Организованно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Животные Севера»
Описание материала:данный материал - организованно образовательная деятельность будет полезна для воспитателей детского сада старшей, возможно, подготовительной групп.
Цель: создание условий для речевого развития детей.
Задачи:
1.Обучающие:
- Закреплять и пополнять представления детей о диких животных.
-развивать связную речь.
- Формирование умения определять и обозначать словами положение животного по отношению к себе (справа, слева, вверху, внизу, в середине, ориентировка на листе бумаги).
2.Развивающие:
- развивать четкость дикции, правильное звукопроизношение;
- творческое воображение;
- развивать мелкую моторику;
- координировать речь с движением.
3.Воспитательные:
- воспитывать способность договариваться, учитывать интересы других;
- воспитывать у детей бережное отношение к животному миру, природе.
Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно эстетическая.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая (игровая обучающая ситуация, дидактические игры),
Использование технологий: Игровая технология (игровая обучающая ситуация «Игра – путешествие»); здоровьесберегающие технологии.
Организация РППС, оборудование: макет «Животные Севера»; демонстрационный материал «Животные Севера и их детеныши», дидактический материал «Угадай, какое животное спряталось за геометрической фигурой», «Что изменилось?», «Кто, где живет»; для продуктивной деятельности трафареты-маски животных, карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть
1. Организационный момент, мотивационный компонент:
— Ребята, вы ничего необычного не заметили в группе? (обращает внимание на макет «Животные Севера»;
- Посмотрите, все животные исчезли, как вы думаете, куда они могли деться? (ответы предположения детей)
СМС сообщение.
Ребята, мне на телефон пришло сообщение от колдуньи Вреднючки:
«Сегодня я гуляла по царству животных Севера, а все животные попрятались, со мной не поздоровались. Я их решила наказать и закопала их во льдах. Но вы можете спасти их, если выполните мои задания».
- Ребята, бедные дикие животные. Вы готовы выполнить задания колдуньи Вреднючки и спасти животных? (ответы детей)
II. Основная часть:
- Давайте вспомним животных Севера (дети называют животных и прикрепляют карточки на фланелеграф)
Задание 1
Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался» (образование прилагательных)
- Назови геометрическую фигуру? Какого она цвета? Как вы догадались, что спрятался…писец? (ответы детей: за красным прямоугольником спрятался медведь, я вижу медвежий хвост и медвежьи лапы)
- Чтобы приступить к следующему заданию, нужно сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (под мелодию « голоса леса» дети, стоя на массажных ковриках, выполняют гимнастику для глаз)
Задание 2
Дидактическая игра «Чей силуэт?» (“зашумованные” картинки).
Образование существительных.
Задание 3
Дидактические игры:
«Мамы и детки» (образование существительных с суффиксом –ищ).
«Какие животные поменялись местами» (ориентировка на листе бумаги, умение употреблять предлоги между, над, под, в, на)
«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
Голос за ширмой (колдуньи Вреднючки): «С заданиями моими справляетесь. Молодцы! Теперь идите направо и прямо» (дети определяют направление)
Физкультминутка (Речь с движением)
«Пингвинья»
Ссылка:
- Вот мы и добрались до Севера. Ребята, давайте поищем животных во льдах.
( Дети подходят к макету «Животные Севера», находят животных, зарытых во льдах)
Ситуативный разговор:
— Ребята, может мы животным Севера предложим переселиться в лес? Как вы думаете, они выживут в лесу? (ответы детей: они в лесу не выживут, они не умеют готовиться к зиме, они не меняют шкурки, не смогут добыть пищу)
Рассказывание сказки (развитие связной речи)
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.
- Ребята, послушайте, я расскажу вам сказку:
«Однажды Арина гуляла по Северу, подошла она к тюленю и говорит ему:
- Тюлень, давай потанцуем. Посмотрел на неё тюлень и нырнул в море.
- Не могу и не хочу я танцевать,- говорит тюлень. Моё дело в море плавать, на льдах лежать, на солнышке греться, за рыбой охотиться».
Беседа по содержанию сказки:
- Что предложила Арина тюленю?
- Что сделал тюлень?
- Что ответил Арине тюлень?
- Чему нас учит эта сказка?
Вывод: Каждый должен заниматься своим делом, которое он умеет хорошо делать.
- Правильно, ребята.
Дидактическая игра «Кто, где живет» (карточки с изображением жилища животного прикреплены в разных местах группы. Дети находят жилище , ставят животное рядом с жилищем)
- Ребята наши дикие животные так рады, что вернулись в родной лес, только пока их не было, детеныши разбежались, звери просят помощь вернуться им к мамам.
Физкультурная пауза (Речь с движением)
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот по снегу он идёт. (Шагаем)
Ищет, чтобы ему съесть. (Приседания)
Для медведя витаминки.
Рыбки в море, в море рыбки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.).
Мишка досыта наелся
И на снег опять уселся. (Дети садятся.)
-Дидактическая игра «Чей детеныш» (дети, называют детеныша и маму и прикрепляют карточки с детенышами животных, рядом с карточками взрослого животного).
III. Заключительная часть:
Итог занятия, рефлексия, поощрение.
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?
- Какое задание было для вас самое трудное, самое интересное?
- Молодцы, мне тоже понравилось наше путешествие.
- Животные вам благодарны и приготовили сюрприз.
(шаблоны-трафареты масок)
Продуктивная деятельность – раскрашивание масок.
Самостоятельная игровая деятельность в театральном уголке.
Рекомендуем посмотреть:
Биография и творчество писателя Яшина для детей
Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима
Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы
Занятие по физкультуре. Старшая группа