Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Из опыта работы воспитателя по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Автор: Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада "Солнышко", МОУ "Ыныргинская СОШ", Чойского района, Республика Алтай.
Описание: данный проект можно использовать (изменив задачи в соответствии с возрастом детей) в работе с детьми детского сада, начиная со средней группы и включая подготовительную (возраст детей от 4-х до 7-и лет). Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов.
Привлекательность данного проекта в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Преимущество разработки этого проекта заключается ещё и в том, что в условиях нашей сельской местности реализация данного проекта, входит в зону ближайшего окружения детей.
Пояснительная записка
«Расскажи - я забуду,
Покажи - я запомню,
Дай попробовать - я пойму».
(китайская пословица)
Актуальность выбранной темы
Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её разнообразии, к людям, охраняющим её, отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности. Это побуждает к поиску эффективных способов её решения.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.
Экспериментирование в старшей группе является важной частью образовательного процесса.
Основная форма работы с дошкольниками и ведущий вид деятельности для них является игра. Но почему именно игра помогает ребенку развиваться? Дело в том, что детский мозг устроен так, что если малышу не интересен тот или иной предмет, как бы вы ни старались, запомнить и понять его должным образом он не сможет. В конечном итоге может сложиться ситуация, когда ребенок напрочь начнет отвергать, то или иное занятие. Значит, малыша необходимо заинтересовать. Тогда на помощь и приходят игры-эксперименты.
Поэтому тему самообразования я выбрала «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Цель работы по теме самообразования: исследование игры и познавательно-исследовательской деятельности как средства экологического воспитания дошкольника.
Задачи:
- изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;
- воспитывать экологическую грамотность дошкольника.
Детское экспериментирование - это важный процесс самообразования малышей. Оно помогает ребятам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты. Кроме того, в это время происходит активное развитие мышления и обычно моторики рук. Конечно, при подготовке к школе подобные игры просто незаменимы - они готовят малышей к взрослой жизни и позволяют понять сложные процессы.
Всем деткам (да и многим взрослым) нравится получать знания без лишнего напряжения. Это помогает усвоить большее количество информации за меньший промежуток времени. Если занятие в старшей группе детского сада организовано верно, то в конечном итоге малыш будет в полной мере готов к школьной жизни, да еще и получит вагон полезных дополнительных знаний, которые будут помогать ему в более старшем возрасте.
Игры для старшей группы - это основной источник знаний об окружающем мире и его особенностях. У игрового метода существует ряд целей, которые должны быть в полной мере реализованы в ходе проведения разного рода занятий. Цели экспериментов - это создание интересной обстановки для каждого ребенка. Игры для старшей группы должны формировать знания об окружающем мире и свойствах разных веществ, с которыми будут взаимодействовать малыши (вода, песок и так далее). Эксперименты - это еще и прекрасный способ научить детей обращаться с теми или иными предметами, использовать их по назначению, дабы достичь желаемого результата. Экспериментирование в старшей группе позволяет ребятам раскрыться и проявить свои знания на практике.
Любое дело и занятие должно преследовать свои задачи, которые необходимо осуществить за проведенный промежуток времени. Таким образом, у игр тоже они имеются. Экспериментирование в старшей группе развивает познавательные интересы у почти готовых к школе малышей. Это крайне важно, так как отсутствие увлеченности ведет к потери внимания и концентрации. А это пагубно сказывается на дальнейшей успеваемости. Игры также развивают у ребят мыслительные процессы и мышление в целом. Иногда для решения поставленной задачи необходимо проявить нестандартный подход. Если у человека нет возможности развивать свои мысли, то и верному решению взяться неоткуда. Игры экспериментирования в старшей группе должны формировать у детей гуманное, толерантное и правильное отношение к людям и окружающей среде. Кроме того, в конце они также должны научиться некой дисциплине и правилам поведения. Все эксперименты, проводимые с детьми, должны быть как-то систематизированы и разделены между собой. Наиболее удачным способом является «дробление» по месяцам. Это помогает формировать наиболее подходящие подходы к игровым процессам, учитывая все особенности того или иного месяца.
Следует понимать, что в разное время года детское экспериментирование значительно отличается друг от друга. Поэтому следует учитывать особенности места проживания и текущее время года. Так, например, зимой нельзя играть в песочнице, а осенью - со снегом. Поэтому следует учитывать особенности места проживания и текущее время года. Таким образом, мною был составлен план работы на учебный год по творческой теме с детьми старшего дошкольного возраста детского сада «Солнышко».
Скачать Из опыта работы воспитателя по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Игра - викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Огород на подоконнике в детском саду Конспект НОД в средней группе на тему «Цветочная поляна»

Похожие статьи:

Эко театр в детском саду

Участник №101 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Экологическое воспитание старших дошкольников в ДОУ | Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач
Опубликовано: 2978 дней назад (9 сентября 2016)
Просмотров: 10432
+5
Голосов: 5
Валентина Николаевна Разумова # 10 сентября 2016 в 13:08 +2
Наталья Владимировна, интересный опыт работы вы представили. Экологическое воспитание-важный аспект жизни ребёнка. А экспериментирование деткам всегда интересно. Соединив эти две задачи можно получить хорошие результаты в работе с детьми, заинтересовать детей. Спасибо за актуальный материал.
Дарья Сергеевна Куценко # 10 сентября 2016 в 13:17 +2
Здравствуйте,очень интересная работа. Такое мероприятие обладает важным воспитательным моментом: развивает в детях экологическое воспитание. Такая форма работы всегда интересна детям. Спасибо за работу.
Наталья Владимировна Мерзлякова # 11 сентября 2016 в 21:25 +1
Спасибо, уважаемые коллеги, я очень рада, что вам понравилась моя работа.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 18 сентября 2016 в 16:49 +2
Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение, хорошо представленную теоретическую и практическую часть, и опыт работы в целом. Было интересно и познавательно. Работа с детьми строилась вами исходя из своих организационных способностей, личностных качеств и поставленных перед собой задач. Надеюсь, что всё удалось. В непринуждённой обстановке вы рассказываете детям о необходимости бережного отношения к природе: воде, растениям. Даёте возможность ощутить радость поиска наилучших решений. Поощряете независимую обоснованную позицию. Привлекаете родителей, коллег. Примите голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 18 сентября 2016 в 20:39 +3
Наталья Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим опытом работы по экологическому воспитанию дошкольников. Сочетание игры и экспериментальной деятельности делают процесс познания увлекательным и интересным, способствует формированию познавательной активности и экологической культуры воспитанников. Вами всё грамотно спланировано с учётом конкретных особенностей. Спасибо за приглашение. Примите мой голос. Успехов Вам!
Алла Ивановна Ефимова # 21 сентября 2016 в 09:19 0
Спасибо что поделились своим опытом.
Уверена, что детишки получили массу положительных эмоций. Они любят всякого рода эксперименты.
С удовольствием голосую.
Наталья Владимировна Мерзлякова # 23 сентября 2016 в 18:49 0
спасибо, за теплые слова!