Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока музыки, 1 класс

Конспект урока по музыке 1 класс "Край, в котором ты живешь"
Автор: Чекарева Алена Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ СШ №2 г.Ярославль
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по музыке для 1 класса: «Край, в котором ты живешь». Данный материал будет полезен учителям начальной школы.
Конспект урока по музыке 1 класс
Тема урока: "Край, в котором ты живешь".
Цель урока: познакомить детей с жизнью и творчеством Сергея Сергеевича Прокофьева.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о празднике 1 мая;
- разобрать понятия РОД- РОДня- наРОД- приРОДа- РОДина;
- познакомить учащихся с произведениями С.С.Прокофьева.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыку, через прослушивание произведений.
На уроке формировались следующие УУД:
Личностные:
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- построение логической цепочки рассуждений;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Регулятивные:
- умение проговаривать результаты своей деятельности;
- прогнозировать предстоящую работу;
- умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной речи;
- умение слушать и понимать других;
- умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи.
Оборудование урока: портрет С.С.Прокофьева, флаг России, плакат с 1 маем, музыкальные произведения.
Ход урока:
1. Организационный момент
Улыбнитесь мне, своему другу. Можно тихо сесть.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

2. Основной этап
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством Сергея Сергеевича Прокофьева.
С.Прокофьев русский советский композитор, пианист и дирижер. Родился в семье агронома на Украине. Украина – это его Родина. В пять с лишним лет Серёжа уже сочинил фортепианную пьеску под названием "Индийский галоп". Вскоре появились и другие сочинения. Отец приучил сына русскому языку, арифметике, географии, истории, ботанике. Мать - иностранным языкам. Музыку Сергей Прокофьев слышал в доме с самого рождения. Его мать много играла на фортепиано, и она же научила сына игре на этом инструменте. С раннего детства Сергей проявлял музыкальные способности. Мать стала для него первой учительницей по музыке. От отца ему передалась любовь к природе.
Творчество С. Прокофьева отличается жизнелюбием, оптимистическим восприятием мира, правдиво воплощая образы детства, раскрывая в музыке поэзию русской сказочности.
- Сегодня мы с вами поговорим о родном крае. Тема нашего сегодняшнего урока: «Край, в котором ты живешь». Посмотрите на доску. Прочитаем слова, которые написаны. (РОД- РОДня- наРОД- приРОДа- РОДина)
Сегодня мы постараемся разобраться в том, что значит каждое из этих слов.
- А как называется земля, где человек родился? (Родина)
- А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
В каждой стране есть своя торжественная песня и символы нашего государства, что это? (Гимн, Герб, флаг)
- Какого цвета у нас флаг? (Белый, синий, красный)
Белый цвет – березка,
Синий цвет – неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет.

У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он - России дух свободный.

- Послушайте песню и скажите о чем она? (Звучит песня «У моей России»). (Это песня о нашей Родине – о России.)
Послушайте стихотворение (В. Степанов)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Какая главная мысль в этом стихотворении?
- А как вы думаете, что для нас с вами будет Родиной? (г.Ярославль)
- Ярославль – наша Малая Родина.
Послушаем песню о нашем Ярославле.
- О чем поется в песне?
- Давайте представим, что мы сейчас отправились с вами на прогулку по Ярославлю.
- Послушаем произведение С.С.Прокофьева, которое так и называется «Прогулка».
- Давайте попробуем определить, какая у нас получилась прогулка? (Легкая, танцевальная, вприпрыжку)
- Музыка отражает наше настроение? (Да)
- Что еще она отражает? (Движение)
- А что вы понимаете под словом природа? (Это то, что нас окружает)
- А какая сейчас природа? (Ответы детей)
- А сейчас давайте все встанем. И выполним движение.
- Перед нами появился плакат 1 мая!
- А вы знаете, как правильно называется праздник 1 мая? (Это день весны и труда)
- А что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)
- Что происходит в этот день?
Сейчас этот праздник каждый из нас празднует по-своему. Раньше этот праздник называли просто праздником Весны. Люди радовались обновлению природы и дружно шли на демонстрацию, показывая, что они вместе и они едины.
- Что такое демонстрация? (Ответы детей)
Это другими словами шествие, митинг, массовое выражение общественных настроений.
Как по-другому можно назвать эту большую массу людей, шествующих по улицам 1 мая? (Народ)
Под какую музыку могут шествовать эти люди? (Марш)
Сейчас послушаем 2 произведения С.С.Прокофьева «Марш»
А сейчас давайте все встанем и будем маршировать на месте под музыку.
- А какие виды маршей вы знаете? (Пионерский, спортивные, военные, праздничные, детские, свадебные, похоронные)
- Пока народ марширует, бабушки на набережной танцуют вальс.
Сейчас слушаем 3 произведение С.С.Прокофьева «Вальс»
- Как мы можем охарактеризовать эту музыку? (Она плавная, нежная, легкая)
- Каких нот здесь было больше высоких или низких? (Высоких)
- Какой музыкальный инструмент мы здесь услышали? (Фортепиано)
- Какими прилагательными можно охарактеризовать вальс? А какими марш?
- Посмотрите на доску. О каких словах мы с вами уже поговорили? (Родина, природа, народ)
- А какие слова мы с вами еще не разобрали? (Родня и род)
- Попробуем разобраться, а что же такое родня как вы понимаете? (Это родственники, папа, мама, бабушка, дедушка)
- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Моя родня».

Мама с папой - моя родня.
Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,
Маме - в кухню волшебная щётка.

Молоток настоящий - братишке,
Мяч - сестрёнке, конфета - Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
(Я. Аким)

- Ребята, так кого же называют родней?
- А как вы понимаете, что же такое род? (Род это поколение людей)
Ваша семья, которое состоит из рода папы и рода мамы. Попробуйте кто-нибудь назвать свой род.
- Посмотрим еще раз на доску и постарайтесь найти, что общего во всех словах, о которых мы уже говорили? (Корень РОД)
- Ребята, все ли слова, написанные на доске, мы с вами разобрали? (Да)

3. Подведение итогов
Итак, наш урок подходит к концу, а сейчас давайте подведем итоги.
- Какая тема нашего урока была? (Край, в котором ты живешь)
- Какое произведение мы слушали, говоря о природе? («Прогулка»)
- А какому же композитору принадлежат написанные произведения «Прогулка», «Марш», «Вальс»?(С.С.Прокофьеву)
- Ребята, так кого же называют родней?
Урок закончен, всем спасибо, вы сегодня очень хорошо работали и были очень внимательными.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока музыки в 1 классе Конспект урока музыки 1 класс. Музыкальные инструменты Конспект урока музыки для 1 класса. Опера-сказка Тест с ответами по музыке, 1 класс
Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией «Золотое кольцо» России
Опубликовано: 2997 дней назад (4 февраля 2016)
Просмотров: 7886
+1
Голосов: 1
Алмагуль Алтаевна Жалелова # 5 февраля 2016 в 06:13 +2
как раз искала! Дочке пригодилось!
Татьяна Гуляева # 10 февраля 2016 в 11:36 0
Рассматриваются 2 темы - творчество Прокофьева и родной край. Сначала педагог вкратце рассказывает о композиторе, затем резко сообщает тему урока "Край, в котором ты живешь". Не вижу логики. Целесообразнее начать с "родного края", вплетая в содержание урока произведения Прокофьева. Вообще как-то всё разрозненно.