Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Анализ Урока мужества для 5-6 класса к 23 февраля

Анализ урок мужества «Славные сыны отечества в Сталинградской Битве»
Конспект урока мужества можно посмотреть здесь /blogs/aleksandrovna-ivleva/23-fevralja-21251.html

16 февраля был проведен классным руководителем Ивлевой Ю.А. урок мужества “Славные сыны отечества в Сталинградской Битве”. Мероприятие было посвящено героям ВОВ в битве под Сталинградом. Мероприятие проводилось с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу – готовность встать на защиту мира, уважения к истории своей страны и имело следующие задачи:
- формировать знания по истории Великой Отечественной войны, о Сталинградской битве, ее защитниках, героях и их подвигах.
- развивать умение анализировать причин победы советского народа в Великой Отечественной войне.
- воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к соотечественникам за совершенные подвиги на примерах подвигов М. Паникахи, Н. Зайцева, Я. Павлова, Н, Капитоновой и других участников Сталинградской битвы.
В ходе мероприятия были использованы: презентация с примерами героизма, красивых и ярких фотографий уже современного Сталинграда, подготовленные учащимися сообщения о героях ВОВ. Данный урок Мужества начался с прослушивания песни «Нам нужна одна победа» из к/ф «Белорусский вокзал», что позволило учителю перейти к теме урока. Затем была поставлена проблема: «Некоторые западные историки и военачальники заявляли, что причинами поражения гитлеровской армии под Сталинградом являются следующие: ужасные холода, грязь, снег. Разоблачая измышления фашистов, Борис Полевой 23 октября 1942г. писал в «Правде»: «Огромный город стоит в голой степи, открытый со всех сторон, и то, что немцы, несмотря на отчаянные попытки, до сих пор не сумели взять его, объясняется не мифической стеной, а мужеством и чудесной отвагой его защитников». Итак, кто же прав? Кто победил Германию? Генерал мороз? Необозримые просторы? Русское бездорожье? Или простой советский человек?» Учащимися были подготовлены выступления про следующих героев Сталинградской битвы: защитников Дома Павлова, Мамаева кургана, М. Паникаха, Н. Зайцева, Я. Павлова. М. Путилова, Л. Литвяк, Н. Капитоновой, М. Романова, участников «босоного отряда». При проведении этого урока используется местный материал об участниках Сталинградской битвы, об уроженке с. Мусирмы. Нине Капитоновой, погибшей в ходе Сталинградского сражения, посмертно награжденной орденом Ленина. Проблема, поставленная вначале урока, была удачно решена в конце урока. На поставленный вопрос учителем: «Что же послужило причиной поражения немецкой армии и победы советской армии? Учащиеся давали следующие ответы: «Под Сталинградом советские воины стояли насмерть, проявив высокое боевое мастерство, непоколебимую стойкость, беспримерное мужество и массовый героизм». На мероприятии применялись разнообразные методы и средства воспитания. Например, воздействие примером (герои Сталинградской битвы,), поручение (при подготовке), методы формирования сознания: рассказ, убеждение. Учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, учащиеся формируют свою систему взглядов на осознание важности исторического прошлого. Убеждению соответствует самоубеждение — метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения какой-либо социальной проблемы формируют собственный комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим ребенком. На мероприятии была рефлексия. Что дал вам сегодняшний урок? Какие чувства вынесли вы с урока? Дети отвечали, что они узнали много нового, открыли для себя новые имена. Затем было сказано, что мы в неоплатном долгу перед теми, кто приближал победу. Невозможно знать всех героев войны. Но сегодня среди нас находятся ветераны войны, труженики тыла, которые нуждаются в нашем внимании и помощи. Давайте окружим их вниманием и заботой. Мероприятие закончилось стимулированием у учащихся таких личностных качеств как уважение, сострадание, доброта, внимание к ветеранам. Тема, поднятая на уроке Мужества актуальна, т.к. проводится накануне 23 Февраля. В ходе этого мероприятия ребята узнали много нового из истории, как Сталинградской битвы, так и Великой Отечественной войны, о ее героях, поняли, какой ценой досталась победа. Мероприятие имело большое познавательное и воспитательное значение.

Рекомендуем посмотреть:

Подарок на 23 февраля своими руками Сценарий к 23 февраля для старшеклассников «Курс молодого бойца» Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для 4-6 классов Физкультурный досуг для детей, посвященный Дню защитника Отечества

Похожие статьи:

23 февраля. Сценарий для школы

23 февраля. Сценарии для школьников

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Интеллектуальная игра для старшеклассников к 23 февраля

Кроссворд для школьников 8-9 класса к 23 февраля

Урок мужества к 23 февраля, 5-6 класс | Древнерусский былинный герой Руси - Илья Муромец
Опубликовано: 3234 дня назад (21 февраля 2016)
Просмотров: 9695
+2
Голосов: 2
Анжелика Ивановна Петрищева # 21 февраля 2016 в 11:44 0
Тема войны сама по себе трудная.И донести ее детям тяжелый труд.Очень граммотно составлен урок. Много ценной исторической информации.
Юлия Александровна Ивлева # 21 февраля 2016 в 12:10 0
Спасибо вам большое hoho