Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Автоматизация звука (р) в словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей
Учитель-логопед: Харькина Алла Николаевна МБДОУ "Детский сад №128"
Тема: Автоматизация звука (р) в словах и предложениях.
Цели:
1. Упражнять в правильном произнесении звука (р) в слогах, словах и предложениях.
2. Закрепить умение определять наличие звука (р) в словах.
3. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
4. Продолжать учить образовывать множественное число существительных.
5.Развивать внимание, мелкую моторику, память.
Ход занятия.
Организационный момент.
Инструкция: я тебе загадаю загадку, ты внимательно послушай. Назови первый звук в слове-отгадке.
Ползет наоборот,
Задом наперед.
Все под водой
Хватает клешней. (рак)
Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой:
- Упражнение №1. "Чьи зубы чище"
Приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движение язычком из стороны в сторону.
- Упражнение №2 "Маляр"
Улыбнуться, приоткрыть рот и "погладить" кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад:
Красить комнаты пора,
Пригласили маляра
Челюсть ниже опускаем
Маляру мы помогаем.
- Упражнение №3. "Кто дальше загонит мяч?"
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, и так как бы длительно произнося звук (ф), сдуть ватку на противоположный край стола.
- Упражнение №4. "Лошадка"
Улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой,
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
- Упражнение №5 "Вкусное варенье"
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.
- Упражнение №6 "Барабанщики"
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними губами, многократно и отчетливо произнося звук (Д): д-д-д-д. Сначала звук произносить медленно, постепенно ускоряя темп.
"В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем: Д-д-д-д-д-д!"
Сегодня мы отправляемся в магазин игрушек
Впереди остановка. Собери картинку и ты узнаешь, на чем мы поедем в магазин. Ребенок собирает из частей картинку машины. Поехали! Р-Р-Р!
Вот мы и в магазине. Здесь продают игрушки. А вот мыльные пузыри. Дыхательное упражнение: пускание мыльных пузырей.
Посмотри и назови, какие игрушки продаются в магазине (пирамидка, робот, ракета, мяч, ведро, шар, конструктор, кукла, краб, юла, барабан).
Назови игрушки, в названии которых есть звук (р).
Игра "Один-много".
Посмотри и скажи по образцу:
стоит ведро - стоят ведра,
ползет краб - ползут ..
Угадай, какой игрушки не стало? Игра на развитие зрительной памяти.
Упражнение "Заштрихуй картинку", выбери себе картинку и заштрихуй ее.
Расскажи, как ты с ней будешь играть, какие у нее есть части, кому бы ты ее подарил?
Пора возвращаться домой. Попрощаемся с игрушками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] в словах у реб Фото отчёт с индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия в ребёнком 5-6 лет
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Звуки -з-, -зь-, буква З | Конспект занятия в средней логопедической группе на Осеннюю тему
Опубликовано: 2566 дней назад (13 ноября 2017)
Просмотров: 1116
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Оксана Петровна Давыдова # 29 ноября 2017 в 23:16 +1
Спасибо, за столь интересный и познавательный материал! Приглашаю вас ознакомиться с моим материалом.