Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»
Описание материала: Данный конспект непосредственно образовательной деятельности будет полезен учителям – логопедам, воспитателям, работающим с детьми старшего возраста.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-Активизация и обогащение словарного запаса по теме: «Домашние животные»
- Уточнение семантики существительных, прилагательных, глаголов, редко употребляемых слов, знакомство с фразеологизмами.
- Развитие грамматического строя речи, упражнение в построении фразы;
- Расширение словообразовательного кругозора.
- Коррекция артикуляции на основе проговаривания, работа над просодикой, ритмом.
Коррекционно- развивающие:
-Развитие внимания, памяти, мышления, воображения (на процессах узнавания и определения разрезных картинок);
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений (в процессе работы с разрезными картинками).
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитание бережного отношения, эмоциональной отзывчивости, заботы к домашним животным.
Оборудование:
Мяч, игрушки и мелкие фигурки домашних животных, иллюстрации жилищ домашних животных, картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, магнитная доска, маски животных, картинный материал с изображением «скотного двора», игрушка кота Матроскина, разрезные картинки, корзина с «подарками» от домашних животных.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Логопед вносит игрушку кота Матроскина.
-Знаете ли вы этого героя?
Он живет в деревне и чтобы не скучать завел себе большое хозяйство, и приехал к нам в гости рассказать о своих домашних животных и послушать, что мы знаем о них (показ иллюстрации, перечисление домашних животных).
Давайте поможем Матроскину узнать много интересного о своих новых друзьях.
2.Игра «Кто где живет?»
-Домашним животным трудно жить на улице под открытым небом, кот Матроскин построил им домики.
Давайте вспомним, как называются жилища домашних животных.
Вам помогут в этом игрушки и картинки.
(дети «расселяют» игрушки по домикам и составляют фразы:
(«Это лошадь. Лошадь живет в конюшне»…).
-Логопед рассказывает детям о верблюде, осле, северном олене, показывает иллюстрации и подводит детей к ответу на вопрос: Почему эти животные могут обходиться без жилища?
3.Игра «Кто как голос подаёт?».
-Ребята, животные, наверное, хотят нас поблагодарить за заботу. Как вы думаете, на каком языке они бы это сделали? (на языке домашних животных
-Давайте скажем, кто как голос подаёт. Логопед побуждает детей к образованию глаголов от звукоподражаний (мычит, ржет…)
4.Игра «Кто что делает?».
Дети ставят фигурки животных в «загончики», при этом называют как можно больше слов-действий отвечающих на вопрос: Что делает данное животное?
5.Коллективное чтение стихотворения «Домашние животные».
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо - стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Коровы и козы – от них молоко,
Лошадки нас могут возить далеко.
Овечки нам тёплую шёрстку дают.
Собаки прилежно наш дом стерегут.
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей берегут.
6.Игра с разрезными картинками.
Ребята Матроскин решил стать художником и нарисовать своих любимых животных, но нечаянно разрезал картинки на части и теперь никак не может их собрать. Давайте поможем Матроскину собрать из частей целое животное.(У детей на столах разрезные картинки).
С каких частей тела мы начнем составлять портреты?(с головы ).
Дети называют части животных и поочередно выставляют их на магнитную доску при этом составляя фразы: «У меня лошадиная голова…».
7.Игра «Назови детёнышей».
Портреты животных готовы, но Матроскин не успел нарисовать детенышей.
Логопед называет маму, дети-детенышей (игра с мячом).
8.Игра «Накорми животных».
-Ребята, кот Матроскин приготовил животным угощение, но не знает кому что?
-Логопед раздает картинки с угощением и игрушки животных, дети становятся в 2 ряда. По команде: «Вы животные ступайте на лужайке погуляйте» дети разбредаются по лужайке, на слова 1,2,3 –любимое угощение найди, «животные» находят себе пищу и рассказывают.
9.Ознакомление детей с фразеологизмом.
«Как корова языком слизала».
10.Упражнение на координацию речи с движением.
Обыгрывание стихотворения В. Степанова «Кошка».
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка,
На носочках я пройдусь,
Сяду и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки.
11.Сценка «Спор животных»(О пользе домашних животных»).
12.Заключение.
Логопед показывает корзину,в которой лежат подарки от домашних животных.
Дети рассказывают,какие животные их подарили.
«Кот Матроскин» угощает всех детей молочным шоколадом.
Логопед подводит итог занятия,дети благодарят Матроскина и прощаются с ним.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью»