Занятие в подготовительной группе «Работа в развивающих центрах».
Цель. Воспитание чувства эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Задачи.
Учить детей ориентироваться по схеме и карте.
Обучать детей включаться в самостоятельную творческую работу.
Развивать умение распределять обязанности, роли.
Развивать у детей способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. формировать умение применять на практике полученные знания.
Формировать умение применять на практике полученные знания.
Понимать, чувствовать, воссоздавать в процессе театрализованной деятельности произведения художественной литературы.
Поощрять использование различных видов изобразительной деятельности.
Закреплять знания по безопасности дорожного движения.
Развивать творческий подход к выполнению заданий.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование.
- Коробочка с коллекцией косточек от плодов винограда, вишни, сливы и т.д. ,
игра «От косточки до плода»(в карточках), схема, условные обозначения, карандаши, фартуки;
- Макеты домов, дорог, дорожных знаков, мелкие машинки, схема;
- Ширма, куклы, книга-именинница, карточки-схемы сказки;
- Куклы, посудка, заменители в «магазине», схема;
- На столах приготовлены веточки с осенними листьями и вазочки, гуашь разных цветов в тарелочках, листья разных деревьев, губка, листы бумаги тонированные разным цветом, схема;
- Игра «Геоконт», «Сложи узор», «Геовизоры», фломастеры;
- Колобка, оклеенная самоклейкой, бросовый материал, наклейки, скрепки, рисунки цветов, пластили.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Маша и медведь»; СРигры «Семья», «Магазин», «Салон красоты»; изготовление макетов домов; игры «Сложи узор», «геовизор»; создание коллекции косточек с детьми и родителями, подготовка схем для всех видов деятельности на данном занятии.
Место, время. Деятельность педагога. Деятельность детей.
На доске обозначения центров – «Калейдоскоп дня»
На детях пейджики с изображением центров, у некоторых в красной рамочке.
5 минут.
Сегодня мы с вами проведем время очень интересно.
Вы будете заниматься интересными делами. И после того как вы закончите, то поделитесь своими впечатлениями с остальными детьми.
Прежде чем начать, посмотрите на наш калейдоскоп дня, он поможет нам определиться с тем, чем вы будите заниматься.
На калейдоскопе есть задания, давайте с ними познакомимся.
Достают из «кармашков» с рисунками-обозначениями центров на калейдоскопе карточки с заданиями.
Определение руководителей в группах. – У кого обозначение центра на пейджике выделено красным цветом, тот будет руководителем в данной группе.
Дети рассматривают свои пейджики.
1. Познавательно-исследовательский центр.
Чем вы будете заниматься в познавательно-исследовательском центре?
– Мы будем рассматривать и раскладывать собранную всеми детьми коллекцию косточек. И попробуем посадить в землю одну из косточек.
2. Следующее задание для центра строительства. Чем вы будете заниматься?
Что ваша группа будет делать в центре игры и игрушки?.
- Мы построим настоящий город, в котором будут жители, дороги, транспорт.
3. В творческую мастерскую отправляется ваша группа. Чем вы будете там заниматься?
Мы украсим нашу группу осенними букетами. И придумаем рисунки для ткани.
4. Следующая группа отправляется в центр театра. Чем вы будете там заниматься?
Мы будем показывать спектакль «Маша и медведь».
5. В центр развивающей игры пойдут следующие дети. Чем вы будете там заниматься?
-- Мы будем выполнять узор по образцу и разукрашивать геовизоры.
6. А ребята с пейджиками с таким обозначением идут в центр книги. Чем вы будете там заниматься?
Мы приготовим сюрприз для книг и для детей.
7. А ребята с таким обозначением идут в центр игрушки. Что будет происходить там?
Мы будем праздновать новоселье кукол, ведь они в этом году поменяли своё место жительства.
Ну вот и определились. Вы будете заниматься в центрах определённое количество времени. По окончания времени прозвучит колокольчик.
И после, в каком центре будет звенеть колокольчик, там все дети будут собираться и слушать тех кто выполнил задание в этом центре.
