Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней логопедической группе детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.
2. Дифференцировать понятия домашних и диких животных.
3. Учить детей образовывать и употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
4. Развивать диалогическую речь детей.
5. Развивать координацию движений с речью.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: Кукла Маша, предметные картинки домашних животных на каждого ребенка, картинки диких и домашних животных для наборного полотна, игрушки домашних животных, картинки дом животных и их детенышей, картонные лошадки и шнуровка, на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, к вам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
2. Основная часть.
1. Игра «Кто это»
- Ребята, ребята у Маши много интересных игр, но прежде, чем с вами поиграть, Маша хотела бы узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?
- У вас на столе есть картинки животных, назовите их. (Кошка, собака, лошадь, корова.)
- Это какие животные домашние или дикие? (Это домашние животные)
- Правильно, а теперь слушайте загадки, кто угадает – поднимает картинку с отгадкой:
• Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)
• Лает, кусает,
В дом не пускает? (Собака)
• Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
• Она большая, у неё есть грива, хвост, копыта. (Лошадь)
-Молодцы, умеете отгадывать загадки!
2. Игра «Четвертый лишний»
(на наборном полотне)
- Маша принесла вам картинки, посмотрите, и назовите их? (Корова, лошадь, заяц, кошка)
- Посмотрите, может здесь есть лишняя картинка?
- Почему, ребята, Заяц? (Потому что заяц - это дик. животное, а корова, лошадь, кошка, - это домашние животные)
- Правильно, а вот еще картинки, давайте их назовем. (Собака, лиса, кошка, корова).
- А здесь все правильно? Почему? (Лишняя – лиса, потому что лиса - это дикое животное, а остальные картинки это домашние животные.
- Молодцы, ребята, вот какие вы умные и внимательные.
3. Игра «Кого не стало?»
- У Маши есть много друзей, посмотрите кто здесь:(Кошка, собака, лошадь, корова)
- друзья любят играть в прятки, внимательно посмотрите и запомните, а теперь закройте глаза…, открывайте, кого не стало?
(поиграть 2 раза)
4. Физ минутка
Му-му-му мычит корова, (
идут по кругу, сделав рога из указ пальцев)
Забодаю Катю с Вовой, (
поворачиваются в круг, делают по два поворота)
Вы не пейте молоко, (
ставят руки на пояс, делают сердитое лицо)
Убегайте далеко… (
разбегаются по кругу)
5. Игра «Путаница»
- Представляете, ребята, Маша думает, что у всех животных есть рога и копыта.
- У кошек есть рога? (у кошек нет рогов)
- У собак есть рога? (у собак нет рогов)
- У лошадей есть рога? (у собак нет рогов)
- У кошек есть копыта? (у кошек нет копыт)
- У собак есть копыта? (у собак нет копыт)
- А у кого есть рога? У кого копыта? (рога есть у коровы, копыта есть у коровы и лошади)
6. Игра «Добавь словечко» (договаривание предложений с опорой на иллюстрации).
- У Маши несть картинки, где изображены животные с детенышами. Я вам буду говорить предложение, а вы догадайтесь и назовите то животное, про которое я говорю.
1. рано утром пастух гонит стадо… (коров и телят)
2. на выставке много охотничьих… (собак и щенят)
3. на улице мы увидели… (кошек и котят)
7. Пальчиковая гимнастика
- Маша вам принесла лошадок, посмотрите, все ли у вашей лошадки есть, может чего–то не хватает? (не хватает гривы, не хватает хвоста)
- на тарелочке лежат шнурочки, давайте из них сделаем лошадке гриву и хвост.
3. Итог
- Маше очень понравилось с вами играть, давайте попрощаемся с Машей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием
Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников средней группы с ЗПР с цветом
Конспект НОД подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР. Путешествие в де