно. Дима первый придумал, каким образом можно сплести резинку. А Карина показала такой способ плетения, при котором резинка оказалась не только красивой и яркой, но и прочной. Своими навыками они охотно поделились с друзьями. Всем известно, что плетение из радужных резинок требует усидчивости, повышенного внимания, сосредоточенности и ловкости движения пальцев, а это уже не что иное, как развитие мелкой моторики и напрямую связано с памятью, вниманием, восприятием, развитием речи. А кроме того, плетение из резинок – процесс увлекательный и может помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал — подобрать узор, цвета и создать свое собственное неповторимое произведение.

В течении месяца ребята играли самостоятельно в свободное время. Родители, так же не остались в стороне: мамы вспомнив свои детские увлечения с удовольствиям показывали и рассказывали ребятам свои правила игры.
Повышая мотивацию у детей в игре «Резиночка», мы с педагогами решили провести некие состязания, которые назвали «Кенгурята». В этих соревнованиях активное участие принимали девчонки и мальчишки подготовительных групп. По истечении соревнований выявились явные победители, которые были награждены почётными призами.

Проект на этом не закончился. Как и предполагалось, дети стали активно использовать «Резиночку» в самостоятельной двигательной деятельности, а так же постепенно приучали к этой игре и детей старших групп.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего игрового развлечения в старшей и подготовительной группе Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе по физкультуре Малоподвижные игры для старшей группы детского сада. Картотека Динамический час в старшей группе

Похожие статьи:

Игры соревнования для детей подготовительной группы

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Исследовательский проект по физической культуре для детей старшей группы детского сада: «Забытые игры»
Опубликовано: 3061 день назад (5 июля 2016)
Просмотров: 3445
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Светлана Михайловна Киселёва # 5 июля 2016 в 18:53 +1
Здравствуйте Алла Алексеевна!Огромное вам СПАСИБО! Настолько доступно детям! Я просто счастлива, еще раз вспомнить наше детство, спасибо огромное! Обязательно возьму на заметку и поиграю с своими детьми. Вам успехов! И голос конечно!
Ольга Васильевна Яковлева # 6 июля 2016 в 19:01 +1
Здравствуйте, Алла Алексеевна. Прекрасный проект! Замечательно, что его участниками являются и родители! МОЛОДЦЫ! Творческих успехов! голос
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 июля 2016 в 11:53 0
Добрый день, Алла Алексеевна! Спасибо за проект. Хочется, чтобы он продолжался, и вы вспомнили о других забытых играх. Очень понравилась и идея плетения резиночек, которая возникла на волне моды плетения (плести не просто модные украшения, но спортивный инвентарь!), и познавательный экскурс в историю, и работа с родителями. Конечно, мы, педагоги, - творческие люди и можем додумать, придумать, но если бы Вы сфотографировали пошаговую инструкцию упражнений (не знаю, можно ли добавить к материалу), было бы вообще великолепно. Да и так - здорово! С радостью отдаю голос Вам.
Алла Алексеевна Осинина # 13 июля 2016 в 17:21 0
Спасибо всем за хорошие слова, я рада, что мои наработки кому-нибудь пригодятся.
Мария Алексеевна Игнатова # 14 июля 2016 в 02:43 0
Здравствуйте, Алла Алексеевна!
Спасибо, что внедряете в свою работу игры с детьми, в которые играли их бабушки и мамы. Очень познавательно и, в то же время весело и интересно.Думаю, что дети получили массу положительных эмоций. С удовольствием голосую.
Татьяна Владимировна Морозова # 23 июля 2016 в 21:52 0
Здравствуйте, Алла Алексеевна. Очень хорошо, что Вы организовали такой проект. Мне кажется, что Вам можно развивать эту тему и дальше, ведь "забытых игр" , национальных игр, которые развивают двигательную активность, много. Поэтому двигайтесь дальше, не останавливайтесь на достигнутом, потому что проблема гиподинамии в нашем обществе стоит остро. Успехов Вам! +1