Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Старшая группа
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей:
- «Социально-коммуникативное развитие» (способствовать развитию диалогической речи; умение договариваться, задавать вопросы; совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать умение работать в коллективе и команде, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать желание сопереживать);
- «Познавательное развитие» закреплять умение детей анализировать, ориентироваться в пространстве (ТРИЗ, развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, память, внимание).
Лексическая тема: Занятие проводилось в рамках реализации проекта по театрализованной деятельности «Где живет сказка». Построено на художественно-литературном материале, изученном в течение учебного года и направлено на обобщение опыта детей по данному направлению.
Вид занятия: открытое
Формы образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию связной речи;
- активизировать в речи детей: названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;
- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…
Воспитательные:
- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;
- воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам;
- воспитывать уважение друг другу.
Планируемые результаты: Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладает развитым воображением. Владеет своей речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, чтение сказов «Золушка», «Дюймовочка», «Белоснежка и семь гномов», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Доктор Айболит», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Принцесса на горошине», «Лисичка со скалочкой», «Дюймовочка», работа с иллюстрациями по сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах и сказочных предметах, игры-пантомимы, театрализованные игры.
Материалы и оборудование: клубок, презентация, цветочки, поляна, игрушки сказочных героев, декоративное дерево.
Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр.
Содержание НОД: Традиционным подходом в проведении НОД заключалось в ходе занятия – организационный момент, основная часть, заключительная часть.
В проведении НОД прослеживается инновационный характер – применение ИКТ; привлечение к участию в НОД родителя.
Весь ход НОД логично связан единым игровым сюжетом. Продолжительность НОД 25 минут.
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», встают в круг.

Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно: Эта волшебная история, где с героями случаются чудеса, оживают звери, птицы и начинают разговаривать человеческим голосом.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все их очень любите слушать. А как вы думаете, кто придумывает сказки?
Дети: Народ, люди.
Воспитатель: А еще?
Правильно, придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому такие сказки и называются – народными. Сказки еще бывают и авторскими.
Воспитатель: Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам красивую книгу сказок. Хотите посмотреть? (открываю, выясняется, что страницы исчезли).
Воспитатель: Ой, а что же случилось с книгой? Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Воспитатель: Ой, а в книге лежит письмо. От кого же оно может быть? Прочитаем?
Дети: Да.

Проблемная ситуация
Воспитатель: «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала эти листы по всей Стране сказок! Если хотите вернуть их обратно, то вам предстоит отправиться в страну сказок и выполнить задания. Справитесь с ними, получите листы из вашей книги сказок. Удачи…хи-хи-хи…»
Воспитатель: Вы готовы отправится в страну сказок за страницами нашей книги?
Дети: Да, мы готовы!

Основная часть
Воспитатель: А клубочек предлагает нам немножко отдохнуть.

Разминка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Хорошо мы с вами повеселились. Но нам нужно продолжить наше путешествие за клубочком. Давайте посмотрим, куда же он нас приведет? (катаю клубочек) А к чему же клубочек прикатился?
Дети: в поляну цветов.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки. Ой, они не простые! В них спрятаны герои сказок, которые совершали хорошие и плохие поступки. Возьмите цветочек, назовите сказочного героя, который спрятался в цветочке и охарактеризуйте совершенный им поступок:
Дети: В цветочке сидит Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй. Она совершила добрый поступок; «Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку, а вот петух, наоборот. Не послушался курочку. Поэтому с ним приключилась такая беда; «Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке и т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, интересно, куда же теперь нас поведет волшебный клубочек? Готовы продолжить наше путешествие?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: катится наш клубочек, катится. И он прикатился..?
Дети: К Бабе-Яге.
Баба-Яга: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Баба-Яга!
Воспитатель: Баба-Яга! Наконец, мы пришли за листами из нашей книги сказок. Верни нам их, пожалуйста.
Баба-Яга: выполните последнее задание и вы их получите. Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все сказочки он мне перепутал. Должны вы скорей помочь. Вернуть всех сказочных героев в их любимую книжку. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Коли есть печка, не нужен и диван,
Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).
- Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот,а волк).
- Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
- Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).
- Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен
У троих козлят (не козлят, а поросят).
- А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки - щёлк да щёлк
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).
- Лягушка со стрелою
Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).
Баба-Яга: Молодцы, все отгадали и героев всех назвали. Ну что ж, получайте свои листы из книги. Я их положила… Ой, не помню, куда же положила? Но знаю, как их найти. Я загадаю загадку, найдя отгадку найдёте и то, за чем пришли.
От жары укроет,
Прохладой напоит.
Одна благодать
Под ним стоять.
Дети: Под деревом.
Баба-Яга: Ой, точно! Я же их положила под деревом! Вот они. Это вам, ребята, подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.
Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В детском саду все окажитесь

Заключительная часть
Воспитатель:
- Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Ребята! Где мы сегодня побывали?

Дидактическая игра «Незаконченное предложение»
1. Сегодня к нам приходил…
2. Баба-Яга похитила…
3. Мы отправились в …
4. Мы выполняли разные задания…
5. Мы вернули обратно ….
Мне понравилось…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на тему «Сказки» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки". Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Русские народные сказки Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Путешествие по сказкам»
Шахматная сказка | Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 1037 дней назад (19 февраля 2022)
Просмотров: 9536
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!