Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР. Путешествие в деревню

Подгруппое занятие в средней логопедической группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в деревню"
Автор: Харькина Алла Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №128", г. Рязань
Тип занятия: обобщающее занятие
Возрастная группа: средняя логопедическая группа, возраст 4-5 лет
Цель: формирование обобщающего понятия "Домашние животные". Активизация словаря по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить умение узнавать и называть домашних животных, представление об их внешнем виде, образе жизни, повадках, пользе;
- Совершенствовать грамматический строй речи, умение образовывать существительные с суффиксами -енок, -онок (называние детенышей);
-Развивать глагольную лексику;
- Формировать навык построения предложений, используя предлоги: на, за, у, под;
- Учить участвовать в беседе.
Корреционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Корригировать мышление, внимание, память;
- Развивать коммуникативную функцию речи.
Корреционно-воспитательные:
- Прививать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным;
- Формировать навык сотрудничества, ответственности, инициативности, коллективизма.
Оборудование:
- Игрушки: корова, коза, овца, лошадь, свинья, кошка, собака;
- Наборы мелких игрушек-животных и их детенышей;
- Атрибуты: домик, сарай, будка, деревья, забор, мольберты, интерактивная доска, маски животных, магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Логопед приглашает детей в круг:
Солнце светит во дворе,
Радостно тебе и мне,
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед приглашает детей на занятие.
Дети радостно приветствуют друг друга. Встают в круг, взявшись за руки.
2. Основной этап
Логопед включает звук Skype.
Логопед: Дети, вы слышите какой-то звук? Наверное, нам прислали видеописьмо. Давайте посмотрим (воспроизводится видеозапись на интерактивной доске).
Дети смотрят видеозапись на интерактивной доске.
Включается видеозапись (обращение бабушки к детям):
- Дорогие дети, здравствуйте. Меня зовут бабушка Маша, я живу в деревне и очень давно не видела свою внучку Аленушку. Я бы хотела съездить к ней в гости, но вот беда: не на кого мне оставить животных, которые вместе со мной. Я хочу попросить вас помочь мне. Приезжайте ко мне в деревню, побудьте с ними, а я быстро вернусь.
Логопед: Ну что, ребята, поможем бабушке Маше? Тогда поехали.
Дети соглашаются помочь бабушке.
Логопед включает аудиозапись: стук колеса поезда.
Дети имитируют движения колес поезда руками, произнося: "чух-чух-чух".
Логопед обращает внимание детей на животных и их детенышей, которые гуляют на травке (мелкие фигурки животных).
Звучит аудиозапись голосов домашних животных.
Логопед: Дети, нас кто-то встречает. Послушайте.
Дети узнают животных по голосу и называют, как они подают голос (корова мычит, лошадь ржет..).
Едем дальше. Останавливаемся около домика бабушки (имитация подворья).
Логопед: Вот мы и приехали к домику бабушки Маши. Каких животных вы видите? А что за постройки около дома? (сарай, конура). Где находятся животные?
Дети называют животных, отвечают на вопросы. Дети называют расположение каждого их животных.
Логопед: Как можно назвать всех этих животных? Какие они? Почему они так называются?
Дети: Домашние.
Ответы детей: Живут рядом с человеком, он за ними ухаживает..
Логопед: А как ухаживает человек за животными?
Дети: строит домики, кормит, лечит, заботится о них.
Логопед: Дети, а наши животные, наверное, проголодались. Давайте их накормим.
Логопед включает изображения животных и пищи на интерактивной доске.
Логопед: Выберите себе животное и накормите его тем, что он любит.
Дети садятся на стульчики. Выходят по очереди и соотносят изображения животных и пищи, которую они едят.
Логопед: Выберите себе животное и накормите его тем, что он любит.
Логопед задает вопросы:
Кого ты будешь кормить?
Что любит это животное?
Чем угостишь это животное?
Что нравится этому животному?
Дети строят предложения в соответствии с вопросами логопеда.
