Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ООД по математике в средней группе группе детского сада

Организованно-образовательная деятельность.Тема: «На день рождение к Крошу», в средней группе.
Автор: Чеховская Елена Рашидовна,воспитатель, МБДОУ "Детский сад №28"
Описание материала: Конспект предназначен для воспитателей средней группы детского сада.
Цель:
Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основании счёта.
Развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) с заданным пространственным положением.
Упражнять в умение соотносить цифру с количеством.

2.Развивать мышление, сообразительность, сенсорные и художественные способности.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Интеграция образовательных областей:
Познавательная, социально- коммуникативная, художественно – эстетическая.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая (игровая обучающая ситуация, дидактические игры), физическая (физминутка).

Использование технологий:
Игровая технология (проблемная ситуация, игровая ситуация, обучающая игра); здоровьесберегающая технология (релаксация, физкультминутка).

Организация РППС (развивающая предметно-пространственная среда):
• Демонстрационный материал: игрушки – Смешарики ( Крош, Нюша, Лосяш, Ёжик, Копатыч, Бараш), картинки: поезд с вагонами.
• Раздаточный материал: штампы, коржи торта, тарелочки с цифрами, картинки печенья.

Методические приёмы:
1. Проблемная ситуация (поставленная задача детям: сообщение от Кроша , загадки, на ноутбуке)
2. Игровая ситуация (обучающая игра) «Собери поезд»
3. Релаксация (здоровьесберегающая технология)
4. Изобразительная деятельность (рисование штампами)
5. Дидактическая игра на развитие речи «Назови ласково»
6. Физминутка с использованием ИКТ (здоровьесберегающая технология)
7. Игровая ситуация на развитие логического мышления «Головоломка»
8. Итог занятия.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент, мотивационный компонент:
Приветствие гостям:
«В этот светлый добрый день нам здороваться не лень, здравствуйте гости дорогие».
Становись, ребята, в круг,
Я твой друг и ты мой другу.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация:
1.Ребята, сегодня мне пришло сообщение, посмотрите от кого (на экране появляется Крош и сообщение)

«Я пригласил своих друзей на день рождения. Догадайтесь кто это?

Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же... (ЁЖИК)


На грядке он - трактор,
В кровати - хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно... (КОПАТЫЧ)

Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно... (БАРАШ)

Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно... (ЛОСЯШ)

Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же... (НЮША)


Но они не знают на чём ко мне добраться. Помогите им, пожалуйста, ребята»

- Ребята, как вы думаете, на чём можно поехать к Крошу? (ответы детей)
- А может быть у нас здесь есть то, на чём можно доехать к Крошу?
(дети находят фрагменты поезда)
2. Обучающая игра «Собери поезд»
- Давайте построим поезд и тогда Смешарики смогут поехать в гости
к Крошу.
- Ребята, что вы здесь видите? (вагоны и паровоз)
- Что поставим вначале? (дети строят поезд из картинок)
- Давайте посадим Смешариков в вагоны.
- Все ли смешарики сели в поезд?
- Давайте посчитаем, сколько Смешариков и сколько вагонов.
- Где же ещё один смешарик и как его зовут?
(Дети ищут смешарика, находят и сажают его в поезд, сравнивают количество смешариков и количество вагонов, устанавливают между ними равенство - «смешариков и вагонов поровну»)

Дети едут за воспитателем, имитируя поезд, между ёлками – змейкой, пролезают под дуги – тоннель.

3. Релаксация (под музыку из мультфильма о Смешариках)
Вот мы и приехали в сказочный городок. Закройте глаза, и послушайте любимую музыку Смешариков. (дети стоят, звучит аудио музыка, выполняют дыхательное упражнение)

Дыхательное упражнение «Ветерок»
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, выдох через губы трубочкой. Повторить 3-4 раза.

4. Рисование штампами.
- Ребята, а можно ли идти на день рождения без подарков?
- Я сегодня испекла коржи, но не успела их украсить.
Вы мне поможете?
Подойдите все к рабочему столу, здесь лежат коржи.
Сколько коржей? (5)
Возьмите каждый по одному штампу (вырезать из губки). На какую геометрическую фигуру похож штамп (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- У кого штампы – квадратной формы?
- У кого штампы треугольной формы?
- У кого штампы прямоугольной формы?
- А у кого штампы круглой формы?
Внимательно послушайте задание.
- На каком корже фигуры такой же формы, как у вас штамп и встаньте возле него.
- Нужно макнуть штамп в тарелочку с гуашью и украсить торт там, где намечена форма (дети украшают торт).
Посчитать с детьми
А теперь давайте соберём наши коржи, сложим торт.

