Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект беседы с детьми подготовительной группы детского сада на тему: Осень

Конспект беседы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Куда осень провожает птиц».

Цель: закрепить знание о перелетных и зимующих птицах, плодах деревьев.
Задачи: познакомить с птицей сойкой, её внешнем видом, чем питается, повадки, друзья и враги, учить устанавливать связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: картинки с изображением сойки, ласточки, воробья, синицы, леса, дуба; дидактическая игра «с чьей ветки эти детки».
Ход беседы
1 часть.
Вначале загадать загадку или прочитать стихи об осени, спросить, почему птицы улетели в теплые края, а какие остались?
2 часть.
Рассматривание внешнего вида сойки. На голове белые пушистые перья с черными штрихами. Эти перья взъерошиваются и получается окружный хохолок. По краю каждого крыла голубые перышки с черной штриховкой. Очень нарядная птичка. Есть еще одна интересная особенность у сойки. Она пересмешник, т.е. обладает способностью копировать запомнившиеся звуки. Чье пенье похоже на бульканье, мурлыканье, она может закудахтать, заскрипеть.
Хотя собственное пение сойки красотой не отличается. Поэтому сойку, как и сороку, ворону можно научить говорить. Сойка не улетает далеко на зиму в теплые края, она живет в лесу.
3 часть. Питание сойки.
Это всеядная птичка. Она питается крошками хлеба и кашей, может добывать насекомых из-под коры деревьев и семена клена, шишек. Она обращается с кормом как обжора: хватает крупные куски хлеба, каши и старается проглотить их целиком. Она давится куском, закинув голову с широко открытым клювом. Очень часто в холодные многоснежные зимы в лесу встречаются забавные пары: белка-сойка. А почему? Сойка питается «крохами» со стола белки, которая выкапывает из-под снега желуди и ищет сосновые шишки. Летом своих птенцов сойка выкармливает насекомыми, истребляя много вредителей леса. Это и гусеницы шелкопряда, майский жук. Сойка не хищная птица, но когда ей не хватает насекомых вредителей, она рыскает по гнездам лесных птиц. А вот осенью сойка переходит на растительную пищу. Лес полон плодов, орехов, желудей.
4 часть. Игра «с чьей ветки эти детки».
Кто является первым жителем леса? (ветер), вспомним крылатки кленов, легкокрылые стайки семян березы из рассыпавшихся сережек – все это будущее леса. Но где не в силах помочь ветер, выручают живые обитатели лесов. Падают под кронами дубов желуди. Не унести ветру, тяжелые бескрылые семена дуба. И все-таки летают желуди на крыльях сойки. Словно договорились дуб с сойкой: « я тебя кормом обеспечу на осень и зиму, а ты же помоги мне детей в широкий мир вывести!» И не успевают желуди упасть с ветки дуба, еще не мыши, не кабаны не знают, что они созрели, а зоркий глаз сойки уже заметил зрелость желудей. Прицепившись лапками за конец дубовой ветке, сойки энергичным рывком вырывают желудь из чашечки. Но есть, на открытом месте она опасается: «как бы сомой не попасть ястребу на обед. Скорее в укрытие». Летать за каждым желудем слишком хлопотно и сойка набирает в рот несколько желудей. Дуб щедро обеспечивает птиц и зверей своими питательными плодами. А чтобы птицы не испортили весь урожай, у желудя есть защита от их прожорливости. Не так-то просто удержать лапами скользкий, «лакированный» желудь на ветке, при этом пробить клювом кожуру и разломать желудь на кусочки. Вот и роняет сойка желуди при разбивки их, да и по дороге от дуба к укрытию остаются под снегом и некоторые от осенних захоронений желудей, сделанных сойкой и белкой. Это все на пользу размножения дуба. Подрастут, поднимутся в сосновом бору молодые дубки. А вслед за ними обогатится лес новыми видами трав, птиц, зверей.
В конце беседы дети рисуют сойку.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Цветение луга" Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень» Конспект беседы в подготовительной группе. Календарь осени - сентябрь Творческая встреча Майи Николаевны Шиловой с воспитанниками детского сада

Похожие статьи:

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Конспект НОД в подготовительной группе. Чтение сказки Сутеева | Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада «Цветы осени»
Опубликовано: 2967 дней назад (7 ноября 2016)
Просмотров: 1289
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анна Владимировна Давлетгараева # 7 ноября 2016 в 18:24 0
Здравствуйте! Очень доступный и интересный материал! Я думаю, детям будет очень интересно. Спасибо!
Алла Валентиновна Морозова # 7 ноября 2016 в 18:29 0
Спасибо за положительный отзыв)
Анна Игоревна Асташкина # 7 ноября 2016 в 20:57 0
Здравствуйте, очень полезная беседа. Дети узнают больше об окружающем мире, о птицах, научатся различать разные виды птиц. Важно, что использована информация о питании птиц. Считаю, что беседа подходит для детей 6-7 лет. Спасибо.
Алла Валентиновна Морозова # 8 ноября 2016 в 19:18 0
Здравствуйте!
Спасибо за отзыв)Да, в беседе старалась рассказать больше о птицах!
Кадрия Фяритовна Антошкина # 9 ноября 2016 в 21:35 0
Хороший тематический материал об окружающем мире, птицах. Буду ждать следующих Ваших публикаций на эту тематику. Вам голос!