Конспект индивидуального занятия. Ребенок с ЗРПР. 6 лет.
Автор: Алла Николаевна Харькина, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №128"
Тема: Звук «Ш»
Цели:
- развитие артикуляционной моторики;
- автоматизация звука Ш в слогах, фразах;
- выкладывание, чтение и преобразование обратных слогов;
- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.
Оборудование:
Зеркало; артикул; гимнастика; домик; мышка; горшки; лесенка; фланелеграф; кошка; лягушка; мушка; мышонок; буквы; транспорт; наборное полотно.
I Организационный момент
II Артикуляционная гимнастика
Сегодня мы пойдем в гости. Перед дорогой нужно размяться, сделаем гимнастику для губ и языка.
III Изолированное произнесение
В этом домике живет мышка. Если хорошо прислушаться, можно услышать, как она шуршит:ш-ш-ш, готовится к приему гостей. То тихо, то громко.
IV Развитие фонематического слуха
Мышка пустит, если ты узнаешь любимый звук, услышишь его и хлопни в ладоши.
а) ш, а, ж, ш, з, ч, ч, щ, ш
б) са, ша, за, ча-ша, ща-ша
в) шапка, санки, жук, кошка, коза, чайник, лошадь, карандаш
Молодец, ты услышал звук ш среди других звуков, в слогах, в словах, вот и мышка.
V Автоматизация в слогах
Мышка варит для гостей угощение, горшки шипят все по-разному:
Ша-ша-ша шу-шу-шу
Шо-шо-шо ши-ши-ши
Ша-шо-шу
VI Автоматизация в словах
За другим угощением полезла мышка в погреб, помоги ей спуститься, подняться, набери картошки.
VII Фраза
а) стали другие гости приходить:
Вот кошка Машка,
Вот лягушка-квакушка,
Вот мушка-вертушка.
б) Захотели гости поиграть в прятки. Мы с тобой будем их искать.
Где мышка?
Где кошка?
Кошка на крыше.
VIII Физкультминутка
Надоело гостям играть в прятки, решили они сделать небольшую зарядку.
Мы похлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударили.
Тише, тише, тише
Руки выше поднимаем
Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
IX Стихи со звуком Ш
Вместе с гостями разминался сынок мышки. Кто? (мышонок).
И потом никак не мог успокоиться:
Шуршит, шуршит. И тогда:
Мышонку шепчет мышь: "Ты что шуршишь. Шуршишь?"
Мышонок шепчет мыши: "Шуршать я буду тише".
X Выкладывание и чтение слогов
А потом и гости и хозяйка стали играть в игру "Живые буквы".
Помоги им, раздай каждому по букве и назови. Какой слог получится, если встанут рядом кошка и мышка? А если вместо лягушки встанет? Мы составляли и читали слоги с буквой Ш.
XI Обогащение и активизация словаря по теме "Транспорт"
Понравилось гостям у мышки, но пора по домам расходиться. А их уже транспорт ждет. Назови:
Кошка Машка выбрала себе городской наземный транспорт. На чем она поедет? А какой еще знаешь?
Мушка-вертушка - воздух. На чем она полетит? (воздушный шар) а какой еще воздушный транспорт знаешь?
Лягушка на водном транспорте. На чем поплывет (на пароходе). А еще водный транспорт?
XII Итог
Проводила мышка гостей. Давай и мы с ней простимся. А на прощание подарим ей мой звук Ш.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] в словах у реб
Фото отчёт с индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [р]
Конспект индивидуального логопедического занятия в ребёнком 5-6 лет