Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока музыки в 1 классе

Тема урока: «Муза – покровительница музыки»
Конспект разработала: Тарасова Надежда Николаевна
Должность: Учитель музыки

Аннотация к уроку музыки 1 класс «Муза – покровительница музыки».
Данная разработка урока предназначена для 1 класса в 1 четверти (по программе
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина). Урок соответствует требованиям ФГОС.
1 урок «Муза – покровительница музыки"
Цель: Познакомить учащихся с такими терминами как: композитор, исполнитель, слушатель, дирижёр, оркестр.
Задачи:
- развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма;
- развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
- пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.
Ход урока:
Организационный момент.
Урок начать со знакомства. Учитель представляется. А также знакомится с ребятами. Попросить ребят о том, что когда будут поднимать руку и отвечать, то пусть сначала скажут своё имя. Так ребят быстрей и легче запомнить.

Знакомство с новым материалом.
Сегодня на уроке хочу вас познакомить с Музой – доброй волшебницей, которая откроет для нас мир звуков

• Кто она такая и откуда взялась, спросите вы?

Отвечаю, Муза – одна из девяти дочерей древнегреческого Бога Зевса и Мнемозины. Каждая из дочерей имела влияние на определённую область творчества.
• А значит, какой вывод напрашивается, Муза – покровительница чего? (музыки)
Муза хочет отправиться с нами в путешествие в мир звуков. Пойдём за ней?
Открою вам секрет, Муза вас всех уже знает, наблюдала за вами в садике, как вы пели и танцевали, и будет она помогать самым внимательным ребятам на уроках музыки, самым старательным, ведь уроки музыки и занятия в садике очень отличаются. В конце урока она мне подскажет на ушко, кто был самым внимательным и лучшим учеником, тот получит «5». Но пятёрки будут музыкальными! (заранее распечатала нотки).

• Хотите «5»? Готовы зарабатывать их? Ну, тогда в путь!!!
Внимание, первый вопрос!
• Кто нужен для того, чтобы музыка получилась? (ответы: ребята дают много и разных)
• Подскажу, кто сочиняет музыку? (ответы: композиторы)
Представьте, сочинил композитор музыку, записал её в тетрадь и положил в стол, музыка получилась? (ответы ребят: Да!)
• Разве вы её услышали? (ответы: нет)
• Кто ещё нужен для того, чтобы музыка получилась? (ответы разные)
• Подскажу, кто по нотам эти произведения нам демонстрирует? (скрипач, пианист и т.д.)
• Как этих всех людей мы можем назвать одни словом? (исполнители)
Правильно! А теперь, представьте, в комнате собрались: композитор, который написал музыку, исполнитель, который исполнил, получилась музыка? (ответы: да!)
• Разве вы её услышали? (нет)
• Кто же ещё нужен, чтобы всё получилось? (ответы разные)
• Для кого они старались? (для людей, детей)
• Как один словом объединим? (слушатели)
Вот какие молодцы! Разобрались! А сейчас мы с вами побудем настоящими слушателями.
• Кто из вас знает, как нужно слушать музыку? (в тишине, молча, с закрытыми глазками)
Мы послушаем очень красивый танец П.И.Чайковского
«Па – де – де», что означает с французского языка – шаг. Этот танец исполняют два человека. Надеюсь, этот танец вам будет знаком, и вы после прослушивания скажите, что музыку эту уже слышали. Готовы?
Тогда послушаем сначала тишину… Закроем глазки…
Звучит «Па – де - де»
Кто же всех внимательней слушал музыку? Сейчас я и узнаю! Ответьте на вопросы:
• Один исполнитель исполнял этот танец или несколько? (несколько)
• А когда много звучат инструментов одновременно, как это называется?
(Оркестр) –

• Кто руководит оркестром? (Дирижёр) -

• Хотите побывать дирижёрами? (ответы – да!)
Сейчас Муза вас всех превращает в дирижёров! Повторяйте за мной! А Муза будет выбирать лучшего дирижёра!
(Дирижирую на 4/4. Сначала повторяют за мной без музыки.)
Молодцы! А сейчас под музыку!
Звучит «Па-де-де» - дирижируем все вместе небольшой фрагмент!

• Кем мы были сейчас? (слушателями и дирижёрами)
• Не устали? (нет!)
Тогда нам с Музой очень хочется посмотреть на то, какие из вас получатся исполнители! А исполнять вы будете песню.
• А что за песню нам приготовила Муза и о чём эта песенка, с каким настроением вы определите сами.
Исполняю песню «ПЕСНЯ О ШКОЛЕ» Д.Кабалевский
(ребята отвечают на вопросы)

Разучивание и работа над песней «ПЕСНЯ О ШКОЛЕ»

Вы сегодня молодцы!

Подведение итогов:
Давайте вспомним, что нового мы узнали?
• Кто нужен, чтобы музыка получилась?
• Кто такая Муза?
• Что значит оркестр?
• Кто руководит оркестром?
• Какое произведение слушали?
• Кем мы были на уроке?
Молодцы! Понравился вам урок? Музе вы тоже очень понравились. Все получаете по «5»!
Будем вас ждать с Музой на следующем уроке. До свидания!
Литература, которую я использовала при составлении урока:
Методическое пособие к учебнику 1 класс «Музыка» Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
Учебник «Музыка» 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
Музыкальная хрестоматия к учебнику 1 класса.
Музыкальный диск 1 класс.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «День Независимости». Сценарий Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон» Музыкальный ринг для старшеклассников "Классика и современность" Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки

Похожие статьи:

Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе

Конспект урока музыки в 3 классе

Викторина по музыкальной литературе для детей 11-12 лет

Сценарий заключительного урока в игровой форме по творчеству А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского

Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика

Конспект урока музыки 1 класс. Музыкальные инструменты
Опубликовано: 3421 день назад (7 декабря 2014)
Просмотров: 10275
+1
Голосов: 1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 декабря 2014 в 19:38 0
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение!
Давайте не будем терять время, а воспользуемся им для редактирования публикации:
- исключить написание слов только заглавными буквами;
- если это конспект урока, где тип урока, цель отвечает на вопрос ЧТО?
- в конспекте прописано должно быть - Учитель....Ученик....
- уберите лишние значки в тексте - 
- укажите в конспекте все этапы урока - Орг. момент и т.д.
Содержание урока мне понравилось. Желаю вам успехов в редактировании, хотелось бы увидеть конечный результат, чтобы содержание соответствовало оформлению.
С уважением, член экспертного совета Портала, Т.Н.
Надежда Николаевна Тарасова # 7 декабря 2014 в 20:05 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за внимание и советы.
Цели и задачи урока написаны в начале конспекта. Что то нужно ещё добавить?
Значки убрала. