Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Наши дети говорят

Случаи из жизни группы "Теремок" (2011 - 2013 уч. год)
С первых дней работы в коррекционной группе детского сада я поняла, что детские рассуждения интересны и порой даже очень забавны. Поэтому, чтобы не потерять в памяти смешные детские высказывания, я начала вести тетрадочку, которую так и назвала: "ГОВОРЯТ ДЕТИ". За 2 года в моей тетрадочке накопилось немало забавных историй. А к выпускному моей группы я подготовила всем детям и родителям буклеты, которые назвала "Случаи из жизни группы "Теремок". Когда на чаепитии был зачитан буклет, все родители вместе с детьми хохотали до слёз! Надеюсь, мои буклеты останутся деткам на долгую память!
Этим позитивом из "уст младенцев" хочу поделиться и с вами!

Принесли как-то раз в группу вербу и поставили ее в воду. Дети несколько дней за ней наблюдали. Утром после завтрака прибегает удивленный Игнат и кричит: «Нина Ивановна! Нина Ивановна! Там верба распустилась!!!»
Нина Ивановна (улыбаясь): «И что там, Игнат?»
Игнат: « Там шерсть!»
***
Рассматриваем с Таней картинки с временами года. Таня рассказывает о признаках зимы. Задаю наводящий вопрос: «А как же ведут себя животные зимой?» Таня, не задумываясь: «По-дикому!» Посмотрела на мою улыбку и исправилась: «Да нее! По-нормальному!»
***
Провожу занятие по обучению грамоте. Тема: повторение гласных звуков. Все дружно вспоминаем, какие звуки мы называем гласными, а какие: - согласными. Подсказываю: гласные звуки мы можем петь и ... (жду ответа: ...и они не встречают преграды). Антоша отвлекся и, смотря в потолок, заканчивает мое предложение словами: ... И ТАНЦЕВАТЬ!
***
Делаю Насте комплимент: «Какие у тебя красивые резиночки на косичках! Кто тебе такие подарил?» Получаю ответ: «Бабайка».
-А Бабайка - это кто?
-Это мой друг.
-Да? И как он выглядит?
Настя (удивленно и даже немного возмущенно): «Нуу... как все бабайки!»
***
Выкладываем с Настей звуковую схему слова (разноцветными квадратиками). Прошу посчитать количество звуков в слове. Настя начинаем считать квадратики вслух, но потом сбивается. Расстроившись, говорит: «А можно я ВТИХАРЯ посчитаю?»
***
1 июня. Нина Ивановна проводит занятие. Говорит детям: «Ну что, ребята, вас можно поздравить?»
Дети: Да!
Н.И: А с чем?
Дети: С Днем Защиты Детей!
Н.И: А от кого детей то нужно защищать? Дети: «ОТ ВЗРОСЛЫХ!»
***
Татьяна Павловна занимается с Игнатом. Просит посчитать предметы. Игнат: «Что- что тебе надо? Тебе цифры нужны?»
***
Вова приходит в садик с синяком на левом глазу. Спрашиваю: «Вова, что это у тебя такое?»
Вова: Это «фонарь». Да мы вчера с друзьями в Вышибалы играли, и я с Мишей столкнулся. Вот и получился такой «фонарь».
- Какой ужас!
- Да нее! Я давно о таком «фонаре» мечтал!
***
Нина Ивановна нарядилась к утреннику. Выходит в группу к детям. Подходит Маша со словами: «С Днем Рождения, Ивановна!»
***
Провожу занятие по развитию речи по лексической теме «Одежда». Задаю вопрос: «Как мы назовем одежду которая сделана из льна?»
Антон: «ЛЕНИВАЯ!»
***
У детей занятие «Лепка». Все молча лепят, стараются. Вдруг кто-то чихает в спальной (там вытирала пыль помощник воспитателя Нина Петровна). Диана (настороженно): «Кто это там?»
Татьяна Павловна: Это Нина Петровна.
Диана (с удивлением): Она что ли там спит???
***
Провожу занятие по развитию речи. Тема «Мой город, улица, дом». Играем в игру «Подбери словечко» к слову «городская». Все молчат, усиленно думают. Вдруг Серёжа выдает: «Городская качель!» Все начинают хохотать. Антон, обеспокоенно: «Сережа ты чего? Сплюнь!»
***
Провожу занятие по теме «Мебель. Бытовые электроприборы» Называем по очереди электроприборы. Доходим до Дианы и получаем название нового электроприбора: АУБУК (ноутбук).
***
Занятие по обучению грамоте. Работаем со звуковыми коробочками.
Задаю вопрос:»Ребята, что находится у нас в коробочках?
-Звуки.
-А какие?
СОГЛАСНЫЕ И НЕСОГЛАСНЫЕ!
***
Индивидуальное занятие с Вовой. Работаем над звуком Л. Играем в игру «Волшебные очки». (Надеваем очки с голубыми стеклами и все предметы становятся гоЛубыми). Вова смотрит на картинку с голубем и называет: «ГоЛубой гуль!»
***
Настя рассказывает стихотворение о императрице Елизавете. Доходит до строчки: «Елизавета - дочь Великого Петра...» Антон играл рядом. Задумался. Подходит и шепотом спрашивает: «А кто такая ВЕЛИКАЯ ПЕТРА?»
***
Прибираемся с Ниной Ивановной в группе. Игнат нам усиленно помогает. Подходит спрашивает: «Что еще помочь?»
Нина Ивановна: «Одень Андрюшку». (Андрюшка - это кукла).
Игнат, задумавшись, оглядел всех ребят в группе и, не найдя «Андрюшки», спросил: «А как у него фамилия?»
***
Провожу занятие по теме «Космос». Спрашиваю, какой праздник принято отмечать 12 апреля. Дети хором: «День КОСМОНАВТИКОВ»
***
Полным ходом идет занятие по рисованию. В группе идеальная тишина. Спрашиваю: «А где Нина Ивановна?» Владик (тихо): «Сбежала».
***
Занятие по теме «Профессии».
-Дети! Чем занимается пильщик?
Вова: «Пиликает! Вот так: пилИ-пилИ!» (имитирует движения скрипача).
***
Диана Устинова приходит утром из стоматологии. Рассказывает: «А мне в этот зуб поставили БОМБОЧКУ, и в этот тоже!»
***
Индивидуальное занятие с Настей по постановке звука Р. Объясняю Насте, что для того, чтобы звук Р получился, нужно упражняться перед зеркалом каждый день по 10 раз.
Настин ответ: «Я и так каждый день так делаю перед зеркалом. У меня уже Пушок сырой ходит».
Спрашиваю: «Какой Пушок?»
Настя: «Да котенок мой. На него мои слюни летят, когда я рычу!»
***
Таня нарядилась к празднику, любуется: «Я прям как БЕРЕЛИНА!»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое панно - аппликация в логопедической работе Формирование всех компонентов устной речи ребенка Ранняя диагностика речевого развития детей Организация взаимодействия педагогов и родителей в логопедической группе
Конспект логопедического игрового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3592 дня назад (24 июня 2014)
Просмотров: 1526
+8
Голосов: 8
Виктория Анатольевна Кудряшова # 24 июня 2014 в 13:26 0
Александра Юрьевна, какая Вы молодец!!! Представляю как приятно было родителям этих деток. Спасибо Вам за идею, возьму себе на заметку.
Светлана Николаевна Музалевская # 24 июня 2014 в 13:44 0
Прекрасная замечательная идея, воплощённая в жизнь. С какой благодарностью вспомнят Вас воспитанники через много лет, Александра Юрьевна.

