Конспект развлечения для детей и родителей «Пойми меня».
Автор: Салихова Александра Валерьевна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад № 42» комбинированного вида.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического развлечения для детей старшей группы и их родителей.Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.
Конспект развлечения для детей и родителей «Пойми меня».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе совместной с родителями игровой деятельности.
Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми приёмами взаимодействия с детьми;
3) закрепить с детьми изученный материал;
4) формировать у детей навыки работы в ситуации помех;
5) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
6) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью приятной музыки, жетоны для поощрения, призы для награждения за участие в игре, предметные картинки, картинки с изображением действий, карточки с написанными понятиями, мольберты, листы белой бумаги, маркеры, карточки с рисунками.
Содержание:
1. Приветствие Ознакомление с правилами игры.
Педагог. Дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы вместе сыграть в игру «Пойми меня». Не секрет, что взаимопонимание является основой любого общения, особенно между родителями и их ребёнком. Сегодня мы поиграем в игры, которые помогут вам немного продвинуться в понимании друг друга, а заодно весело проведём время.
В нашей игре участвуют семейные команды (представление родителей и их ребёнка).
Задания будут предлагаться как для детей, так и для родителей. Вы можете вместе совещаться, для того чтобы дать правильный ответ. Кто из команды знает правильный ответ, должен позвонить в звонок. Ответ будет приниматься только после звонка.
2. Ход игры.
1 тур. Узнать по описанию предмет.
а) Дети по очереди описывают по картинке предмет. Играющие пытаются отгадать его.
Поощрение – 1 фишка или 2 фишки, если отгадала мама загадывающего ребёнка – за особое взаимопонимание со своим ребёнком.
б) Мамы по очереди описывают по картинке предмет. Играющие пытаются отгадать его.
Поощрение – 1 фишка или 2 фишки, если отгадал ребёнок загадывающей мамы – за особое взаимопонимание со своей мамой.
2 тур. Домашнее задание.
Мама с ребёнком движениями и мимикой изображают сюжет какой либо сказки, а играющие отгадывают её.
Поощрение – 1 фишка.
3 тур. Игра «Море волнуется раз»
Дети играют в игру, а родители пытаются отгадать, какую фигуру они изображают.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Лесная фигура замри.
Поощрение – 1 фишка или 2 фишки, если отгадала мама загадывающего ребёнка – за особое взаимопонимание со своим ребёнком.
4 тур. Отгадывание слов – действий.
Ребёнку демонстрируется картинка с изображением какого-либо действии. Он его демонстрирует. Играющие должны отгадать это действие.
Поощрение – 1 фишка или 2 фишки, если отгадала мама загадывающего ребёнка – за особое взаимопонимание со своим ребёнком.
5 тур. Отгадывание понятий.
Мамы демонстрируют понятие, записанное на карточке. Играющие отгадывают его.
Поощрение – 1 фишка или 2 фишки, если отгадал ребёнок загадывающей мамы – за особое взаимопонимание со своей мамой.
- больной, принимающий горькое лекарство
- повар, у которого подгорел пирог
- сильный папа
- плачущий ребёнок
- человек, выигравший большую сумму денег
- ребёнок, сломавший игрушку
- строгая учительница
- старенький дедушка
- добрая бабушка
- рыбак, поймавший огромную рыбу
- строитель, несущий мешок с песком
- медсестра, делающая укол
6 тур. Художники.
Участвует 2-3 семейные пары. Дети стоят возле мольбертов. Их родителям раздаются карточки с какими-либо рисунками. Взрослые, не называя, что нарисовано, должны давать детям указания, что и как рисовать. Можно называть: геометрические фигуры, пространственное расположение на листе, размер фигур, тип линий и т.д.
После выполнения задания сравниваются получившиеся рисунки с оригиналами. За самый лучший рисунок – 1 фишка.
3. Заключение.
Подсчёт количества правильно выполненных заданий детьми, награждение победителей. В заключение проводится обмен мнениями родителей (пока дети отдыхают в соседней комнате).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»
Похожие статьи:
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе