Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рыцарский турнир к 23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий

Рыцарский турнир для детей 5-6 лет на 23 февраля
Физкультурно-оздоровительный досуг-развлечение для детей 5-6 лет, посвященный Дню защитника Отечества.
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.

Задачи:
1. Обогатить знания детей о воинах различных эпох.
2. Развивать у детей умение проявлять физические качества (быстроту, силу, ловкость) в условиях соревнований и умение играть в команде.
3. Формировать у дошкольников основы нравственных качеств, мужественности и женственности.

Предварительная работа
1. За 1-2 недели до предстоящего развлечения, воспитателем в группе проводятся беседы по темам «Кто такие рыцари?», «Рыцарские доспехи».
2. Проводится мастер-класс для родителей «Рыцарские доспехи своими руками».
3. В семье готовят костюмы: для мальчиков-рыцарей - доспехи - шлемы, мечи, плащи; для девочек - прекрасных дам – юбки, накидки, короны.
Воспитателем по физкультуре или музыкальным руководителем готовятся танцевальные композиции:
с мальчиками – «Выход рыцарей», с девочками «Танец прекрасных дам» (с платками, шарфами, лентами) - подарок рыцарям.
Девочки готовят мальчикам-рыцарям подарки-открытки.
Ход развлечения
Девочки - «Прекрасные дамы» занимают места в физкультурном зале. Мальчики- «Рыцари», разделившись на команды – ордены, в своих доспехах готовятся к выходу.
Ведущая:
Когда-то в средние века повсюду жили рыцари,
И жизнь была их нелегка в железной амуниции.
Гордились рыцари собой, мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой и турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад не стало их на свете.
Но так лишь только говорят, мы не согласны с этим!

Встречайте, юные, сильные, смелые и благородные рыцари нашего детского сада!
1. «Выход Рыцарей» - марш с перестроением, имитационные движения мечом-палкой под музыкальную композицию «Рыцари».
Ведущая: Сегодня на нашем рыцарском турнире блеснуть своим мастерством пожелали рыцари Желтого солнечного ордена из группы … и рыцари Синего небесного ордена из группы…..
Команды-ордены рыцарей выстраиваются в колонны на обозначенных местах начала эстафет.
Ведущая: Нет равных нашим рыцарям в скорости и силе. Не каждый сможет быстро пройти, держа в руках огромный и тяжёлый камень. Посмотрите, как мастерски это сделают наши рыцари!
2. Состязание - эстафета «Силачи». «Рыцарям» необходимо пройти обходя флажки-фишки змейкой неся в руках большой мяч фитбол. По окончании эстафеты команды получают одну часть от разрезанной картинки своего рыцарского ордена и прикрепляю её на мольберт-доску. А команда победитель цветную ленту на копьё.
Ведущая: Во все времена незаменимым помощником каждого рыцаря был его верный конь. Оценить, как прекрасно держаться в седле наши рыцари, мы сможем в следующем состязании.
3. Состязание – эстафета «Всадники»
1вариант: проскакать галопом (змейкой) на лошади – палке, управляя ей одной рукой и держа меч в другой руке.
2 вариант: «проскакать» на фитболе с ручками (декорированным под лошадь) «объезжая» флажки змейкой.
По окончании эстафеты команды получают вторую часть от разрезанной картинки своего рыцарского ордена, и прикрепляю её на мольберт-доску, команда победитель - цветную ленту на копьё.


Ведущая: Рыцари были отличными воинами и превосходно владели мечом.
4. Состязание «Мастер меча». «Рыцарь», отбивая мечом-палкой воздушный шар, доходит до «Замка» (стилизованная финальная фишка), обходит его и таким же способом возвращается обратно, передав эстафету – воздушный шар. По окончании эстафеты команды получают третью часть от разрезанной картинки своего рыцарского ордена, и прикрепляю её на мольберт-доску. Команда-победитель получает цветную ленту.

Ведущая: Сильны, быстры и ловки наши рыцари, а смогут ли блеснуть они своей отвагой и сразиться в поединках?
5. Состязание «Рыцарские поединки». Рыцари выходят парами (по одному из каждой команды) и встают на обозначенные метки напротив друг друга на расстоянии 3-4м (середина между ними обозначена линией). На полу перед каждым «рыцарем» фитбол (второй вариант - набивной мяч). По сигналу ведущего состязания (звук рожка), «рыцари» одновременно с силой отталкивают мячи навстречу друг к другу, стараясь выбить своим мячом, мяч соперника, так чтобы они оба оказались на половине соперника. После каждого поединка выигравший рыцарь «приносит» своей команде выигранную ленту. По окончании всех поединков, обе команды получают четвёртую часть от разрезанной картинки своего рыцарского ордена, и прикрепляю её на мольберт-доску.

Ведущая: (обращаясь к рыцарям). В бесстрашии вашем мы все убедились. Хотим мы за помощью к вам обратиться. Прослышали мы, что в саду нашем детском Змей объявился о трёх головах! Его победить вы, конечно же, сможете и выстрелом точным сразите его!
6. Состязание «Битва со Змеем». Команды «рыцарей» выстаиваются на противоположных сторонах площадки на расстоянии 6-5 метров одна от другой. У каждого рыцаря в руках набивной мешочек. На середине площадки расположены три модуля-бревна стоящих вертикально с изображением голов змея с обоих сторон. По сигналу ведущего состязания (звук рожка), «рыцари» все одновременно выполняют бросок мешочка в «змея», так чтобы модуль-бревно упал на сторону соперника. В ходе состязания команды первые сбившие брёвна, награждаются цветным флажком, после того как сбиты все «головы Змея», каждая команда получает пятую часть своей разрезной картинки ордена и прикрепляет её к мольберту доске.
Пока подводятся итоги предыдущего состязания, дамы прячутся за декорации-замки и садятся на мягкие модули за ними.

Ведущая: (обращаясь к рыцарям). О, рыцари отважные, смотрите! Пока бесстрашно вы сражались со Змеем, дамы прекрасные наши были похищены и в замке за рвом широким спрятаны! Скорее спасти поспешим их!
7. Состязание «Спасение прекрасных дам». «Дамы», похищенные «Змеем», спрятаны за «Замком» на противоположной от «Рыцарей» стороне площадки.«Рыцарям» для спасения «Дам» необходимо построить мост из деревянных степов (каждая команда строит свой). Ходить по полу нельзя. «Рыцарь» поставив свой степ, наступает на него и возвращается назад. Следующий «рыцарь» наступает на стоящий степ, ставит свой, наступает на него и снова возвращается назад. Так до тех пор, пока не будет выстроен мост достаточной длины (из всех степов по количеству игроков в команде). Затем каждый «рыцарь» по очереди проходит по «мосту», берёт «даму» за руку и вместе с ней, по мосту из степов, возвращается обратно. Потом идёт следующий «рыцарь», пока все «дамы» не будут спасены. Затем «рыцари» разбирают мост аналогично строительству, обратным действием. После окончания состязания, каждая команда получает шестую часть своей разрезной картинки-ордена и прикрепляет её к мольберту доске.

Ведущая: Ну, вот, все дамы спасены, и в благодарность за своё спасенье, хотят свой танец вам прекрасный подарить!
8. «Танец прекрасных дам» - танцевальная композиция с платками (шарфами, лентами)

Ведущая: Все части ордена собрали вы, теперь сложить его осталось воедино.
Рыцари каждой команды собирают картинку ордена из полученных частей при помощи магнитов на мольберте.
Ведущая: Блистательно прошли вы испытания в турнире, продемонстрировав свою, отвагу, ум и силу. Теперь пришла пора вас наградить. (награждает грамотой каждую группу) Рыцарей из группы «……», выступивших с честью на турнире, победивших грозного дракона, спасших дам своих прекрасных и добывших орден свой в сражениях, грамотой почётной награждаю. Рыцарский совет детского сада.
«Прекрасные дамы» вручают подарки каждому рыцарю лично.
Фото с праздника

















Рекомендуем посмотреть:

Проект к 23 февраля в старшей группе НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Посвящение в воины Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшей группы Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Старшая группа

Похожие статьи:

Сценарии к 23 февраля для детей старшей группы детского сада

Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ

Участник №53 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Сценарий летнего физкультурного развлечения на улице в детском саду для старшей - подготовительной группы
Опубликовано: 3516 дней назад (22 марта 2015)
Просмотров: 11450
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ольга Константиновна Макарова # 22 марта 2015 в 18:18 0
Здравствуйте, Александра Булатовна! Настоящий у вас турнир рыцарей получился: и состязания, и дам прекрасных спасали, костюмы отличные. Примите мой первый голос и удачи вам!
Александра Булатовна Халикова # 22 марта 2015 в 19:26 0
Спасибо большое, идея турнира возникла спонтанно, наши мальчики заинтересовались рыцарями, и мы решили сделать им такой подарок на 23 февраля!
Инна Вячеславовна Дмитренко # 24 марта 2015 в 13:21 0
Очень интересное, познавательное развлечение-состязание. Большая предварительная работа предшествовала его проведению. Дети узнали много интересного заранее, а на соревнованиях закрепили свои знания и учились играть в команде, что развивает не только физические качества, но и волевые, одно из которых - стремление к победе. Очень хорошие фотографии, по которым видна очень хорошая подготовка и радостное настроение детей. Отдаю Вам, Александра Булатовна, свой голос.
Александра Булатовна Халикова # 24 марта 2015 в 14:59 0
Спасибо!
Светлана Алексеевна Семенова # 28 марта 2015 в 22:42 0
Очень интересное развлечение. И костюмы, и атрибуты очень яркие и красочные. Вам мой голос +1
Марина Николаевна Лигостаева # 31 марта 2015 в 09:09 0
Спасибо огромное, Александра Булатовна, за интересную идею и красочное воплощение. Казалось бы стандартные и незатейливые приемы, благодаря "сказочному" антуражу и литературному сценарию превратились в настоящий праздник для ребят. Особое спасибо за воспитание "рыцарского" отношения к девочкам-принцессам, сейчас этого особенно не хватает. Мой голос - Вам!
Александра Булатовна Халикова # 31 марта 2015 в 19:10 0
Спасибо, за внимательное прочтение материала и голос. Суть действительно в формировании гендерных особенностей поведения, причём девочкам тоже было непросто вести себя "величественно", и не пытаться самим себя спасти.
Людмила Александровна Евдокимова # 3 апреля 2015 в 19:14 0
Александра Булатовна, сценарий ваш очень понравился, необычно! Беру в закладки, спасибо! Какая большая предварительная работа проведена! Браво!