Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область "Познание"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные: Упражнять детей в прямом счете в пределах 10. Совершенствовать умение называть соседей числа; умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах; дней недели и части суток, их последовательности. Развивать умение сравнивать предметы на глаз
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, зрительно-пространственные функции.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять и интерес к математике.
Демонстрационный материал: Рисунок поезда с вагонами, рисунок зайца по точкам, цифры.
Раздаточный материал: Листочки в клетку, ручки, листочки с заданиями, цветные карандаши.
Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы; музыки; физминутка.
Структура НОД:
Вводная часть: 2-2,5 мин.
Основная часть: 18-20 мин.
Заключительная часть: 1,5-2мин.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в старшей группе и как вы умеете заниматься. А какое занятие будет вы узнаете угадав загадку:
«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачи решать и предметы считать
А как же её одним словом назвать?» (математика)
- Ребята, а что такое путешествие? А какие страны и города вы знаете? А в какой стране мы живем? Республике? Как называется наш город? Сегодня я вам тоже предлагаю отправиться в путешествие в страну Математика. А на чем можно поехать путешествовать? Я предлагаю вам поехать на поезде.
Посмотрите-ка на наш поезд. В вагонах уже сидят пассажиры. Скажите, пожалуйста, сколько вагонов у поезда? (Спрашиваю у 2-3 детей. Проверка ответа у доски.)
- Правильно, 6 вагонов. И в каждом вагоне сидит пассажир, правильно? Только я слышу, что кто-то плачет. И не понятно – кто? Ребята, вот вам задача. На данном рисунке надо соединить точки и мы узнаем, кто не может попасть в наш поезд. А точки надо соединить по порядку – цифры по порядку. Кто из вас поможет этому пассажиру попасть в поезд?
(Один ребенок выходит к доске и соединяет точки. На рисунке получается заяц.)
- Кто это, ребята?
- Зайчик.
- Надо посадить зайчика в вагон. А который по счету вагон свободен? Милена, Маша, Данил.
- Правильно, пятый вагон свободный. Значит мы его сажаем в пятый вагон.
- А сколько пассажиров вы видите? Лева, Данил, Маргарита.
- Шесть.
- Молодцы. Кто сидит в первом вагоне, Саша?
- Заяц.
- А ты как думаешь, Женя? Ирина?
- Правильно. В котором по счету вагоне сидит тигренок, Булат? Радмир? Алина?
- В третьем.
- Молодцы. Кто сидит в шестом вагоне? Костя, Никита, Даша?
- Лиса.
- В котором по счету вагоне находится котенок? Глеб, Ульяна, Витя?
- Во втором.
- Правильно, молодцы. А в четвертом вагоне кто сидит? Ульяна, Рустем.
- Цыпленок.
- Умницы. А для того, чтобы стать пассажиром нашего поезда надо ответить на мои вопросы. Будьте внимательны.
1. 4 серых мышки сидели у дорожки
У каждой серой мышки по …. ножки.
2. В лесу, в уютном домике маленькие гномики.
Пока читают этот стих, дружно посчитай их:
Сеня, Гоша и Кирилл,
Маша, Дима, Ксюша – все садятся кушать. (6)
3. На лугу посеется стадо.
Посчитать коров нам надо.
Вот буренка, Майка, Зорька
И бычок бодливый Борька. (4)
4. С горки катится Маруся,
Вика, Гена и Андрей,
А еще Егор и Дуся поджидают у саней,
Сколько было там детей? (6)
5. Какое сейчас время года?
6. Перечисли 12 месяцев.
7. Сейчас утро или вечер?
8. Сегодня среда, а завтра?
9. Назови дни недели, начиная с понедельника.
10. Назови части суток.
- Умницы! А сейчас встали и немножко отдохнем. Я вам показываю цифру, а вы должны сделать столько движений. (Показываю цифры: 5, 3, 7, 4, 8. А дети соответственно хлопают, топают приседают, прыгают, делают наклоны)
- Вот и немножко отдохнули и сели на свои места. Сейчас ко мне выходят Ирина, Радмир, Данил, Вика, Булат, Милена. А Женя поставит их по росту. Вы внимательно смотрите и проверяйте, правильно ли Женя выполнит свое задание.(Женя строит детей по росту.)
