Групповой праздник « Витаминка»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санк- Петербург
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям ДОУ, для групп среднего – подготовительного возраста.
Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу.
Задачи: Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.
Материалы: магнитная доска, иллюстрации с изображением овощей, фруктов. Муляжи или свежие овощи и фрукты. Нарезанные мелкими кусочками овощи и фрукты.(Муляжи или свежие продукты)
Ход праздника:
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришла бабушка Федора.
Бабушка Федора: Здравствуйте ребята! Решила я для своих друзей праздник устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего-то я, Федора, не знаю и не умею! Я к вам пришла за помощью, посмотрите, сколько всего принесла. (Показывает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты). Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета, какой формы.
Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты.
Воспитатель: Бабушка Федора, а ты знаешь, где растут овощи?
Бабушка Федора: Нет, конечно!
Воспитатель: Ребята! Какие овощи растут в земле?
Дети называют и выкладывают на доске овощи (баклажан, кабачок, тыква капуста редиска, огурец, помидор, горох, лук, чеснок)
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Воспитатель: Помидоры.
Дети: Срывают.
Воспитатель: лук.
Дети: выдёргивают.
Воспитатель: Баклажаны.
Дети: Срезают.
Воспитатель: репу.
Дети: выдёргивают.
Воспитатель: тыкву.
Дети: срезают.
Воспитатель: морковь.
Дети: выдёргивают.
Бабушка Федора: Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо сделать? (дети – мыть). Обязательно мыть? А зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? ( репу, свёклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель). И всё сразу варят? (нет).
Воспитатель: Не торопись, бабушка Федора. Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь). А что можно из них приготовить? (салаты). А какие овощи можно есть и сырыми и варёными? (капусту, морковь, помидоры, репу).
Бабушка Федора: А что можно приготовить на первое? (овощной суп). Из каких овощей?
Воспитатель: А какую зелень мама добавляет в овощной суп? (укроп, петрушку).
Бабушка Федора: А на второе что приготовить? Кашу можно? (кашу из тыквы). А котлеты? (морковные, капустные, свекольные). Из картофеля , что можно приготовить? Из кабачков и баклажанов, что можно приготовить? Прекрасно, но у нас столько овощей, много ещё останется. Что же с ними делать? (засолить).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем бабушке Федоре, как солить капусту.
Физкультминутка. Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями.
Мы капусту рубим,
Мы капусту трём,
Мы капусту солим,
мы капусту жмём.
Бабушка Федора: А ещё я хочу приготовить соки.
Воспитатель: Дети, давайте скажем бабушке Федоре, какие соки у неё получатся, я буду называть фрукт, а вы будете говорить , какой сок из него получится. (яблоко – яблочный)Что можно приготовить из фруктов на зиму?(Варенье, цукаты, сушёные фрукты).
Воспитатель:Перед каждым из вас иллюстрация с изображением овоща и фрукта. Скажите бабушке Федоре, как вы их будете употреблять в пищу. (Огурец съем сырым, а из апельсина сделаю сок и выпью.)
Федора: Ребята, я вижу, что вы все-все про овощи и фрукты знаете. Вот загадку про овощи вы знаете.
Загадки с грядки:
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошка)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Воспитатель: Бабушка Федора, наши ребята, не только загадки могут отгадывать, но и сказку про репку могут показать.
Бабушка Федора: Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне расскажите, что вы попробовали – овощ или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить.
Бабушка Федора раздаёт детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребёнок рассказывает о фрукте (овоще), который он попробовал.
Бабушка Федора: Спасибо, ребята! Сегодня я узнала много интересного и многому научилась.
Стала поваром сегодня,
Чищу, режу, варю репу,
Свёклу тру, картошку жарю,
Могу сварить я вкусных щей
И котлет из овощей.
Мои друзья будут довольны. До свидания!
Воспитатель: До свидания, бабушка Федора. Приходи к нам ещё в гости, поможем, чем сможем.
Вот и празднику конец, кто всё запомнил - Молодец!
Похожие записи:
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь
Экспериментирование в средней группе
Отчет о проведении мероприятия по теме "ПДД в ДОУ"
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь