Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эксперементирование зимой в старшей группе ДОУ

Опыты и эксперименты с водой и снегом в детском саду
Конспект по эксперементированию в старшей группе ДОУ
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию необходимо предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, формируя в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое. Помогать своим участием.
Назначение: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, дополнительного образования и заинтересованным родителям. Материал можно применять в работе с детьми старшего возраста.
Цель: Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой.
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах воды
- Выявить свойства и качества воды: превращается в лед.
- Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.
- Научить устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
Предварительная работа: чтение литературы по теме, разучивание стихов, проведение опытов с водой и снегом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются...(снежинки).
Ребята, давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года?
Ответы.
Воспитатель: А давайте вспомним признаки зимы?
Ответы.
Воспитатель: Мне хочется сегодня с вами поговорить о снеге и воде. Мы уже с вами об этом говорили, давайте вспомним, что происходит с водой зимой на улице?
Ответы: вода замерзает.
Воспитатель: а в доме или в группе, вспомните свойства воды?
Ответы: вода жидкая, льется, прозрачная, она бывает холодной и горячей. А еще мы знаем, что ее можно покрасить.
Воспитатель: Правильно, давайте поделимся на подгруппы и закрасим воду, перельем ее.


Воспитатель: Мы с вами на прошлых занятиях говорили о воде и снеге. Вспомните, что случается со снегом, если его принести в помещение.
Ответы: он тает.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне немного о снежинках?
Ответы: белая, пушистая, легкая, в тепле тает…
Воспитатель: А давайте, мы с вами постараемся в группе собрать каждый свою снежинку. У нас есть различные материалы, каждый выберет себе, из чего он соберет снежинку.
Пока дети собирают снежинки, включаю спокойную музыку.




Воспитатель: Какие шикарные получились снежинки. А сейчас я вам предлагаю пойти на зимнюю прогулку, на улицу. И продолжить там наше занятие.
Дети одеваются, и мы выходим на улицу.
Ребята: У нас с вами было домашнее задание. Мы все дома замораживали небольшие льдинки. Вы их сегодня принесли, и я предлагаю выложить из них снежинки.


Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем зимой еще на прогулке собрать снежинки.
Ответы: Из веточек.
Воспитатель: Давайте из веточек выложим снежинки.


Воспитатель: Скажите, как вы думаете, снег можно покрасить?
Ответы.
Воспитатель: Я взяла кисточки и краски, и предлагаю вам нарисовать свои снежинки на снегу, на нашей песочнице.

Воспитатель: Я предлагаю вам поймать снежинку на свою ладошку и понаблюдать, что с ней происходит. А пока наблюдаете за снежинкой, послушайте стихотворение.

Ребенок: Посмотри, какое чудо,
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда,
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела,
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села,
Звёздочка снежинка.
Воспитатель: Ребята, а снег можно пересыпать?
Ответы.

Воспитатель: Очень красиво получилось. Но у нас с вами остались снежинки после нашего новогоднего праздника, правда они из бумаги, но мы можем этими снежинками украсить наш участок.

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось? Что хотите повторить?
А сейчас вы можете поиграть, полепить снеговиков, построить снежную крепость.



Спасибо всем.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ. Волшебница вода Исследовательская деятельность в старшей группе (опыты). Мир магнитов Конспект НОД по формированию основ экономического воспитания у детей старшей группы
Участник №203 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодний марафон»
Новогодний подсвечник своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Торт Медовый в домашних условиях со сметанным кремом. Рецепт с фото
Опубликовано: 3249 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 13962
+48
Голосов: 48
Татьяна Витальевна Акимова # 30 января 2016 в 17:40 +3
Здравствуйте Алла Ивановна! Замечательное, познавательное занятие по экспериментированию. Примите голос.
Светлана Олеговна Часовских # 30 января 2016 в 18:05 +3
С удовольствием проголосовала за Ваше эксперементирование. Удачи.
Елена Владимировна Николаева # 30 января 2016 в 18:07 +4
Интересное, познавательное, интеллектуальное занятие! Я не специалист по дошкольному воспитанию, но считаю, что использование детской любознательности, просто любопытства, имеет большое значение для развития наблюдательности, мышления, расширения кругозора. А когда педагог, воспитатель грамотно направляет деятельность ребенка, то это оказывает результативное действие на общее развитие. Успехов Вам и голос!
Анна Вадимовна Бородихина # 30 января 2016 в 18:13 +3
Здравствуйте! Очень интересный мастер-класс, а дети - просто чудо! С такой заинтересованностью экспериментируют - молодцы!
Вера Валерьевна Ляпина # 30 января 2016 в 18:49 +4
Добрый вечер, Алла Ивановна! Вы представили шикарное занятие, которое имеет поисково-познавательную направленность. Занятие проходило в два этапа:в помещении и на улице. И каждый этап выполнял и выполнил свои задачи. Мне очень понравилось, что вы готовите детей к поисково-познавательной деятельности. Работа проведена на высоком уровне. Дети учатся быть наблюдательными, учатся на практике проверять гипотезы, ставить опыты. БРАВО! СПАСИБО ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ! ГОЛОС
Ермакова Наталья Александровна # 30 января 2016 в 18:49 +4
Здравствуйте Алла Ивановна! Вами проведена очень большая работа, настоящий исследовательский проект с разнообразными видами деятельности! Все опыты и эксперименты с водой и снегом замечательно спланированы, имеют свою последовательность и несомненно интересны и познавательны для деток. Прекрасный образец для подражания, с удовольствием голосую, желаю дальнейших творческих идей и мастерского их воплощения!
Татьяна Алексеевна Набилкова # 30 января 2016 в 20:26 +3
Алла Ивановна, здравствуйте. Голосую за Вашу публикацию "Опыты и эксперименты с водой и снегом в детском саду". Рисование на снегу - любимое зимнее занятие детворы. Успеха.
Светлана Ивановна Куприй # 30 января 2016 в 21:40 +4
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение на замечательное познавательно-поисковое занятие. Мне очень понравилось, что начавшись в группе, занятие завершилось на улице, практической работой. Все опыты замечательно спланированы, имеют познавательный характер, дети учатся быть наблюдательными, учатся строить гипотезы и проверять их на практике! С удовольствием голосую, желаю дальнейших творческих идей и мастерского их воплощения!
Климешина Галина # 30 января 2016 в 22:37 +3
Несомненно занятие очень познавательное, полезное для будущих учеников, которыми станут ребята. И то, что им доступно и понятно объясняются свойства снега, льда и воды, запомниться, я думаю, надолго. Успехов вам и вашим деткам!
Климешина Галина # 30 января 2016 в 22:37 +2
Несомненно занятие очень познавательное, полезное для будущих учеников, которыми станут ребята. И то, что им доступно и понятно объясняются свойства снега, льда и воды, запомниться, я думаю, надолго. Успехов вам и вашим деткам!
Татьяна Александровна Толстикова # 30 января 2016 в 22:49 +4
Алла Ивановна, здравствуйте! Ваша экспериментальная деятельность превратилась в настоящий парад снежинок. здорово! С удовольствием голосую.
Ольга Валерьевна Мастина # 31 января 2016 в 00:16 +3
