Логопедическое развлечение в детском саду. Сценарий для детей подготовительной группы
Задачи:
1) закрепить материал, изученный детьми в течение года, учить использовать имеющиеся знания в игре, общении;
2) формировать навык работы в ситуации помех;
3) расширять кругозора, повышать уровень эрудированности, прививать стремление познавать новое;
4) развивать смекалку, быстроту реакции;
5) обеспечение психологической комфортности для всех участников праздника;
6) воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.
Оборудование:
- костюм Лисы Алисы – оранжевая юбка, оранжевая блузка, шапочка лисы;
- шкатулка с конфетами;
- пластмассовые буквы или пособие с выпуклыми буквами;
- игра «Живые слоги» - слоги на карточках с липучкой
- ребусы
- дидактическое пособие «Колесо»
Под музыку дети входят в зал. Их встречает Лиса Алиса. У неё шкатулка, которую она пытается открыть.
Ведущая:. Здравствуй, Лиса Алиса.
Лиса Алиса: Здравствуйте.
Ведущая: Позволь узнать, что ты делаешь?
Лиса Алиса: Пытаюсь открыть эту шкатулку, да никак не могу.
Ведущая: Открыть эту шкатулку совсем непросто, ведь она волшебная. В ней хранятся знания. Нужно сначала показать всё, что ты знаешь и умеешь. Тогда шкатулка сама откроется.
Лиса Алиса: Вот ещё. Я и без всяких знаний её открою. Вот только своего дружка позову – Яшу. А вы знаете Яшу?
Ведущая: Какого Яшу?
Лиса Алиса:
Живёт на свете Яша,
Во рту у Яши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Яши
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно,
Как люди говорят,
Наш Яша так корёжит,
Что сам понять не может,
Произнесёт словечко,
И сам тому не рад.
Ведущая: Он скажет «До свидании!»,
А слышится «До здания!»
Он спросит «Где калоши?»,
А слышно «Это лошадь?»
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва – едва,
И буквы он глотает, и целые слова.
Он так спешит с налёта
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать.
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
Лиса Алиса: Так где же Яша?
Ведущая: Среди нас нет такого Яши..
Лиса Алиса: Почему?
Ведущая: Наши ребята занимались с логопедом, выполняли специальные упражнения и научились чётко произносить все звуки. Поэтому такого Яши в нашей группе нет.
Лиса Алиса: А какие упражнения вы выполняли?
Ведущая. Ребята выполняли артикуляционную гимнастику. С помощью упражнений можно даже сказку рассказать о Весёлом Язычке. Слушай, Лиса Алиса, и выполняй вместе с нами все упражнения.
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.
Смотрит, как расческа - зубы
Нам причесывает губы.
Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними — по нижней, массируя ее.
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед.
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек.
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.
Догадаться кто бы мог.
Язычок наш, как грибок.
Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.
То иголка, то лопата
Язычки у вас, ребята.
Высунуть язык изо рта. Попеременно делать язык узким и широким. «Иголка» - язык напряжен и выдвинут вперед. «Лопата» - язык расслаблен и лежит на нижней губе.
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
Ведущая. Молодцы, ребята. А теперь покажем Лисе Алисе, как чётко умеем произносить трудные слова. Поиграем в игру «Попугайчики»
Мы не девочки, мы не мальчики,
Все сейчас мы попугайчики.
Попугай, попугай,
Вместе с нами повторяй.
На горе Арарат растёт крупный виноград.
Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала.
Лиса Алиса: А я тоже умею скороговорки говорить. Вот послушайте (говорит неправильно)
Ведущая: Что-то не получается у тебя, Лиса.
Лиса Алиса: Ну и ладно. Зато я умею сочинять стихи. Вот послушайте.
Тёплая зима сейчас,
Виноград созрел у нас.
Дети, дайте мне ответ,
Это правда или нет?
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Дети, дайте мне ответ,
Это правда или нет?
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
Дети, дайте мне ответ,
Это правда или нет?
А зимой среди ветвей
«Га – га – га» пел соловей.
Дети, дайте мне ответ,
Это правда или нет?
Конь ретивый с длинной гривой
Скачет, скачет по полям тут и там.
Дети, дайте мне ответ,
Это правда или нет?
Ведущая: Вот какие у нас дети умные и внимательны. Они даже на ощупь буквы смогут отгадать!
Лиса Алиса: Да это проще простого!
Ведущая: А ты сама попробуй.
(Лиса Алиса пробует отгадать букву на ощупь, у неё ничего не получается. Затем приглашаются дети)
Ведущая: А ещё они умеют читать. Да не просто читать, а складывать из слогов слова. Покажем это Лисе Алисе?
(на грудь каждому ребёнку прикрепляется слог)
Под музыку вы кружитесь. Как только музыка закончилась, слоги должны найти друг друга так, чтобы получилось целое слово. Подсказка – слова могут состоять из двух или трёх слогов.
ма – ши – на ка – ран – даш шко – ла ба – ра – бан
би – лет ва – та го - ры ку – би - ки
Ну-ку, слоги, выбегайте,
Вместе слово составляйте.
Слоги, в вальсе покружитесь
Слоги, в слово превратитесь!
Лиса Алиса: А я тоже умею читать и писать. Ну, почти умею. Вот, я тут слова написала.
Ведущая: А что это за рисунки в словах?
Лиса Алиса. А это я не знала, какие буквы надо писать. Вот и нарисовала часть слова.
Ведущая: Ребята, давайте прочитаем, что за слова написала Лиса Алиса
Сначала один ребус разгадывается вместе со всеми. Затем карточки с ребусами раздаются детям – одна карточка на двух детей. Те разгадывают ребусы.
(гроза, дом, кот, стул и т.д.)
Ведущая: Вот так слова написала! Тебе учиться нужно!
Лиса Алиса: Вот ещё! А ваши дети небось тоже читать не умеют!
Ведущая: Наши дети очень хорошо читают. Вот посмотри. Что это?
Лиса Алиса: Это какое – то колесо, и на нём написаны буквы.
Ведущая: На этом колесе написано слово. Давайте все вместе прочитаем его (ведёт указкой) – КОЛЕСО.
А теперь попробуйте на этом колесе прочитать другие слова, начиная с любой буквы (показывает, что читать можно по часовой стрелке и против)
Может быть, тогда откроется наша волшебная шкатулка.
Слова: лес лесок село кол осёл сок сокол око
Лиса Алиса периодически подбегает в шкатулке и проверяет, открылась она или нет. На последнее придуманном слово шкатулка открывается.
Лиса Алиса: Что это?
Ведущая: А это конфеты для наших ребят. Ведь они так старались выполнить все задания! Конфеты не простые, а заговорённые. Каждый, кто съест такую конфету, станет ещё умнее, ещё старательнее и внимательнее.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник "Татьянин день" в подготовительной группе. Сценарий
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга в подготовительной группе «Тебе, мой край родной!»
Сценарий выпускного бала в детском саду: Первый бал выпускной
Спортивно-цирковое развлечение для детей 5-7 лет. Веселый аттракцион
Похожие статьи:
Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале
Конспект семейного праздника в логопедической группе