Воспитатель - как вторая мама ,
Для любого в мире малыша,
Стать для подопечных самой, самой
Воспитатель всё-таки должна
Александра Юрьевна,
Вам это удаётся!
Страницы вашей книжечки -
Истории листы...
Пускай всегда удача улыбнётся,
И пусть всегда сбываются мечты!


Сам факт существования такого буклетика , говорит о Вашей искренней любви к каждому ребёнку, индивидуальному подходу, о котором так много говорят , и к сожалению , не всегда .........
Фиксировать слова и детские выражения, порой ,бывает некогда некоторым родителям воспитанников и на помощь приходите Вы.
Творческих идей, вдохновения!!!
ирина мирошниченко # 24 июня 2014 в 14:00 0
очень интересно!!! спасибо!!!
Екатерина Михайловна Запивахина # 26 июня 2014 в 23:39 0
Такая идея замечательная! Мы ведь действительно столько слышим детских "перлов"! Думаю, такая тетрадочка еще не раз заставит родителей улыбнуться и вспомнить педагога своего ребенка с теплотой и благодарностью! Молодец! Берем на вооружение! Голос мой с Вами!
Наталья Борисовна Годлевская # 27 июня 2014 в 17:39 0
Какая потрясающая идея! А с детьми постарше можно сделать такой буклет вместе!
Юлия Олеговна Теплищева # 9 апреля 2015 в 11:03 0
Александра Юрьевна, отличная идея. Работая учителем-логопедом в школе, я имею неисчерпаемый источник детских высказываний. Я их иногда цитирую на родительских собраниях, для поднятия настроения родителей. Но создавать буклет мне не приходило в голову. Наиболее интересные высказывания я напечатаю и помещу в уголок. Родители почитают и улыбнуться. Примите мой голос. Удачи вам!