Программное содержание:
Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, познавательные способности – речь, память и внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважительное отношение к профессии и труду пекарей.
Методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, литературы.
Словарная работа: пекарь, трактор, комбайн, мельница, буханка, булочка, хлебзавод, деж, дрожжи, элеватор, мукомол.
Оборудования: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», иллюстрация, корзина, хлеб, батон, печенье, бублики, пряники, пирог, сухарики; мука, дрожжи, соль, сахар, яйцо, вода, кастрюля, ложка, растительное масло.
Ход: Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском» хлеб
Что это, ребята?
Дети: Хлеб. (Демонстрация слайда)
Воспитатель: А где мы с вами берем этот хлеб?
Дети: В магазинах.
Воспитатель: Да, мы хлеб покупаем в продуктовом магазине. В каждом магазине есть отдел «Хлеб», где продается хлеб и хлебобулочные изделия. А вы сами были в магазинах?
Дети: Да.
Воспитатель: - А какой хлеб вы там видели и покупали?
Дети: Черный, серый, белый, батон, булочки, круглый хлеб, большие и маленькие и даже нарезанные.
(Демонстрация слайда)
Воспитатель: Значит продаются и круглые караваи, и булки, и батоны, и сдобные булочки, бублики, буханки пшеничного и ржаного хлеба и пироги и т.д. А когда мы с вами кушаем эти изделия?
Дети: На завтрак, на обед, на ужин, с чаем.
Воспитатель: А как вы думаете, почему и в детском саду и дома вам советуют есть хлеб?
Дети: Хлеб он вкусный, питательный, имеются витамины.
Воспитатель: Да, ребята, хлебные изделия не только вкусны, но и питательны и еще содержат много полезных витаминов для нашего организма. А как вы думаете, сколько надо хлеба к завтраку, обеду, ужину?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. А сколько надо хлеба, чтобы накормить всех жителей нашего города?
Дети: Очень много!
Воспитатель: А кто знает где пекут хлеб и кто же его печет?
Дети: Хлеб пекут повара.
Воспитатель: Повара конечно тоже иногда пекут хлеб. Но точнее, хлеб печет пекарь. (Демонстрация слайда)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что делают пекари в выходные и праздничные дни?
Дети: Они работают, но иногда могут отдыхать.
Воспитатель: - Ну а почему вы так решили?
Дети: Если они будут отдыхать, некому будет печь хлеб.
Воспитатель: Правильно, если они будут отдыхать, то в наших магазинах не останется хлеба. На этих хлебзаводах работа не прекращается ни на секунду.
Дети: Мука.
Воспитатель: Правильно, мука. А только ли мука нужна? А кто из вас видел как ваши мамы, бабушки пекут пироги или хлеб? Что же еще понадобится для этого?
Дети: Яйцо, вода, сахар, соль, дрожжи, масло.
Воспитатель: И что получается из всех этих продуктов?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Если дома ваши мамы тесто ставят в кастрюлях, то в хлебзаводах тесто ставится в огромных чашах, которые называются дежами. И тесто ставится в огромном количестве. (Дети повторяют слово Деж)(Демонстарция слайда)
Воспитатель: А готовое тесто подается в делительную машину, где она делится на ровные порции. И потом в огромных печках печется хлеб. А как вы думаете, сколько хлеба печется за один раз?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот вы сказали, чтобы испечь хлеб нужна «мука». А как вы думаете, где берется эта мука?
Дети: Из зерен.(Демонстрация слайда)
Воспитатель: Ну а зерна где берут?
Дети: Зерна растут на полях.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто трудится, чтобы на наших столах появился вкусный хлеб?
Дети: Пекари, шофера, продавцы.
Воспитатель: Правильно. А еще трудятся на полях трактористы, комбайнеры. А кто знает, чем занимаются трактористы? А шофера? Комбайнеры? (Если дети затрудняются отвечать, объясняю сама) (Демонстрация слайда)
Воспитатель: Значит, ребята, хорошие урожаи выращивают в нашей стране труженики полей. И кого мы с вами должны благодарить за то, что едим душистый хлеб?
Дети: Кто трудится на полях.
Воспитатель: Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. (Демонстрация слайда).
А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.
Физкультминутка «Замесим тесто» (Повторяется 2 раза).
Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/. Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/. Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол /присели/. Тесто убежало, начинай сначала. /легкий бег на месте/. (Демонстрация слайда).
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки о хлебе, о труде вы знаете?
Дети: Хлеб – всему голова. Весенний день год кормит. Зернышко к зернышку – будет мешок. Весна красна цветами, а осень пирогами.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько вы думаете, сколько хлеба можно купить в наших магазинах?
Дети: Кто сколько хочет.
Воспитатель: Тем не менее, как мы должны относиться к хлебу?
Дети: Беречь его надо.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что, чтобы хлеб появился на наших столах трудятся очень много людей.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы хлеб всегда был на нашем столе, и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся хлеборобы, пекари. (Демонстрация слайда)
А сейчас, нам Карина прочтет стихотворение Г.Остера про хлеб.
Карина: Бублики, батоны, булки,
Плюшки, сайки, пироги.
За столом и на прогулке
Уважай и береги!
Воспитатель: Спасибо тебе, Карина. А сейчас, ребята, сюрприз. Мы сегодня сами поставим тесто и испечем настоящий хлеб. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подойдите ко мне поближе. Поставим тесто, подождем пока оно поднимется и отнесем в кухню, нашим поварам. А они нам испекут наш каравай. А уж потом все вместе угостимся.
(Дети вспоминают, какие продукты нужны, чтобы ставить тесто) (Ставится тесто)
Рекомендуем посмотреть:
ООД по математике в средней группе группе детского сада