- Как вы думаете, ребята, правильно выполнил Женя задание? Маша, Никита, Витя? (Если будет ошибка попрошу сидящих детей исправить ошибку.)
- Молодцы. Что можно сказать про Булата? Про Ирину? Кто стоит между Викой и Ириной? Кто стоит слева от Радмира? А справа?
- Правильно, молодцы. А сейчас поиграем в игру найди соседей. На доске цифры и нужно найти соседей данной цифры. Рустем, назови соседей цифры 5. Маргарита, назови соседей цифры 2. Глеб, назови соседей цифры 6. Лев, назови соседей цифры 8. Ребята, как вы думаете, правильно они выполнили задание? (Если имеются ошибки даю возможность исправить.)
- У вас на столах лежать листочки в клеточку. Возьмите ручки в правую руку, левую положите на листочек и внимательно слушайте мое задание. В левый верхний угол надо нарисовать круг. В правый нижний угол нарисуйте квадрат. В левый нижний угол нарисуйте треугольник. В правый верхний угол нарисуйте прямоугольник. В середине листа нарисуйте овал. (Во время выполнения задания хожу между детьми и поверяю.)
- Молодцы. Так же на ваших столах лежат раскраски. Каждая геометрическая фигура имеет свой цвет. И вы должны закрасить соответствующим карандашом.(Пока дети выполняют задание я хожу и проверяю, подсказываю.)
- Молодцы, ребята. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были?
- В стране Математика.
- Чем мы с вами занимались?
- Отправились в путешествие на поезде. Считали вагонов, пассажиров, нашли зайчика, резали задачи, строили по росту детей, играли в игру «Назови соседей», называли дни недели, части суток, месяца, рисовали на листочке в клетку и закрасили рисунки.
- Молодцы, ребята. Умницы. Вы очень хорошо справились с заданиями. За ваш труд в стране Математики вам приготовили звездочки. Спасибо вам!(Раздаю детям звездочки)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Урожай собирай» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе ДОУ Конспект НОД по экологии в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню знаний

Беседа о хлебе и о профессии пекаря
Опубликовано: 3888 дней назад (1 мая 2014)
Просмотров: 2977
+24
Голосов: 24
Галина Александровна Иванченко # 1 мая 2014 в 21:19 +2
Благодарю за Вашу разработку! Вы используете игровые моменты, стихотворения, занимательные вопросы!
Елена Скрябина # 2 мая 2014 в 11:12 +3
Фанзиля, спасибо большое за предоставленную разработкуsmile Прослеживается подготовительная работа, интересные игровые моменты присутствуют, но есть несколько моментов с которыми я не согласна. Области интеграции достаточно двух: познавательное развитие и коммуникация. (только если область прослеживается через все занятие- тогда это интеграция, а если только физ.минутка- это включение физ.упражнений). Если вы планируете работу с карандашом, можно было провести пальчиковый массаж или гимнастику. У цифры нет соседей, есть соседи у числа, цифра это лишь графическое изображение числа. И не нужно никогда повторять ответы детей, если ответ неправильные, спросите у детей "кто думает иначе?", если ответ нечеткий или очень тихий- попросите сказать громче и полным ответом, таким образом речевая активность детей на занятии увеличивается. Это лишь мои дружеские рекомендации, успехов Вам в дальнейшей работе!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 2 мая 2014 в 12:41 +3
Спасибо за рекомендации! Буду иметь ввиду.
Ольга Васильевна Яковлева # 18 мая 2014 в 16:53 +4
Интересный, содержательный конспект по ФЭМП Вы представили. Понравился организационный момент: введение детей в игровую ситуацию. Дети садятся в поезд, помогают зайчику. Грамотно продуманы вопросы на закрепление знаний по математике: раздел количество и счет. Также заслуживает внимания задание на ориентировку на листе бумаги. Грамотно проведен анализ занятия. Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Дилара Минулловна Бирюкова # 25 мая 2014 в 20:17 +1
Фанзиля Шамиловна, спасибо за увлекательный конспект интересный метод использования стольких образовательных областей. Успехов в творчестве. Голосую.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 25 мая 2014 в 20:40 +1
Спасибо всем!
Лариса Дорогина # 4 июня 2014 в 05:48 +1
Интересное и познавательное занятие. Удерживается мотив. С таким подходом дети усвоят материал без принуждения с интересом и желанием.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 4 июня 2014 в 18:59 +1
Спасибо Вам!
