Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ. Дифференциация звуков Ш-Ж

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж
Цель формировать навык различения звуков ш-ж. Активизировать словарь по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Закреплять умение определять позицию звука в словах, сравнивать их;
- Учить падежному управлению;
- Формировать навык согласования числительных с существительными;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Активизировать связную речь детей.
Коррекционно-развивающие
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Корригировать мышление, внимание, память, коммуникативную функцию речи.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать навык сотрудничества, коллективизма, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: игрушки (собачка, кошка, медвежонок, ежонок, мартышка, доктор Айболит, куклы (девочка и мальчик)).
I Организационный этап
Логопед:
Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Подул теплый ветерок: ш-ш-ш зашелестели листья.
Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

На деревья прилетели майские жуки и зажужжали: ж-ж-ж (дети имитируют полет жуков).
Логопед приглашает детей на занятие.
II Основной этап
Сообщение темы занятия.

Вносятся две куклы (мальчик и девочка). Дети придумывают им имена. В имени девочки есть звук Ш (Даша), а имя мальчика начинается на звук Ж (Женя).
Сравнение звуков Ш, Ж по артикуляционным и акустическим признакам (Дети сравнивают два звука, находят сходства и различия звуков «Ш», «Ж»).

Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук».
Логопед называет, какими могут быть Даша и Женя. Если в словах есть звук «Ш» дети хлопают в ладоши, если звук «Ж» – поднимают руки.
Слова: отважные, бережливые, осторожные, хорошие, послушные, дружные.

Произношение звуков в словах
Развитие фонематического восприятия

Женя и Даша очень любят животных. У них дома живут кот и собака. Как вы думаете, как их зовут?
Дети придумывают клички (Пушок и Джек). Однажды дети с животными пошли гулять в лес и взяли с собой еду. Как вы думаете, какую? Дети придумывают название еды со звуками Ш, Ж (пирожки, ватрушки, плюшки, джем..).
Какая на них была одежда? (рубашка, пиджак, джинсы, жилет, шорты..)
А если это была зима, что они надели? (шуба, шапка, варежки, штаны..)
Вот они из дома (вышли), по дороге (пошли), к лесу (подошли), по лесу (прошли), в чащу (зашли). Видят, сидит под кустом доктор Айболит. Догадайтесь, кто к нему пришел лечиться. В слове три слога, первый «мар» (мартышка). В слове последний слог «нок» (медвежонок, ежонок, верблюжонок). Все они пришли с мамами. Дети называют мам.

Падежное управление
У кого что болело? Дети придумывают (у ежонка – брюшко, у верблюжонка – ушко, у мартышки – ножки, у медвежонка - горлышко).
Произношение звуков в предложениях и связной речи
Женя и Даша подошли и поздоровались со зверятами. Медвежонок рассказал им свою историю, но он не выговаривал «Ж» и вот что у него получилось.
Логопед говорит: У меня был шар. Я с мамой в берлоге шил. Весной в берлоге была луша. Я был простушен. Пчелы меня шалили.
Дети восстанавливают последовательность текста, заменяя звук «Ш» на «Ж». (Я с мамой жил в берлоге. Весной там была лужа. Я был простужен. У меня был жар. Пчелы меня жалили).
Физкультминутка (Медвежата в чаще жили)
Произношение звуков «Ш», «Ж» в стихах.
Попрощались Женя и Даша со зверятами и пошли дальше. Они из леса что сделали? (вышли). Устали. Сели на пенек. Съели (пирожок). А это оказался не пенек, а ежик.
У ежа иголки,
Он лежит у елки,
Шишки прошлогодние на траве лежат
Очень уж похожие на маленьких ежат.
Повторение стихотворений хором. Уточнение слов со звуком: Ш, Ж.
Согласование числительных с существительными.

Дети считают жуков, ежат, мартышек, мышек.
Развитие связной речи
Дети придумывают конец рассказа.
В лесу жила жар-птица.

Однажды к ней в гости пришли..
III Заключительный этап. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет (ОНР III уровня)
Опубликовано: 1979 дней назад (6 июня 2019)
Просмотров: 1770
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Кузьминова # 10 июня 2019 в 19:52 0
Добрый вечер, Алла Николаевна!
С интересом ознакомилась с вашим конспектом занятия, хорошо подобраны игры, физкультурные минутки. Поставленные цель и задачи выполнены.Примите мой голос! Желаю творческих успехов!
Алла Николаевна Харькина # 10 июня 2019 в 19:54 0
Спасибо большое за отзыв.