Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская деятельность в старшей группе (опыты). Мир магнитов

Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе (опыты) «Путешествие в волшебную лабораторию. Необыкновенный мир магнитов»
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:
1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.
Оборудование для каждого ребенка: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты, магнитная доска; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки заранее подготовленные, машинки из бумаги.
Организационный момент:
На столе коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.
В: Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.
В: Что это? (показ предметов)
Д:( ответы детей)
В: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)
В: Это, ребята, обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
А хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит? Тогда я приглашаю вас в школу волшебных наук. Не будем медлить. Именно сейчас открывается портал времени между реальным и волшебным миром.
Побыстрее входим в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Друг на друга оглянулись (глазами)
Обнялись и улыбнулись.
Вниз глаза мы опустили,
Хорошенько их закрыли.
Начинаем отсчёт от 1 до 10.
(Воспитатель переодевается в халат, очки и шапочку профессора)
В: Открыли глаза. Добрый день, вы прибыли в школу волшебных наук. Я – профессор Знайкина, а это наша научная лаборатория. Ребята, в волшебной школе есть свои правила поведения. Разгадать нам их помогут эти волшебные картинки.
(картинки по безопасности)
Ход опытов:
В: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.
- Какой он на ощупь?
Д: Холодный, твердый, тяжелый.
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
В: У вас на столе лежат разные предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос оранжевого цвета, положите, которые магнит не притягивает.
В: Как мы это проверим?
Д: С помощью магнита.
В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали ? И что получилось?
Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
В: А какие предметы магнит не притянул?
Д: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт №2. «Не замочи руки»
В: Действует ли магнит через другие материалы ?
В: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?
Д: Версии детей.
В: Надо вести магнит по внешней стороне стакана.
(Дети выполняют)
В: Расскажите, что получилось?
Д: Скрепка следует за движением магнита вверх.
В: Что же двигало скрепку?
Д: Магнитная сила.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Физминутка (с мячом).
Игра «Притягивает – не притягивает»
В:Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, и говорите «Притягивает», если магнит его притягивает и «Не притягивает», если магнит не притягивает.

Опыт №3. Игра «Бумажные гонки».
В: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?
Д: Ответ детей.
В: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.
- Приступаем к гонкам.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Игра-опыт «Летающая бабочка»
В: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (показ).
В: А,кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)
- К бабочке прикреплена железная скрепка.
Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.
Вывод: Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

В: Молодцы! Как и в любой школе у нас есть домашние задания. Вот специальные наклейки (стикеры), с помощью которых нужно отметить где в вашей группе можно встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства. За правильно выполненное задание вас ждет сюрприз.

В: Побыстрее входим в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Друг на друга оглянулись (глазами)
Обнялись и улыбнулись.
Вниз глаза мы опустили,
Хорошенько их закрыли.
Начинаем отсчёт от 10до 1.
В: Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук? Что интересного вы узнали? Какое домашнее задание вы получили?(Ответы детей).
В: За ваши старания вас ждет сюрприз от профессора Знайкиной – диск с мультфильмами о магните.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Конспект интегрированного НОД по экспериментированию в старшей группе Эксперементирование зимой в старшей группе ДОУ Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада
Развлечение в старшей логопедической группе ко Дню матери с презентацией
Опубликовано: 3345 дней назад (26 октября 2015)
Просмотров: 5920
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Светлана Викторовна Усманова # 28 октября 2015 в 00:14 0
Интересные опыты. Спасибо.На самом деле экспериментирование с детьми = это такая классная деятельность. Развивает, обогащает знаниями, учит наблюдать и ттт...ддд.. Молодец.
Наталья Валерьевна Тертышникова # 28 октября 2015 в 23:03 0
Благодарю за комментарий! zst
Лариса Ивановна Силакова # 28 октября 2015 в 12:09 0
Молодец,очень интересно.Детям всегда нравятся такие занятия.
Наталья Валерьевна Тертышникова # 28 октября 2015 в 23:04 0
Спасибо за оценку!
Наталья Валерьевна Тертышникова # 28 октября 2015 в 23:04 0
Спасибо за оценку!
Людмила Евгеньевна Куприянова # 29 октября 2015 в 16:55 0
Тема познавательно - исследовательской деятельности очень актуальна. Детки любознательные и уже много знают, ваши опыты помогут педагогам удивить детей, подвести к самостоятельной опытной деятельности, проявить инициативу. Спасибо за материал.
Ольга Ефимовна Прудникова # 31 октября 2015 в 09:07 0
Наталья Валерьевна! Замечательная у вас лаборатория. Познавательно и интересно вы преподносите материал детям, такие опыты способствуют развитию логического мышления, любознательности, наблюдательности. В конспекте пишется полностью - Воспитатель. Успехов вам с детьми в исследовательской деятельности!
Наталья Валерьевна Тертышникова # 1 ноября 2015 в 20:53 0
Благодарю всех за комментарии! smile
Татьяна Витальевна Скромова # 4 ноября 2015 в 08:07 0
Добрый день, Наталья Валерьевна! Тоже работаю с детьми в этом направлении, но уже школьного возраста. Им очень нравится, особенно интересно наблюдать, как у них загораются глаза от увиденного и непознанного. Замечательно что эту работу ведут с детского возраста, чтобы небольшой багаж знаний у них был. Желаю вам плодотворной работы с юными исследователями!!!
Наталья Валерьевна Тертышникова # 4 ноября 2015 в 15:59 0
Благодарю за комментарий!Стараемся сделать детей успешными.