Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе
Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»
Автор: Щелкунова Елена Павловна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105», г.Череповец.
Описание материала:Предлагаю вам конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе первого года обучения по теме: «Автоматизация звука С». Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам средней группы первого года обучения. Конспект индивидуально занятия направлен на укрепление органов артикуляции, путем выполнения комплекса артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизации звука С.
Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»
Цель: Продолжать автоматизировать в речи звук С.
Задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными;
продолжать автоматизировать звука «с»; развивать мелкую моторику;
развивать фонематический слух.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки курочка и уточка.
Раздаточный материал: блюдце с зернами фасоли, блюдце с зернами гороха, карточки с изображением предметов,
Ход занятия:
Приходят персонажи «Курочка и уточка»
Логопед: Почему вы такие расстроенные?
- Хотели мы поклевать зернышек, а мышка бежала, хвостиком махнула и просыпала наши мисочки. Мы теперь не знаем, где зернышки для курочки, а где для уточки?
Игра «Собери зернышки»
Логопед: давай поможем курочке и уточке разобрать зернышки: фасоль для уточки в одно блюдце, а горох для курочки – в другое блюдце.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: а теперь, дорогие наши гости, мы покажем, как наш язычок умеет делать гимнастику.
«Забор – окошечко», «Горка», «Качели – часики» , «Чашечка»,«Вкусное варенье»,«Маляр», «Лошадка», «Жвачка»
Упражнение «Шумит водичка»
Логопед: наши курочка и уточка любя пить водичку из ручейка, давайте покажем, как шумит водичка. Перед зеркалом. Губы в улыбочке, зубки вместе «заборчиком», язычок за нижними зубами, произносим длительно с-с-с-с-с-с-с-, коротко – с, с, с, с.
Упражнение на развитие фонематического слуха.
Логопед: а теперь нам потребуется ваше внимание и чуткий слух. Сколько раз я хлопну в ладошки, столько раз, коротко, надо произнести «как шумит водичка». (Логопед хлопает в ладоши за экраном – 2 раза, 1 раз, 4 раза, 3 раза. Ребенок воспроизводит такое же количество хлопков, произнося звук С)
Игра «Волшебная коробочка»
Логопед: наши гости принесли волшебную коробочку, открывайте её. Вынимайте картинки по одной. Называйте, что нарисовано на картинке, красиво проговаривая звук С.
Игра «Разведчики»
Логопед: посмотрите, сколько разных картинок, выберите те картинки, в которых есть звук «с».
Динамическая пауза.
Логопед: если я скажу слово со звуком «с», то нужно присесть один раз.
А если слово без звука «с», то нужно подпрыгнуть один раз.
Игра «Кто, где живет»
Логопед: посмотрите, и назовите каких животных вы видите (ёж, лиса, собака, медведь, белка) , а вы знаете где живет каждый из них? Если вы правильно проведете дорожку от животного, то узнаете, где они живут.
Назовите, кто где живет.
Игра «Сосчитай».
Логопед: курочка и уточка принесли еще интересные картинки, они мне сказали, что надо сосчитать, сколько же предметов на одной картинке?
Один сом, два сома, три сома, четыре сома, пять сомов
Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис.
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Итог.
Логопед: Молодцы, ребята, вы так хорошо играли, что вам больше всего запомнилось, во что вы играли? За ваши старания курочка и уточка дарят красивые наклейки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней логопедической группе детей Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников средней группы с ЗПР с цветом

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Звук К

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней логопедической группе детей
Опубликовано: 3951 день назад (27 января 2014)
Просмотров: 11037
+1
Голосов: 1
Татьяна Николаевна Дятко # 26 ноября 2015 в 09:09 0
Елена,у меня осталось сложилось приятное впечатление после прочтения Вашего конспекта. Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой, переход от одного этапа к другому соблюден. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Но есть одно замечание, для чего была предложена игра "Кто где живет". Речевой материал в этой игре автоматизируемым звуков не насыщен, зачем тогда ее использовать на индивидуальном занятии?