Экспериментирование в средней группе на тему "Удивительный песок"
Автор: Вицкова Марина Викторовна,воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"Детский сад "Золотая рыбка".
Описание материала:
Уважаемые коллеги,предлагаю вам материал по
экспериментированию для детей средней группы (4-5 лет) на тему "Удивительный песок".
Данное занятие будет полезно воспитателям средних групп.Оно направлено на углубление представлений о неживой природе, на развитие наблюдательности, любознательности, смекалки, у детей средней группы.
Экспериментирование в средней группе на тему "Удивительный песок"
Цель:
Познакомить детей со свойствами и качеством песка,его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.
Материал.
Три стеклянных баночки (первая с сухим,вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой, лопатка, пластина из оргстекла, магнит, лупа, карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
- Дети,вы любите бегать по песку босиком? (Да).
Где его можно увидеть? (ответы).
- Давайте сегодня с вами поэкспериментируем с песком.
Проведем первый эксперимент. Что такое песок?
Из чего он состоит?
Обследуем сухой песок пальцами;насыплем его на пластину, рассмотрим в лупу; опустить в песок магнит, появившиеся на нем мелкие частички металла рассмотрим в лупу.
Вывод. Песок-это очень-очень мелкие камешки разного цвета, разной формы,разного размера; в песке можно найти мелкие частички металла.
Второй эксперимент. Почему песок тонет?
В банку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его.
Что происходит? (Песок оседает).
На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду. Что произойдет? (Песочная пыль, растворившись окрашивает воду).
Вывод. Песок тяжелый-он опускается на дно банки; пыль легкая-осталась
на поверхности, при размешивании окрасила воду; мокрый песок меняет цвет.
Дети подводят итоги
Песок это мелкие камешки разного цвета, формы и размера; они тяжелые-тонут в воде;
песочная пыль легкая - плавает на поверхности воды,если размешать ее она растворится и окрасит воду)
Рекомендуем посмотреть:
Пескотерапия как инновационный метод в работе педагога с дошкольниками
Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Свойства магнита
Конспект занятия в младшей группе. Свойства магнита