Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней логопедической группе на Осеннюю тему

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация словарного запаса по теме "Осень";
- Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья";
- Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление в речи предлогов НА, В, ИЗ, С, ПОД; употребление в речи существительных множественного числа именительного и родительного падежей, согласование прилагательного и существительного в роде и числе), образование относительных прилагательных, понимание многозначности глаголов (осень пришла) ;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе, закрепление употребления в речи вежливых слов.
Оборудование: мяч, плоскостное изображение грядки с овощами и дерева, предметные картинки, гербарий из листьев, макет из "дупла", игрушка белка, миски с природным материалом и сюрпризными игрушками.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Игра с мячом (в кругу).
Называние примет осени: Наступила осень, на улице похолодало, и птицы улетели в теплые края.
2. Координация речи с движением (звучит музыка):
Осень, осень, в гости просим,
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
Ребята, вы догадались, о чем мы будем с вами говорить сегодня на занятии? Конечно, об осени и ее приметах, и о том, что бывает осенью.
Появляется Осень (воспитатель в наряде осени) и приглашает детей на прогулку.
3. Игра "Огород"
Везде осенние приметы:
Найдешь по виду и по цвету
Слегка увянувшей травы,
Или картофельной ботвы,
По перелетной птичьей стае
Или в полях по урожаю.
Перед нами грядка. Что будет расти на этой грядке? Как назовем одним словом? (овощи).
Некоторые овощи растут на земле, а другие на поверхности, значит где? (на земле). Давайте разместим овощи на грядке. /Вот свекла, она растет в земле, и т.д./
Посмотрите, какая у нас получилась чудо-грядка. На ней разместились разные овощи. На этой грядке много чего? (овощей).
Созрели в огороде
При хорошей погоде
Много разных овощей
Для супов и борщей.
Из чего можно приготовить салат? (из огурцов, лука, помидора). С чем будем варить борщ? (со свеклой, капустой и т.д.).
4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Давайте с вами подвигаемся и превратимся в листики (звучит музыка, дети бегут по кругу, затем останавливаются):
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки, золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
/самомассаж пальцев/
5. Игра "Соберем осенние листочки".
(Появляется Осень и разбрасывает листочки на ковре).
Посмотрите, осень разбросала листья на земле. Давайте листья собирать и правильно их называть. /На доске размещены картинки деревьев, дети поднимают листики и соотносят с картинками деревьев/.
- Настя, какой у тебя лист? С какого он дерева?
У клена - кленовый, у дуба- дубовый, у рябины - рябиновый, у осины- осиновый.
6. Игра "Беличьи запасы":
/логопед подводит детей к макету дупла, и они обнаруживают там белку/.
- Дети, давайте продолжим нашу прогулку. Вот дерево, а в нем дупло. Кто живет в дупле? (Белка). Мы с вами знаем, что осенью все звери готовятся к зиме. А как белочка готовится к зиме? (ответы детей). Наша белочка делает запасы на зиму. Догадайтесь по картинкам, что она запасает? /На наборном полотне картинки - орехи, шишки, грибы, капуста/. Что здесь лишнее? (капуста).
- Почему, чем питается белочка? (дети называют).
Белочка хочет с вами поиграть. Посмотрите, где она от нас спрятала припасы? (на дереве, под деревом, в дупле).
7. Игра с элементами семянотерапии.
На столе стоят миски с желудями, орехами, семенами подсолнечника, каштанами, на дне мисок лежат сюрпризные игрушки.
Белочка приготовила для вас игру-сюрприз. Хотите поиграть? Подойдите поближе.
- Скажите, что лежит в этих мисочках? (ответы детей).
Белочка предлагает поискать сюрприз на дне каждой мисочки. Не спешите, хорошо ищите. Белочка очень запасливая.
-Давайте поблагодарим белочку за подарки.
8. Итоги занятия. Наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось? (Осень приносит тарелку с яблоками и угощает детей. Прощание с осенью).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень" Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень Конспект занятия в средней группе на тему: Осень
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Автоматизация звука (р) в словах и предложениях | Конспект НОД подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР. Путешествие в деревню
Опубликовано: 2451 день назад (8 апреля 2018)
Просмотров: 1201
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ксения Александровна # 8 апреля 2018 в 20:38 0
Не совсем поняла про "координация речи с движением" кто там движется. в первые прочла название "семянотерапия" познакомлюсь теперь. По конспекту, считаю что логично выстроено: одно вытекает из другого.
Ксения Александровна Демченко # 8 апреля 2018 в 21:39 +1
Не совсем поняла про "координация речи с движением" кто там движется. в первые прочла название "семянотерапия" познакомлюсь теперь. По конспекту, считаю что логично выстроено: одно вытекает из другого.