Ну вот, торт у нас готов, и пока он немного подсохнет, я предлагаю вам поиграть.

5. Игра на развитие речи с мячом (Назови ласково)

Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и просит назвать каждого Смешарика ласково.

Заходит радостный Крош (взрослый в костюме)
Дети: Здравствуй, Крош, поздравляем тебя с днём рождения?
Крош: Я очень рад Вам! Давайте повеселимся.

6.Физминутка «ИКТ со Смешариками»


7.Игра «Головоломка».

Крош: Ребята, пока я вас ждал, я нечаянно уронил тарелки с угощеньем.
Воспитатель: Давайте поможем Крошу собрать их. Посмотрите, на столе лежат тарелочки, с цифрами. Надо на каждую тарелочку положить соответствующее количество печенья.

Воспитатель: Крош, правильно ребята собрали печенье?
Вопрос детям: сколько у тебя на тарелочке печенья, а какая цифра?
Крош очень обрадовался: Ура! Ребята правильно выполнили задание.

8. Итог занятия:
Крош: Ребята, спасибо вам, что приехали. Вы замечательные друзья!
Я хочу вас спросить, на чём вы ко мне приехали? (вопросы про поезд)
- Какого цвета самый большой вагончик?
- Какого цвета вагончик, где сидит Нюша?
- Какого цвета самый маленький вагончик?

