Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экспериментирование в средней группе

Экспериментирование в средней группе по теме "Мыло-фокусник"

Автор: Вицкова Марина Викторовна,воспитатель ГАОУ АО СПО"Черноярский губернский колледж" Детский сад"Золотая рыбка", Астраханской области.

Описание материала:
Предлагаю вам работу по экспериментированию с детьми средней группы (4-5 лет) по теме "Мыло-фокусник". Данный материал будет полезен воспитателям средних групп, эта работа направлена на развитие наблюдательности,любознательности и
воспитанию интереса к исследовательской деятельности у детей среднего возраста.

Экспериментирование в средней группе по теме "Мыло-фокусник"

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.
Материал: Кусочек мыла(туалетного или хозяйственного), ванночка, губка, салфетка, трубочка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

- Детки,хотите поиграть с мылом? (Да).
Проведем первый эксперимент.
Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).
Обследуют воду.Какая вода? (она теплая, прозрачная).
Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит?
(В воде появляются пузырьки воздуха).

Второй эксперимент.
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
Каким оно стало? (скользким).
Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду,отжимают.
Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды,дуют.
Что происходит?
(В ней появляются большие пузыри).
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.
Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Дети а сейчас сделаем зарисовки и подведем итог!
(сухое мыло гладкое; мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку; появится пена; при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;они легкие и могут летать; мыльная пена вызывает жжение-глаза надо беречь!

Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи!

Похожие записи:

Экспериментирование в средней группе Опыты и эксперименты в младшей группе ДОУ Детское экспериментирование в детском саду летом Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Конспект физкультурного занятия в младшей группе | Экспериментирование в средней группе
Опубликовано: 4018 дней назад (24 ноября 2013)
Просмотров: 22563
+5
Голосов: 5
Олеся Вайцель # 24 ноября 2013 в 13:51 +2
Важная область для работы с детьми "Экспериментирование". Интересное занятие! Пригодится воспитателям в педагогической деятельности и родителям для занятий с детьми в домашних условиях!!! Мой голос Вам!!!
Марина Викторовна Вицкова # 24 ноября 2013 в 13:54 0
спасибо большое.
Ольга Третьякова # 24 ноября 2013 в 14:36 +1
Эксперименты - это та сфера, которая никого не оставит равнодушным. Дети по своей природе активные исследователи. Очень хорошо когда в садах создаются дополнительные условия для развития познавательной активности и исследовательской деятельности)))от меня вам +1)))
Елена Яковлевна Тыняная # 24 ноября 2013 в 20:17 +1
Игры-экспериментирования очень любимы детьми! Замечательное занятие)) Молодец!
фирдавес саматова # 24 ноября 2013 в 20:40 +1
Эксперимент - познавательный. Действуя с предметом,в этом случае с мылом, у детей развивается умение мыслить, сделать выводы. А итог - отличная форма закрепления знаний.
Надежда Шарифуллина # 24 ноября 2013 в 22:26 +1
Дети очень любопытные, им надо все пощупать и попробовать на вкус.Проведение таких экспериментов расширяет у детей кругозор и увеличивает объем знаний.После таких занятий  дети запомнят,что играть с мылом можно, но очень осторожно - если попадет в глазки.то будет больно.Молодец Марина Викторовна от меня вам +1!
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 7 августа 2014 в 14:50 0
Марина Викторовна,здравствуйте! приятно встретить человека ,который работает по новейшим технологиям, опыты,эксперименты,проекты-это работа сама очень интересна.ведь только с детьми ты можешь вернуться в детство,ощутить как ты им необходима и они в тебе нуждаются. спасибо за ваш труд.
Лилия Петровна Мустафина # 5 сентября 2015 в 21:37 0
В этом году с детьми начинаем познавать окружающий мир с помощью экспериментов. И конспект вашего занятия помог мне определиться с темой своего. Спасибо вам.