После выполнения задания логопед выключает изображения на интерактивной доске и проводит зрительную гимнастику:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький
(движения глазами влево-вправо),
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут
(указательными пальцами обеих рук растягиваем внешние уголки глаз, чтобы глаза сузились)
Когти расправляются (часто моргают глазами),
Глазки закрываются.
Васька мышек сторожит,
Притворился, будто спит (закрыть глаза, опустить руки, расслабиться на 2-3 секунды).
Дети выполняют зрительную гимнастику, слушая слова логопеда.
Логопед: Дети, животные наши заскучали. Давайте их развеселим. Поиграем немножко. Выполняется упражнение на координацию речи с движением.
"Кошка"
Осторожно, словно кошка,
На носочках я пройдусь.
Сяду, и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
Я и блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Дети произносят слова и выполняют упражнение, выученное ранее.
Логопед обращает внимание детей на фигурки животных и их детенышей.
Логопед: Пока мы с вами играли, маленькие детеныши убежали от своих мам и потерялись. Давайте найдем их и вернем мамам, скажем, как зовут детеныша и кто его "мама".
Дети находят детенышей на столе, называют их, ставят рядом с "мамами". Например: Это жеребенок. Его мама - лошадь.
Логопед: Бабушка Маша очень любит своих животных и была бы рада, если бы мы составили их портреты. Но вот беда, все картинки перепутались. Составьте, пожалуйста, правильную картинку животного и определите изображенное животное.
Дети на мольбертах составляют портреты животных из разрезных картинок и называют, кто изображен на картинке.
Логопед приглашает детей сесть на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика "Лошадка".
Ну и лошадка, шерстка гладка
(гладим правую, затем левую руку),
Чиста, умыта, с головы до копыта (стучим пальчиками по коленям),
Овса поела и снова за дело (потирают ладони).
Дети садятся на стульчики, выполняют пальчиковую гимнастику.
Логопед: Дети, а зачем бабушка Маша завела себе животных? Давайте расскажем, какую же пользу они приносят. Надевайте маски животных и расскажем про их пользу.
Сценка "Спор животных".
Дети: Чтобы они ей приносили пользу..Дети называют маски животных.
Дети от имени животных говорят о своей пользе.
Логопед: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад, нам там уже заждались.
Слышите, а животные то с нами прощаются..
Включается аудиозапись голосов животных.
Дети имитируют движения колес поезда руками, произнося: "чух-чух-чух".
3. Заключительный этап (Рефлексия)
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад! Где мы были с вами? Кому мы помогали? Каких животных мы видели? Что мы делали в деревне? Понравилось вам путешествие?
Дети делятся своими впечатлениями. Эмоционально описывают путешествие. Предполагаемые ответы:
Дети: Понравилось путешествие, помогали бабушке Маше, кормили животных, вернули "мамам" их детенышей, собрали портреты животных.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней логопедической группе детей Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников средней группы с ЗПР с цветом
Конспект занятия в средней логопедической группе на Осеннюю тему | Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет (ОНР III уровня)
Опубликовано: 1289 дней назад (16 апреля 2018)
Просмотров: 905
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Кузьминова # 18 апреля 2018 в 20:20 +1
Добрый вечер,Алла Николаевна!
У вас получилось очень увлекательное путешествие в деревню к бабушке Маше. Дети в игровой форме закрепляют материал по теме домашнии животные, выполняют различные упражнения.Поставленые задачи выполнены, материал построен грамотно. Желаю творческих успехов!
Примите мой голос!
Лариса Николаевна Медведева # 19 апреля 2018 в 15:04 0
Здравствуйте, Алла Николаевна. С большим удовольствием познакомилась с вашим конспектом. Очень интересное и познавательное занятие. Думаю, что детям была очень интересно. Обязательно возьму себе на заметку.Отдаю вам свой голос.
Елена Алексеевна Мусатова # 29 мая 2018 в 21:17 0
добрый вечер. прочитала занятие, очень интересное, а главное в нем дети узнают и называют домашних животных,рассказывают об их внешнем виде, образе жизни, повадках, пользе; используют называния детенышей. в занятии используются ИКТ совместно с традиционной подачей занятия. мой голос вам