Дети дарят Крошу торт и свои пожелания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба Конспект ООД в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Дидактическая игра по правилам дорожного движения в детском саду | Конспект ООД в старшей группе детского сада. Животные Севера
Опубликовано: 2822 дня назад (13 февраля 2017)
Просмотров: 5791
+43
Голосов: 43
Марина Геннадьевна Шабанова # 13 февраля 2017 в 15:41 +4
Елена Рашидовна, только увидела Кроша, непроизвольно улыбнулась. Такой позитив эти Смешарики! А уж деткам как они нравятся! С такими героями да еще и на дне рождения никакая учеба не будет трудной. Вы в полной мере создали условия для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи в процессе занятия с успехом решаются. Разнообразные виды детской деятельности, использование различных технологий, многообразие методических приемов, демонстрационных и раздаточных материалов - залог успешности. С удовольствием голосую. №1.
С уважением М.Г.
Елена Рашидовна Чеховская # 13 февраля 2017 в 16:02 +1
Спасибо,Марина Геннадьевна,за позитивный первый отзыв.С уважением!
Мария Анатольевна Блинова # 13 февраля 2017 в 16:09 +3
Занятие для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Затрагивает ,
включает все области познавательная, социально- коммуникативная, художественно – эстетическая.Отличный демонстрационный материал.Методические приёмы:проблемная ,игровая ситуация, физминутка с использованием ИКТ.
Голос.
Елена Рашидовна Чеховская # 13 февраля 2017 в 16:18 +1
Спасибо,Мария Анатольевна.за ваш комментарий.
Лариса Борисовна Бугакова # 13 февраля 2017 в 16:14 +3
Спасибо за приглашение! Интересное занятие.Довольно известные и любимые персонажи мультфильма вызывают у ребят положительные эмоции и совместное желание выполнять задания,что сказывается на результате всего учебного процесса.Замечательная физминутка,думаю, дети с радостью выполняли упражнения!Все очень хорошо! Голос!
Елена Рашидовна Чеховская # 13 февраля 2017 в 16:24 +1
Лариса Борисовна,детям действительно,очень понравилось это занятие.Спасибо Вам за отзыв.
Ирина Владимировна Жабина # 13 февраля 2017 в 16:16 +4
Здравствуйте, Елена Рашидовна!
Интересное и увлекательное занятие по формированию элементарных математических представлений направлено на достижение поставленных цели и задач. Разнообразные развивающие задания и любимые детьми герои способствуют поддержанию интереса у дошкольников на протяжении всего мероприятия. Виден системно-деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников. С уважением и голосом 4, И.В.
Елена Рашидовна Чеховская # 13 февраля 2017 в 16:23 +1
Ирина Владимировна,большое спасибо за Ваш совет и комментарий.С уважением!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 13 февраля 2017 в 17:18 +2
Здравствуйте, Елена Рашидовна! С удовольствием побывала «На дне рождения у Кроша». На интересном занятии Вы закрепляете умение считать в пределах 5, формируете представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основании счёта, развиваете умение сравнивать предметы по величине и цвету, соотносить геометрические фигуры. Всё продумано до мелочей и разнообразные задания, и физминутка. А любимые мультипликационные герои поддерживают интерес. Очень понравилось. Голос!
Оксана Михайловна Жидикина # 13 февраля 2017 в 17:36 +3
Здравствуйте, Елена Рашидовна.
Да, действительно, позитивное настроение от игрушек – Смешариков, которые помогут дошкольникам поддерживать интерес на протяжении всего занятия. Играя - учимся. Занятие тщательно продумано и спланировано. Используются разнообразные технологии, виды деятельности, методические приёмы. Всё на отлично. С удовольствием голосую.
Ирина Владимировна Нусс # 13 февраля 2017 в 18:21 +3
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Большое спасибо за приглашение,с удовольствием побывала «На дне рождения у Кроша».Игровые моменты и присутствие персонажей всегда привлекали внимание детей, способствовали более успешному усвоениию материала, вот и на этот раз : прекрасный материал, замечательное обыгрывание, позитивный настрой - вновь продемонстрировали блестящий результат! ГОЛОСУЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И ПОЖЕЛАНИЕМ ДАЛЬНЕЙШЕГО ТВОРЧЕСТВА...
Ольга Станиславовна Средина # 13 февраля 2017 в 18:22 +2
Елена Рашидовна, здравствуйте! Прочла Ваш материал с интересом. Все продумано до мелочей. Детям скучать было некогда. ГОЛОС!
Лариса Владимировна Валитова # 13 февраля 2017 в 18:32 +1
Здравствуйте Елена Рашидовна. Мне понравилось Ваше развивающее, современное занятие. Детям, думаю, было интересно на протяжении его встречаться с любимыми героями. Интересные задания на развитие мышления и логики. Спасибо. Голос.
Елена Викторовна Багрова # 13 февраля 2017 в 18:56 +1
Здравствуйте, Елена Рашидовна!
Спасибо за приглашение на удивительный День Рождения!
Любимые герои помогли детям познакомиться с геометрическими фигурами, решить логические задачи, выполнить веселые задания Кроша.
Занятие построено грамотно, соответствует возрасту детей, решает поставленные задачи.
С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Алла Ивановна Ефимова # 13 февраля 2017 в 19:54 +1
Понравилось у вас в гостях.
Очень интересно проходит занятие в игровой форме.
