Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего физкультурного развлечения на улице в детском саду для старшей - подготовительной группы

Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5-7 лет «Путешествие с Капелькой»
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.

Задачи:
1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.
2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На зёмлю просится опять.
(Вода)
Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле.
Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей)
Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать.
Я слышала, что недавно к Вам в гости приходила фея воды, показывала удивительные опыты с водой, и вы теперь знаете, какая бывает вода и во что умеет превращаться.
А я сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет маленькая Весёлая капелька (надевает себе на шею подвеску с капелькой-картинкой). Помогать мне будут 3 отважных капитана (надевает на 3 выбранных капитанов, капитанские фуражки и шнурочки 3х разных цветов с подвеской штурвалом.) Теперь отважные капитаны могут подобрать себе команды. (Дети делятся на 3 команды по выбору капитанов при помощи цветных браслетиков или галстуков-бандан).

Ведущая: Я вижу, команды уже готовы. Можно отправлять в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.) Ведущая хвалит игроков вручает капитанам или их помощникам (воспитателям) картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.
Ведущая: Отправляемся в путь к одному из мест, гдё живет вода.
Команды за капитанами двигаются к первой стойке – указателю с загадкой-капелькой о роднике.
Ведущая: Смотрите-ка ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку).
Он без рук и без ног
Из земли пробить смог;
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой. (Дети отгадывают загадку).
Ведущая: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит со своими родителями на родник в нашем лесу? (ответы детей)

ИГРА «РОДНИЧОК» Игроки каждой команды берутся за шнур одно рукой с месте узелка и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек (у каждой команды свой шнур с узелками по количеству игроков и своя полоса с фишками). Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки. По окончанию игры капитаны получают картинки-наклейки с изображением родничка.
Команды продолжают движение до 2ой стойки – указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается
Как это зеркало называется? (пруд)
Меньше чем море,
Больше чем пруд –
Как водоём
Этот средний зовут? (озеро) (дети отгадывают)
Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть рядом с нашим городом? (дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).

ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» - две команды «рыбаки» - держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.
Команды продолжают движение до 3-ей стойки – указателя с загадкой-капелькой о Реке
Ведущая: Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме.
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (река)
Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе? (Дети называют ) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)

ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)
По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки
Команды продолжают движение до 4-ой стойки – указателя с загадкой-капелькой о Болоте
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
Ведущая: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болта, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам-«Кочкам»)
Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображение болота.
Команды продолжают движение до 5-ой стойки – указателя – игровой площадки «Море» с загадкой-капелькой о Море.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.

ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза) (во время игры девочки танцевальной группы имитируют движение волн с помощью платков)
Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море. А на дне морском можно даже найти настоящие сокровища!

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ИСКАТЕЛИ СОКРОВИЩ» Команды выстраиваются колоннами-лучами вокруг надувного бассейна наполненного водой со стеклянными декоративными камешками на дне. Капитаны держат в руках шкатулки. Игроки команды по очереди, надев очки для плавания и взяв пластиковую ложку бегут до бассейна (4-5м), вылавливают стеклянный камешек, возвращаются к команде, перекладывают камешки в шкатулку капитану и передают очки и ложку следующему игроку команды. Игра останавливается когда будут выловлены все камешки.
Ведущая: Вот какие удивительные сокровища удалось достать со дна моря нашим командам, наши подводные пловцы не подвели своих капитанов. А капитаны наши достойны своих команд? Вот это мы сейчас и проверим
Вы знаете, что капитан самый главный человек на судне, только от него зависит куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отвечает за всех членов своей команды и за всё что происходит на судне.
Конкурс для капитанов «Ветер в паруса». Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне на подставке (каждый свой) стараясь как можно скорее подогнать его к берегу.
Ведущая: Наши отважные и ловкие капитаны блестяще справились со своим заданием! Предлагаю сделать небольшую паузу и спеть для наших капитанов замечательную песню.
Песня «Капитан, капитан улыбнитесь»
Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. (находит капельку с загадкой на 6-ой стойке)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный ... океан
Ведущая: Правильно это океан.
Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
Ведущая: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью воспитателей отвечают)
Ведущая: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванн с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.
Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но с весёлой капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Я приготовила для вас альбомы «Что мы знаем о воде», а сможете из постепенно заполнять всем самым интересным, что вы узнаете о воде ещё и конечно же, в нём обязательно должны появиться фотографии нашего чудесного путешествия. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой), да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. А каждому из вас, маленькая капелька приготовила свой подарочек на память – свою фотографию (картинки капельки заламинированые и вырезанные по контуру), которые вы можете прикрепить дома возле крана и всегда помнить о том что к воде надо относиться очень бережно!