Приступайте!
Дети расходятся по центрам
1. Познавательно-исследовательский центр.
(Основная работа в центрах – 15-20 мин.) Коробочка с коллекцией косточек от плодов винограда, вишни, сливы и т.д.
Игра «От косточки до плода»(в карточках).
На столе выложена схема последовательности действий при посадки растений.
Дети рассматривают, щупают косточки.
Дети рассматривают предметные картинки косточек, плодов, растений. Раскладывают их в соответствии со схемой.
Дети рассматривают схему последовательности выполнения задания и выполняют посадку в соответствии с ней. Отмечают в схеме роста «галочкой» в соответствующей ячейке.
2. Центр строительства.
По схеме нужно расставить дома, знаки дорожные.
Обыгрывание постройки.
Дети рассматривают дома, затем дорожные знаки, и согласно схеме их расставляют.
3. Центр «Творческая мастерская»
На столах приготовлены веточки с осенними листьями и вазочки.
Также на столе гуашь разных цветов в тарелочках, листья разных деревьев, губка, листы бумаги тонированные разным цветом, схема выполнения печати листьями, схемы разных «листовых» узоров.
Дети раскладывают веточки в вазы и расставляют вазы по всей группе.
Дети печатают листьями различные узоры.
4. Центр театра. На планшете с ярким бантом книга «Маша и медведь».
Выложена схема последовательности сказки из черно-белых рисунков.
Приготовлена ширма и куклы для кукольного представления. Дети рассматривают книгу.
Дети рассматривают схему сказки в картинках.
Распределяют роли, знакомятся с куклами.
Дети показывают кукольный спектакль «Маша и медведь».
5. Центр развивающей игры. Подготовлена игра «Геоконт» (сложи узор по образцу) и «Геовизоры» с фломастерами. Дети выполняют узор с помощью резинок, опираясь на схемы.
Дети раскрашивают «геовизоры».
6. Центр игрушки. Подготовлены куклы, посудка, одежда, «продукты», декор – всё это упаковано в коробки и сумки. Дети распределяют кукол и их действия.
Все «приходят» с подарками, помогают распаковать, расставить все вещи.
Гости дарят хозяйке подарки, она их в благодарность угощает чаем.
Все пьют чай.
7. Центр книги. Оформление «Чудо-коробочки».
Приготовлена на столе коробка, пластилин, бросовый материал, скрепки, наклейки и т.д. Дети украшают коробочку.
У центров развития.
Звучит колокольчик, дети заканчивают свою работу в центрах.
Давайте теперь все вместе посмотрим какие задания были в разных центрах, и какую работу вы выполнили.
Познавательно-исследовательский центр. Расскажите о том, чем вы здесь занимались.
Мы оформили коллекцию косточек, посадили косточку лимона и теперь будем наблюдать за её ростом.
Центр строительства.
Мы построили город, где много жителей, дорог, даже есть железнодорожные пути.
Центр «Творческая мастерская».
Мы украсили группу осенними букетами и как настоящие дизайнеры придумали рисунок для будущей ткани.
Театральный центр.
Мы показали представление для гостей под названием «Маша и медведь».
Центр развивающей игры.
Мы составляли узор и разукрашивали «геовизоры».
Центр игры и игрушки
Мы навели порядок в комнате у кукол, расставили мебель, помогли куклам обжиться.
Центр книги.
Мы приготовили сюрприз для всех – теперь у нас есть «чудо-коробочка» для презентаций новых, интересных или любимых книг!
Что можно сказать – справились ли мы с заданиями?
Молодцы!
Подумайте, вы полностью справились или что-то не успели, или не справились?
Игра «Весёлый светофор». Возьмите ту фишку, которую вы считаете правильным взять. Покажите фишки друг другу.
Молодцы! Всех поздравляю с успехом! Мы все справились!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовите
Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа
Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"
Похожие статьи:
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека
Конспект занятия на тему «Родословная» в подготовительной группе