Здорово! У мудрого педагога любое событие, например, зима, -источник вдохновения; тема, вокруг которой строится образовательная деятельность. Голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 31 января 2016 в 01:04 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение на замечательное познавательно-поисковое занятие. Мне очень понравились все опыты! Они имеют познавательный характер, исследовательскую направленность, воспитывают наблюдательность. Желаю творческих идей и удачи! Мой голос. С уважением, Т.П.
Руслана Павловна Маркова # 31 января 2016 в 01:25 +2
Волшебное, чудесное занятие. И это волшебство творят сами дети. Очень интересно преподнесен материал, уверена, дети хорошо запомнили свойства воды. Желаю вам удачи. С удовольствием голосую.
Марина Дмитриевна Солодова # 31 января 2016 в 03:52 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Какая вы молодец! Очень замечательное и интересное занятие! Дети с интересом познают каждое новое зерно. Увлекательные опыты, которые думаю интересны не только детям, но и взрослым. Ещё меня привлекло украшение снежинок на площадке, очень позитивно и празднично, создаёт настроение! Примите голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 31 января 2016 в 05:56 +2
Хорошее занятие! Замечательно, что решили перенести часть деятельности на прогулку! (этот момент мне особенно понравился) Возьму к себе в закладки. Голос.
Наталья Анатольевна Демина # 31 января 2016 в 07:56 +2
Алла Ивановна, хорошее развивающее занятие! Поставленная цель, при проведении таких экспериментов, будет реализована. Замечательно, что экспериментирование продолжилось на улице. Детям дошкольного возраста это запоминается надолго. Настроение ребятишек отражают сделанные фотографии. С удовольствием голосую!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 31 января 2016 в 08:15 +2
Шикарное занятие, несет в себе кучу положительных эмоций.Уроки химии будут самыми любимыми в школе, т.к. первую ступень эксперементирования научной деятельности ребята продемонстрировали с блеском!Голосую!
Марина Николаевна Гусева # 31 января 2016 в 08:25 +2
Здравствуйте,понравились разнообразные приёмы изображения снежинок, обязательно со своими ребятами украсим свою песочницу на участке разноцветными снежинками.
Людмила Константиновна Заушицина # 31 января 2016 в 08:39 +2
Алла Ивановна, доброе время суток!!! Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Во время эксперимента дети дают отчет об увиденном, формулируют выводы. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей развитие и обогащение речи, воспитание у детей таких качеств, как эмпатия, уверенность в себе, коммуникабельность.
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Ваша ООД очень увлекательная и занимательная! Голос! Творческих успехов!!! С уважением ЗЛК!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 31 января 2016 в 08:39 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение на эксперименты. Интересно и увлекательно! Голосую!!!
Любовь Алексеевна Кутянова # 31 января 2016 в 09:39 +3
Спасибо,Алла Ивановна за приглашение! Очень хорошее развивающее занятие! Интересно,увлекательно!Голос!
Александра Алексеевна Мазурова # 31 января 2016 в 11:19 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Замечательное познавательное занятие. Все опыты спланированы. Во время эксперимента дети учатся быть наблюдательными, строить гипотезы и проверять их на практике! Творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 31 января 2016 в 14:53 +1
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ВАМ ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА И ВНИМАНИЕ К МОИМ РАБОТАМ!!!
Людмила Анатольевна Корякова # 31 января 2016 в 17:31 +1
Интересное, познавательное занятие! Увлекательные опыты интересны не только детям, но и взрослым! Желаю творческих идей и удачи!
Марина Александровна Куди # 31 января 2016 в 19:07 +1
Добрый вечер ,Алла Ивановна. Замечательное занятие вы предложили детям,думаю знания добытые самостоятельно ,да еще и на прогулке,останутся с ребятами на всю жизнь. Голосую. Удачи вам.
Светлана Владимировна Лебедева # 31 января 2016 в 19:34 +1
Здравствуйте,Алла Ивановна!
Очень интересное занятие по экспериментированию со снегом и водой!
Несомненно, такое занятие будет развивать интерес детей к познавательному экспериментированию.
Вы предоставляете детям возможность действовать с разными предметами и материалами, формируете в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое.
Мой голос № 25!

А снежинка из льдинок вызвала у меня умиление...
С уважением, С.В.
Ирина Александровна Гусева # 31 января 2016 в 19:41 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение на эксперимент. Интересное и познавательное занятие. Опыты помогают детям развивать наблюдательность, внимание, интеллект. Занятие построено методически правильно. Успехов и побольше снега зимой.
Елена Владимировна Иванова # 31 января 2016 в 19:53 +1
Алла Ивановна! Спасибо за приглашение! С удовольствием зашла к вам в гости! Вы представили нам интересный конспект. Выбранная тема соответствует времени года. Если бы чуть-чуть по-другому оформить, у вас вышел бы прекрасный краткосрочный проект. Вы же проделали столько предварительной работы и всесторонне рассмотрели тему! Прекрасный иллюстративный материал. Голосую.
Елена Юрьевна Романова # 31 января 2016 в 20:21 +1
Очень понравились различные варианты оформления снежинок, прекрасный способ развития творческого воображения детей.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 31 января 2016 в 20:30 +1
Какое разнообразие снежинок, Алла Ивановна! Здравствуйте. Интересно, поучительно и продуктивно! Благодарю за приглашение на снежные эксперименты. Чудесная получилась песочница, украшенная разноцветными снежинками. Площадка для прогулок заиграла многообразием снежных звёздочек. Вами проведена огромная работа.. Спасибо за материал, примите голос за творчество в работе!
Любовь Зайцева # 31 января 2016 в 21:20 +2
Добрый вечер, Алла Ивановна. Замечательно зимой на Вашем участке! Отлично, что родители с детьми в согласии - замораживают, приносят из дому ледышки! Эксперименты У Вас взяты по максимуму. Весело зимой!
+1! Удачи!
Лариса Васильевна Алейник # 31 января 2016 в 21:23 0
Добрый вечер Алла Ивановна! Потрясена таким интересным и познавательным материалом, дети вечные "почемучки", а игры со снегом всегда были для деток волшебными играми.
Светлана Александровна Шаравьева # 31 января 2016 в 21:58 +1
Алла Ивановна, спасибо Вам за приглашение! Познавательное, развивающее и увлекательное занятие у Вас получилось. Уверена, что дети с огромным удовольствием и интересом экспериментировали под руководством талантливого педагога. Подтверждением этому замечательные фотографии. Эксперимент удался на славу! Голосую за профессионализм!
Ольга Васильевна Яковлева # 31 января 2016 в 23:12 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна. Спасибо за приглашение. Очень интересный, полезный материал. Дети и поэкспериментировали, и поиграли. Мне очень понравилось, что они выкладывали снежинки из различных материалов, что экспериментирование проходило не только в группе, но и на улице! Отличная идея! Я думаю, всем было интересно - это видно по замечательному фотоматериалу. Дальнейших творческих успехов! голо
Татьяна Владимировна Розова # 1 февраля 2016 в 10:46 0
Интересно, актуально, востребовано,красочно, захватывающе! Спасибо. Голос.
Наталья Александровна Гречухина # 1 февраля 2016 в 12:45 0
Алла Ивановна, здравствуйте! Спасибо за интересное занятие. Ваша экспериментальная деятельность превратилась в настоящий парад снежинок. Дети такие радостные, видно им очень все понравилось. Здорово! С удовольствием голосую.
Тамара Федоровна Садиулина # 1 февраля 2016 в 19:41 0
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение! Познавательный, интересный материал. Дети очень любят экспериментировать, а когда такие интересные идеи используйте, они все с радостью включаются.Молодцы! Примите мой голос!
Елена Юрьевна Деришева # 2 февраля 2016 в 08:10 0
С удовольствием голосую за Ваше эспериментирование. Материал интересный и познавательный. Успехов.
Елена Юрьевна Сергеева # 2 февраля 2016 в 12:08 0
Доброе утро, только сейчас поэкспериментировала с вашими детьми. Мне понравилось. Единственное небольшое замечание: избегайте слова "Давайте" - замените его в некоторых местах, есть масса слов которые станут заменой. Просмотрите свой текст и вы поймёте о чём я. С наилучшими пожеланиями! v