Юлия Ефремова # 9 июня 2014 в 20:44 0
Отличное занятие. Чувствуется продуманность и тщательная подготовка. Мне понравилось, что все задания разноплановые и помогают детям легко проверить и совершенствовать свои математические знания и умения. Интересные упражнения на счет количественный и порядковый, ориентирование в пространстве, соединение точек с цифрами.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 9 июня 2014 в 22:46 +1
Спасибо вам за Вашу оценку.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июня 2014 в 17:59 +1
Ваш конспект очень заинтересовал меня. Очень правильно, когда педагог воспитывает у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе. Это придаст ребятам уверенность в их жизненном пути. Спасибо вам за ваш труд. Мой голос.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 14 июня 2014 в 18:05 +1
Спасибо Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 августа 2014 в 20:35 +1
Фанзиля Шамиловна очень внимательно прочитала Ваш конспект НОД в старшей группе. Образовательная область "Познание". Интересный, содержательный конспект Вы представили. Понравился организационный момент: введение детей в игровую ситуацию. Спасибо за материал. Творческих успехов! голос.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 13 августа 2014 в 22:23 +1
Спасибо Вам за комментарий!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 ноября 2014 в 18:10 +1
Фанзиля Шамиловна! С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Очень серьёзно подготовленная, интересная работа. Сразу видно, что была активная подготовительная работа. На своих занятиях Вы заставляете детей думать, логически мыслить - а это самое главное в обучении - научить думать. Кроме того, очень важно развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, зрительно-пространственные функции, воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе. Мне очень понравилось! Спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов.
Зоя.
Жанна Михайловна Горбатенко # 29 ноября 2014 в 19:06 +1
Здорово! Какая же вы умница! Голос.
Игорь Владимирович Грушевский # 17 января 2015 в 21:51 0
Здравствуйте, Фанзиля Шамиловна! Мне тоже очень понравилось Ваше занятие! Интересное! Голос!
Ралия Бильданова # 22 февраля 2015 в 22:28 +3
Очень приятно что мыс вами земляки...Ваш конспект очень заинтересовал меня. Понравился организационный момент: введение детей в игровую ситуацию.Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Эльвира Григорьевна Рахимова # 11 апреля 2015 в 20:18 +2
Добрый вечер, Фанзиля Шамилевна! Так как я сама тоже воспитатель с большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Ваше занятие интересное, хорошо продуман каждый момент. Очень приятно что мы с Вами земляки. Примите мой голос. С уважением Эльвира Григорьевна!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 11 апреля 2015 в 20:41 +2
Спасибо, девочки!
Ирина Геннадьевна Чиркова # 14 апреля 2015 в 19:34 +1
Занимательно и интересно!Мой голос!
Ольга Сергеевна Ерёменко # 20 августа 2015 в 12:24 +1
Здравствуйте, Фанзиля Шамиловна. Мне понравилась ваша работа,очень интересно, познавательно.Голос! Приглашаю посетить мой блог! Посмотрите мою работу. Мне важно ваше мнение. С уважением О.С.
Ирина Викторовна Родионова # 25 октября 2015 в 20:55 0
Фанзиля Шамиловна! Увлекательный конспект. интересные методические приемы. Успехов в творчестве. Голосую.
Вера Сергеевна Карабанова # 8 ноября 2015 в 07:56 +1
Здравствуйте, Фанзиля Шамиловна! Мне очень понравилось ваше математическое путешествие! Если бы я проводила такое занятие, то ничего не стала бы менять! Всё хорошо : и разнообразные вопросы, и интересные задания, участие всех детей. Такие занятия помогут закрепить полученные знания и двигаться дальше! Успехов вам!
Ольга Витальевна Кузнецова # 14 февраля 2016 в 12:59 +1
Здравствуйте, Фанзиля Шамиловна! Интересное путешествие в страну математику. Очень разнообразные вопросы и задания. Задания помогают детям получать математические знания. Спасибо, голос.
Елена Сергеевна Зайцева # 6 марта 2016 в 15:49 +1
Конспект образовательной деятельности соответствует всем современным требованиям. В нем интегрируются различные образовательные области, присутствуют различные виды деятельности.