Место проведения: территория вокруг детского сада с использованием специальных площадок
Оборудование, атрибуты, наглядно-ориентационный и наградной материал (предусмотрено для 3х команд по 12-15 чел в каждой):
шарики надувные голубого цвета, наполненные водой - 3шт (игра «Передай капельку»)
• фишки 3 цветов – 7-9 шт каждого цвета (игра «Родничок)
• шнуры синие длиной 4-5м с завязанными узелками по количеству игроков в команде – 3шт (игра «Родничок»)
• детские ванны на подставках- 3шт (игра «Ветер в паруса» и «Берегите воду»)
• кораблики из пенопласта с парусами (3 разных цвета) – 3шт (игра «Ветер в паруса»)
• пластиковые бутылки 5 л с цветными метками – 3шт, (игра «Берегите воду»)
• пластиковые кружки (стаканчики) цветные- 3шт по 1 каждого цвета (игра «Берегите воду»)
• надувной бассейн – 1шт (игра «Искатели сокровищ»)
• пластиковые ложки - 3шт (игра «Искатели коровищ»)
• очки или маски для подводного плавания - 3шт (игра «Искатели сокровищ»)
• камешки стеклянные декоративные – по 2-3шт на каждого участника (игра «Искатели сокровиш»)
• шкатулки металлические или пластиковые – 3шт (игра «Искатели сокровищ»)
• коврики-метки – «Кочки» по 2шт на каждого участника или по 10-15шт на команду (игра «Перейди болото»)
• шнуры синие или зелёные длинной 5-6м для обозначения «Болота» - 2шт( игра «Перейди болото»)
• гимнастические скамейки – 3шт (игра «Пароходики»)
• набивные мешочки – по числу участников (игра «Пароходики»)
• фуражки и медальоны со штурвалом для капитанов – 3шт
• ведёрки из картона для складывания картинок-наклеек с изображением различных водоёмов получаемых командами после выполнения заданий – по 3шт каждого вида
• Указатели с изображение водоёмов - по1 каждого вида
• Капельки с загадками про водоёмы – 1каждого вида
• Картинки-наклейки (картинки заламинированые) капелька – по числу участников
• Вода питьевая бутилированная - в подарок командам

Фото с праздника

















Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Летнее развлечение по сказкам для старших дошкольников. Сценарий Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах

Похожие статьи:

Сценарий летней игры – экскурсии для старших дошкольников в детском саду

Летние эстафеты для дошкольников старшей группы

Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Участник №54 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Рыцарский турнир к 23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 3564 дня назад (22 марта 2015)
Просмотров: 10208
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 9
Кристина Юрьевна Пономаренко # 22 марта 2015 в 08:42 +2
Замечательный сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения,но единственный минус заключается в том,что уже старшего дошкольного возраста,а вся роль ведущего принадлежит взрослому.Можно было бы добавить еще что-нибудь для активизации речи(стихи в исполнении детей).
Наталья Валентиновна Черникова # 22 марта 2015 в 12:56 +2
Отличный физкультурно-оздоровительный досуг для дошкольников!С опорой на экологическое воспитание детей.Подобраны интересные задания, эстафеты, конкурсы в соответствии с темой и возрастом воспитанников.Материал можно взять на заметку, ведь не за горами летний оздоровительный период в образовательных учреждениях, и педагогам предстоит задуматься об организации и проведении досугов на свежем воздухе.
Фоторепортаж о проведённом мероприятии замечательный.
Спасибо.
Александра Булатовна Халикова # 22 марта 2015 в 14:54 0
Спасибо за положительную оценку! Нашим ребятам это развлечение очень понравилось, хоть и погода была не совсем летняя
Светлана Алексеевна Семенова # 22 марта 2015 в 15:43 +2
Здравствуйте, Александра Булатовна. Очень подробный конспект. Много интересных конкурсов для детей. Что-то беру и себе на заметку. Спасибо! Творческих успехов!+1
Александра Булатовна Халикова # 22 марта 2015 в 16:38 +1
Спасибо!
Татьяна Владимировна Розова # 22 марта 2015 в 17:51 +2
Скачала сценарий для своего инструктора. Необычные конкурсы, Мы всегда совместно проводим праздники и развлечения. Какое у вас хорошее оборудование. Детям всегда нравятся праздники на улице. Видно, что вы сами получили удовольствие. Спасибо.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Александра Булатовна Халикова # 22 марта 2015 в 19:24 +2
Спасибо, я действительно получаю удовольствие от своей работы, когда удаётся все задуманное!
Татьяна Валентиновна Шапкина # 26 марта 2015 в 23:21 +1
Доброго времени суток! Замечательный праздник! Очень интересные конкурсы! На фотографиях видно, что дети очень довольны и с удовольствием участвуют! Классное оборудование,не всем удастся его так преобразить! Молодец!
Марина Николаевна Лигостаева # 31 марта 2015 в 09:23 0
Много конкурсов, прекрасные стихи, оригинальный сценарий. Сразу чувствуется творческий подход педагога, умение нестандартно мыслить и воплощать в жизнь свои идеи. Спасибо огромное! Завидую Вашим ребятишкам и голосую за Вас!
Александра Булатовна Халикова # 31 марта 2015 в 19:12 0
Спасибо!
Людмила Александровна Евдокимова # 3 апреля 2015 в 19:31 +1
Оригинально, доступные летние игры с водой, интересные загадки! Многое можно использовать в своей работе. Благодарю, удачи!
Ирина Александровна Церт # 12 мая 2015 в 15:57 0
Добрый день, Александра Булатовна! У Вас получился замечательный тематический праздник о воде. Много интересных игр, конкурсов. Спасибо! Желаю Вам творческих успехов!