Ирина Викторовна Родионова # 2 февраля 2016 в 20:56 0
Здравствуйте, Алла Ивановна!Интересный, познавательный материал: опыты на закрепление свойств воды.Дети на практике устанавливают простейшие закономерности и связи. Цели и задачи соответствуют возрасту детей. Интересна мотивация. Продуманы и этапы экспериментирования (в группе, на прогулке). Использование продуктивной деятельности на прогулке ( рисование красками на снегу)отличная идея!Задействованы родители, что очень актуально. Дальнейших творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 3 февраля 2016 в 06:46 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение! Познавательный, интересный материал.Уверена, что дети с огромным удовольствием и интересом экспериментировали под руководством талантливого педагога. Дальнейших творческих успехов!
Елена Владимировна Гордеева # 3 февраля 2016 в 14:43 0
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение! Очень понравилось занятие! Детям я думаю тоже, судя по их лицам! Особенно понравилось рисование на снегу, необычно. Мне тоже захотелось попробовать! Голос!
Нина Анатольевна Косолапова # 3 февраля 2016 в 16:35 0
Добрый вечер, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение! Очень понравилось занятие!Примите голос
Екатерина Анатольевна Краснова # 4 февраля 2016 в 00:05 0
Здравствуйте Алла Ивановна!Очень важно для расширение кругозора, проводить опытническую деятельность в разное время года!Детям наверняка было очень интересно и любопытно понаблюдать на таком зимнем занятии.Творческих успехов!
Елена Алексеевна Воронина # 4 февраля 2016 в 19:06 0
Добрый вечер, Алла Ивановна! Очень интересный материал из опыта работы! Опытно-экспериментальная деятельность позволяет расширить личный опыт детей, сформировать представление об окружающем мире. Спасибо за предоставленный материал!!! Удачи и творческих успехов! ГОЛОС!!!
Нина Александровна Цырульникова # 6 февраля 2016 в 13:16 0
Спасибо за приглашение. Очень интересный материал для экспериментов. У вас получился настоящий проект по изучению снежинок.Можно было еще через лупу рассмотреть снежинки. Возьму себе на заметку. Голосую.
Марина Викторовна Княжева # 6 февраля 2016 в 18:15 0
Алла Ивановна, дети очень любят экспериментировать, особенно тогда, когда это им позволяют. У меня сейчас средняя группа, так мы хвост у волка в воде замораживали, как в сказке "Лисичка-сестричка и серый волк", не поверили ребятки, что и хвост в воде может замёрзнуть. Пришлось проверять опытным путём.Экспериментируйте дальше!
Любовь Алексеевна Кутянова # 8 февраля 2016 в 14:24 +1
Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Очень понравилось Ваше занятие по экспериментированию. Примите голос!
Надежда Ивановна Котвицкая # 18 февраля 2016 в 19:42 0
Здравствуйте! Очень интересный мастер-класс, а дети с такой заинтересованностью экспериментируют - молодцы!Продуманы и этапы экспериментирования .
Ирина Владимировна Пластинина # 19 февраля 2016 в 17:47 0
Алла Ивановна, спасибо Вам за очередной мастер- класс! Очень познавательный и интересный материал, изложенный в доступной форме. Думаю, и родители с удовольствием будут включаться в опытно- экспериментальную деятельность со своими детьми. Спасибо! Примите голос.
Рябова Елена Николаевна # 23 февраля 2016 в 15:20 0
Опытно-экспериментальная деятельность всегда интересна детям, а если она к тому же правильно и с интересом преподнесена ребятам это большая заслуга педагога.Вы молодец, по фотографиям видно, как эта работа заитересовала и захватила детей.Обязательно воспользуюсь вашей подсказкой.
Елена Александровна Шашенко # 25 марта 2016 в 07:20 +1
Добрый день !!!!! Алла Ивановна! Замечательное, познавательное занятие по экспериментированию Спасибо ВАМ!!!! большое ...