Опыты и эксперименты с водой и снегом в детском саду
Конспект по эксперементированию в старшей группе ДОУ
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию необходимо предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, формируя в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое. Помогать своим участием.
Назначение: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, дополнительного образования и заинтересованным родителям. Материал можно применять в работе с детьми старшего возраста.
Цель: Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой.
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах воды
- Выявить свойства и качества воды: превращается в лед.
- Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.
- Научить устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
Предварительная работа: чтение литературы по теме, разучивание стихов, проведение опытов с водой и снегом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются...(снежинки).
Ребята, давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года?
Ответы.
Воспитатель: А давайте вспомним признаки зимы?
Ответы.
Воспитатель: Мне хочется сегодня с вами поговорить о снеге и воде. Мы уже с вами об этом говорили, давайте вспомним, что происходит с водой зимой на улице?
Ответы: вода замерзает.
Воспитатель: а в доме или в группе, вспомните свойства воды?
Ответы: вода жидкая, льется, прозрачная, она бывает холодной и горячей. А еще мы знаем, что ее можно покрасить.
Воспитатель: Правильно, давайте поделимся на подгруппы и закрасим воду, перельем ее.
Воспитатель: Мы с вами на прошлых занятиях говорили о воде и снеге. Вспомните, что случается со снегом, если его принести в помещение.
Ответы: он тает.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне немного о снежинках?
Ответы: белая, пушистая, легкая, в тепле тает…
Воспитатель: А давайте, мы с вами постараемся в группе собрать каждый свою снежинку. У нас есть различные материалы, каждый выберет себе, из чего он соберет снежинку.
Пока дети собирают снежинки, включаю спокойную музыку.
Воспитатель: Какие шикарные получились снежинки. А сейчас я вам предлагаю пойти на зимнюю прогулку, на улицу. И продолжить там наше занятие.
Дети одеваются, и мы выходим на улицу.
Ребята: У нас с вами было домашнее задание. Мы все дома замораживали небольшие льдинки. Вы их сегодня принесли, и я предлагаю выложить из них снежинки.
Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем зимой еще на прогулке собрать снежинки.
Ответы: Из веточек.
Воспитатель: Давайте из веточек выложим снежинки.
Воспитатель: Скажите, как вы думаете, снег можно покрасить?
Ответы.
Воспитатель: Я взяла кисточки и краски, и предлагаю вам нарисовать свои снежинки на снегу, на нашей песочнице.
Воспитатель: Я предлагаю вам поймать снежинку на свою ладошку и понаблюдать, что с ней происходит. А пока наблюдаете за снежинкой, послушайте стихотворение.
Ребенок: Посмотри, какое чудо,
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда,
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела,
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села,
Звёздочка снежинка.
Воспитатель: Ребята, а снег можно пересыпать?
Ответы.
Воспитатель: Очень красиво получилось. Но у нас с вами остались снежинки после нашего новогоднего праздника, правда они из бумаги, но мы можем этими снежинками украсить наш участок.
Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось? Что хотите повторить?
А сейчас вы можете поиграть, полепить снеговиков, построить снежную крепость.
Спасибо всем.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду
Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ. Волшебница вода
Исследовательская деятельность в старшей группе (опыты). Мир магнитов
Конспект НОД по формированию основ экономического воспитания у детей старшей группы