Автор блога: | Алла Николаевна Харькина |
Все рубрики (11) |
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков Ш-ЖЦель формировать навык различения звуков ш-ж. Активизировать словарь по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Закреплять умение определять позицию звука в словах, сравнивать их;
- Учить падежному управлению;
- Формировать навык согласования числительных с существительными;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Активизировать связную речь детей.
Коррекционно-развивающие
- Ра...
Опубликовано: 6 июня 2019
2 комментария |
логопедическое занятие в подготовительной группе
|
Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет (ОНР III уровня).Тип занятия: индивидуальное: средняя логопедическая группа, возраст 5 лет
Тема: Наш дом и то, что в нем. Словообразование.
Цели:
создавать условия для развития мыслительных операций, памяти, слухового восприятия;
способствовать воспитанию любознательности, доброжелательности;
развивать речевую активность детей.
Задачи:
Упражнять ребенка в правильном употреблении слов с уменьшительными суффиксами;
Формировать умение использовать ...
Опубликовано: 17 декабря 2018
|
Подгруппое занятие в средней логопедической группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в деревню"Автор: Харькина Алла Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №128", г. Рязань
Тип занятия: обобщающее занятие
Возрастная группа: средняя логопедическая группа, возраст 4-5 лет
Цель: формирование обобщающего понятия "Домашние животные". Активизация словаря по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить умение узнавать и называть домашних животных, представление об их...
Опубликовано: 16 апреля 2018
|
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулкаЦели:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация словарного запаса по теме "Осень";
- Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья";
- Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление в речи предлогов НА, В, ИЗ, С, ПОД; употребление в речи существительных множественного числа именительного и родительного падежей, согласование прилагательного и существитель...
Опубликовано: 8 апреля 2018
|
Конспект индивидуального логопедического занятия для детейУчитель-логопед: Харькина Алла Николаевна МБДОУ "Детский сад №128"
Тема: Автоматизация звука (р) в словах и предложениях.
Цели:
1. Упражнять в правильном произнесении звука (р) в слогах, словах и предложениях.
2. Закрепить умение определять наличие звука (р) в словах.
3. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
4. Продолжать учить образовывать множественное число существительных.
5.Развивать внимание, мелкую...
Опубликовано: 13 ноября 2017
|
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе Тема: "В гости к звукам и буквам" (звуки -з-, -зь-, буква З)Автор: Учитель-логопед: Харькина А.Н.
Цель:
- развивать фонематическое восприятие;
-упражнять детей в узнавании звука среди двух звуков;
- определять линейную последовательность звуков в слове;
- тренировать детей в делении слов на части;
-закреплять умение детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов;
-упражнять детей в составлении предложений из да...
Опубликовано: 1 июня 2017
|
Конспект индивидуального занятия. Ребенок с ЗРПР. 6 лет. Автор: Алла Николаевна Харькина, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №128"
Тема: Звук «Ш»
Цели:
- развитие артикуляционной моторики;
- автоматизация звука Ш в слогах, фразах;
- выкладывание, чтение и преобразование обратных слогов;
- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.
Оборудование:
Зеркало; артикул; гимнастика; домик; мышка; горшки; лесенка; фланелеграф; кошка; лягушка; мушка; мышонок; буквы; транспорт; наборное...
Опубликовано: 14 ноября 2016
|
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости к слоненку Тёме»Учитель-логопед: Харькина А.Н.
Цель:
- Продолжать учить классифицировать слова на основе различных семантических принаков.
- Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложения.
- Употреблять в речи предлоги «на», «из», «под», «из-за», «с».
- Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной...
Опубликовано: 22 мая 2016
|
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-семантических компонентов речи в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в зимний лес".Описание материала: Предлагаю Вам конспект фронтального занятия по формированию лексико-семантических компонентов речи в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в зимний лес". Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям детского сада.
Цели:
- тренинг речевого общения на основе лексической темы "Дикие животные"...
Опубликовано: 19 мая 2015
|
Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовительной группы на тему: «Части тела человека»Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям детского сада.
Цель:
•Тренинг коррекции мышления на основе операция распознавания.
•Закрепить знания детей о...
Опубликовано: 12 декабря 2014
|
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»Описание материала: Данный конспект непосредственно образовательной деятельности будет полезен учителям – логопедам, воспитателям, работающим с детьми старшего возраста.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-Активизация и обогащение словарного запаса по теме: «Домашние животные»
- Уточнение семантики существительных, прилагательных, глаголов, редко употребляемых слов, знакомство с фразеологизмами.
- Развитие грамматичес...
Опубликовано: 12 июня 2014
|