Детишки любят играть, особенно, когда на занятии есть увлекательные моменты(персонажи).
С вашего разрешения беру в закладки.
Голос.
Наталья Евгеньевна Мареич # 13 февраля 2017 в 21:08 +1
Очень интересно! Голос!
Любовь Михайловна Скворцова # 13 февраля 2017 в 21:21 +1
Елена Рашидовна! Очень хорошее, яркое, насыщенное, доступное игра-занятие. Прослеживается на протяжении всего занятия общий сюжет. Оригинальная физминутка. Возьму себе для занятий. Спасибо, удачи вам и творческих успехов.
Марина Викторовна Киселева # 13 февраля 2017 в 21:52 +1
Елена Рашидовна, спасибо за приглашение!
Весёлое занятие с милыми героями по ФЭМП у Вас прошло!
Молодцы!
Кспехов!
Марина Николаевна Гарбузенко # 13 февраля 2017 в 22:09 +1
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Большое спасибо за приглашение на день рождения к Крошу. Интересное мероприятие, представленные задания полностью соответствуют возрасту детей, и позволяют в полной мере достичь цели работы и решить поставленные задачи. А использование популярных и очень любимых детьми персонажей в этом значительно помогает и безусловно обеспечит позитивный настрой на празднике. С пожеланием удачи и голосом № 16 - М.Н.
Марина Дмитриевна Солодова # 14 февраля 2017 в 05:43 +1
Добрый день,Елена Рашидовна! Спасибо за приглашение на организованно-образовательную деятельность «На день рождение к Крошу» для средней группе. Очень интересное, насыщенное разнообразными видами деятельности со сдоровьесберегающими элементами занятие! А какой увлекательный сюжет с любимыми всеми персонажами! Непременно голосую!!!! Я в восторге от Вашей публикации!
татьяна андреевна лысак # 14 февраля 2017 в 11:15 +1
Спасибо очень интересно.
Ирина Ивановна Иванова # 14 февраля 2017 в 11:57 +1
Добрый день! Очень увлекательное, насыщенное разнообразными приемами, наглядностями, аттрибутами занятие!А включение мультимедийный средств, это добавляет успеха в результат занятия!Спасибо! Молодцы!
Любовь Владимировна Лычангина # 14 февраля 2017 в 13:06 +3
Добрый вечер, Елена Рашидовна! Благодарю за приглашение на день рождения к Крошу.
Дети любят смешариков, этот материал возьму в закладки, спасибо за него.
Вы действительно обеспечиваете создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Отдельное спасибо за физминутку.
Голосую непременно!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 14 февраля 2017 в 15:59 +2
Здравствуйте, Елена Рашидовна!
Замечательное занятие по организованно-образовательной деятельности в средней группе: «На день рождение к Крошу», направленное на интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений. Поставленная цель достигнута, все задачи решены. Голос!
Марина Анатольевна Гацко # 14 февраля 2017 в 16:03 +3
Елена Рашидовна,спасибо за приглашение!Очень интересное занятие,много игровых моментов.Персонажи очень хорошо вписались в Ваш сюжет.Представляю,как было детям интересно!Голосую +20.
Ольга Сергеевна Дьякова # 14 февраля 2017 в 16:22 +5
Елена Рашидовна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательные занятие- все доступно, ярко наглядно.Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 14 февраля 2017 в 21:12 +6
Здравствуйте, Елена Рашидовна!
Благодарю за приглашение. Интересное занятие по формированию математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования, игровой и здоровьесберегающей технологий. Помогая Крошу, ребята закрепляют полученные ранее знания, развивают логическое мышление, практические навыки.
Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Валентина Николаевна Разумова # 14 февраля 2017 в 22:24 +6
Елена Рашидовна, занятие очень понравилось. Удачный ход-создание мотивации для деятельности-день рождения Кроша. Всё занятие проходит в игре, обучающие задачи успешно решаются, много занимательного игрового материала, построено в соответствии с возрастом детей. Используются различные современные технологии обучения. Оформление тоже на уровне, яркие иллюстрации добавляют позитива. Спасибо за приглашение, было очень приятно познакомиться с качественной публикацией.
Елена Григорьевна Полякова # 15 февраля 2017 в 13:59 +6
Здравствуйте, Елена Рашидовна, примите голос!
Занятие интересное, насыщенное, увлекательно задумано.
Вы смогли создать стойкую мотивацию и используете разнообразные
приёмы для обучения. Удачи Вам и новых творческих задумок!
С уважением, Е.Г.
Ирина Юрьевна Ручина # 15 февраля 2017 в 19:22 +6
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Интересное и увлекательное занятие по формированию элементарных математических представлений, мне понравилось. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Николаевна Скулкина # 16 февраля 2017 в 04:27 +5
Елена Рашидовна, спасибо за приглашение!Получился увлекательный, интересный урок. Главное, в этом возрасте заинтересовать и увлечь, создать условия для получения знаний. А в такой игровой программе, и с любимыми смешариками получилось позитивно и легко.Вы - молодец! Голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 16 февраля 2017 в 16:44 +4
Дети очень любят смотреть мультфильмы. И "Смешарики" не исключение. Ведь их персонажи очень симпатичные и запоминающиеся. Такой урок будет очень интересен детям, а главное они запомнят не только тему урока, но и его содержание, благодаря таким мультяшным героям. Занятие, проходящее в такой увлекательной (нетрадиционной) форме, всегда запоминается и усваевается гораздо лучше пресных и сухих уроков. Желаю удачи! Примите голос!
