Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет (ОНР III уровня)

Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет (ОНР III уровня).
Тип занятия: индивидуальное: средняя логопедическая группа, возраст 5 лет
Тема: Наш дом и то, что в нем. Словообразование.
Цели:
создавать условия для развития мыслительных операций, памяти, слухового восприятия;
способствовать воспитанию любознательности, доброжелательности;
развивать речевую активность детей.
Задачи:
Упражнять ребенка в правильном употреблении слов с уменьшительными суффиксами;
Формировать умение использовать в речи глаголы с различными приставками;
Учить образовывать родственные слова от слова дом/домик, домашний, бездомный;
Упражнять в образовании существительных от прилагательных;
Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;
Формировать практическую деятельность, направленную на взаимодействие с логопедом.
Оборудование: игрушечная мебель, куколка, настольный театр, «Лабиринт», изображения котенка разного цвета, предметные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Повторение пройденного.
Пальчиковая гимнастика.
В квартире нашей новый дом.
Живет посуда в доме том.
Там место есть и для конфет.
Он называется – буфет.
Игра с куколкой и игрушечной мебелью.
Жила-была девочка. Девочку звали Катя. У нее была маленькая куколка, ее звали так же, как девочку, но только ласково. Как ее звали? Правильно, Катенька. Решила девочка устроить своей куколке квартирку, ведь ей надо где-то жить. И вот в квартирке появилась игрушечная мебель. Давай расставим мебель так, чтобы Катеньке было уютно в квартирке.
Логопед вместе с ребенком расставляет предметы мебели. Ребенок называет ее ласково.
Беседа о назначении мебели.
«Разгадай и выучи загадку».
В лесу он родился,
В лесу вырос,
В дом попал,
Всех вокруг себя собрал. /Стол/
Из чего сделан стул? /Из дерева/ Значит он какой? /Деревянный/.
Игра: «Что может быть домашним?»
Все предметы, которые находятся у нас в доме называются домашними.
Как мы скажем про тапочки? /Домашние/ А теперь скажи про телефон. /Домашний телефон/ А если в доме живут животные, как мы скажем про кошку? /Домашняя кошка/ Про собаку? /Домашняя собака/ Про хомячка? /Домашний хомячок/.
Составление рассказа«Расскажи про бездомного котенка»
Давай вместе с тобой придумаем историю про котенка, у которого не было дома.
Как можно сказать про такого котенка? /Бездомный котенок/.
Жил-был котенок. У него не было своего дома, и он спал во дворе прямо под открытым небом. Однажды во двор прибежал маленький лохматый щенок. Он громко залаял: гав-гав. Котенок очень испугался и сразу на дерево…/залез/. А когда щенок убежал – котенок с дерева…/слез/. Тут был высокий забор. Котенок через забор…/перелез/. Потом он к пруду побежал. Бежал, бежал, до пруда…/добежал/. С лягушонком поиграл, дальше…/побежал/.Через мостик…/перебежал/. На лужок…/прибежал/. А тут утенок. Утенок закрякал. Котенок испугался и от утенка…/убежал/.
А потом нашего бездомного котенка одна добрая девочка взяла домой. Теперь наш котенок стал какой? /Домашний/. Девочка назвала его «Рыжик». Как ты думаешь, почему? Как можно было бы назвать котенка, если бы он был:
черный – Черныш,
дымчатый – Дымок,
пушистый – Пушистик,
шустрый – Шустрик,
полосатый – Полосатик.
Игра:«Кто где живет? Пройди по лабиринту».
Как называется жилье у других животных? Угадай, кто где живет?
Белка живет в дупле.
Собака живет в конуре.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе…
Угадай, кто на себе свой домик носит? /Улитка/.
Заключительная часть занятия.
Повторение выученных загадок – про стол и про улитку.
Итог.
Мы составляли сегодня рассказ о животных, своими знаниями ты можешь поделиться со своими близкими.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] в словах у реб Фото отчёт с индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия в ребёнком 5-6 лет
Конспект НОД подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР. Путешествие в деревню | Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ. Дифференциация звуков Ш-Ж
Опубликовано: 1337 дней назад (17 декабря 2018)
Просмотров: 1232
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!