Светлана Сергеевна Соколова # 16 февраля 2017 в 22:36 +4
Здравствуйте, Елена Рашидовна, спасибо за приглашение! Мне очень понравилось Ваше занятие: интересное, эмоциональное, насыщенное разнообразной деятельностью. Примите голос.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 17 февраля 2017 в 16:49 +3
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Спасибо за приглашение на замечательное занятие. Использованы различные виды деятельности. В игровой форме (да ещё и с любимыми персонажами) дети развивают мышление, сообразительность. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Вера Александровна Орехова # 18 февраля 2017 в 08:21 +2
Елена Рашидовна, спасибо за приглашение.
Прекрасное, познавательное занятие!
Вам удалось создать все условия для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Привлекает то, что занятие прошло в игровой форме, это очень нравится детям. Думаю ребята приняли активное участие, получили массу положительных эмоций, узнали много нового и интересного.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Ольга Ивановна Кабанова # 18 февраля 2017 в 11:59 +1
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Спасибо за содержательное, полезное и интересное занятие с обучающимися играми и заданиями. Голос!
Ирина Викторовна Ануфриева # 19 февраля 2017 в 15:27 +1
Елена Рашидовна, думаю, вы достигли заданной цели: создали условия для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Сам конспект очень грамотно оформлен.
ООД выстроена с учётом системно-деятельностного подхода. Разнообразные виды детской деятельности, которые вы использовали на своём занятии, не дадут детям заскучать, а также сильная мотивация: помочь любимым Смешарикам... Интересные подобраны упражнения, задания, игры.
Мне только не понятно, для чего вы проводили релаксацию в начале занятия (она там неуместна), какое напряжение вы снимали? Просто - дыхательное упражнение - согласна, замечательно...
И, мне кажется, наглядность нужно было предварительно "сжать" (очень большие изображения).
Примите мой ГОЛОС. Желаю удачи!
Валентина Сергеевна Вешкина # 19 февраля 2017 в 17:02 +1
Добрый вечер, Елена Рашидовна! Спасибо за приглашение на занятие "В гости к Кошу".
Вы смогли познавательный материал вложить в яркую "упаковку"-приключения мультяшных,популярных героев.Каждый ребенок приходит на помощь, решая интересные, разнообразные задания.
Примите голос поддержки!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 19 февраля 2017 в 18:20 +2
Елена Рашидовна, спасибо за приглашение. Интересное занятие, а любимые герои позволяют увлечься, включится в деятельность. Успехов! Голосую +1
Филиппи Надежда # 21 февраля 2017 в 10:11 +1
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Спасибо за приглашение.
Интересное и увлекательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Разнообразные развивающие задания и любимые детьми герои способствуют поддержанию интереса у дошкольников на протяжении всего мероприятия. Виден системно-деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников. Примите мой голос! +1!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 22 февраля 2017 в 09:56 +1
Спасибо за приглашение на интересное мероприятие! Примите голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 23 февраля 2017 в 16:07 +1
Очень интересное, позитивное занятие, способствующее достижению поставленной цели. Голос.
Лилия Масагутова # 23 февраля 2017 в 16:38 0
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Спасибо за приглашение на интересное занятие! Очень понравилось! Примите мой голос!
Александр Семенович Жбанов # 26 февраля 2017 в 11:12 0
Замечательная форма проведения занятия! Оформление материала впечатляет! Спасибо, Елена Рашидовна! Примите голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 28 февраля 2017 в 14:31 +1
Елена Рашидовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Прочла Ваш материал с интересом. Все продумано до мелочей. Мой голос № 40. Желаю творческих успехов и удачи в дальнейшей работе.
Ирина Анатольевна Князева # 28 февраля 2017 в 19:34 0
Елена Рашидовна!Замечательное, интересное занятие, подробный материал, эффектный результат работы. Видно, что все сделано грамотно и с любовью к делу! Отлично, а Вам мой голос!
Елена Владимировна Иванова # 5 марта 2017 в 22:29 0
Добрый вечер! Интересное занятие познавательного цикла. Динамичное, с разнообразными заданиями, связанными одной идеей. Герои мультфильма - любимцы детворы,так что ребята для них и торт "испекут", и паровоз "построят". Так, незаметно для себя, и приобретут новые знания в игре. Спасибо. Голосую.
Елена Александровна Беляева # 1 апреля 2017 в 13:33 0
Елена Рашидовна, спасибо за отличный конспект познавательного занятия, дети с удовольствием будут помогать своим любимым героям, познавая и закрепляя необходимый познавательный материал. Голос!
Анна Михайловна Дудченко # 10 мая 2017 в 18:58 0
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Спасибо за приглашение. Очень увлекательное путешествие в сказку. Спасибо. Голосую.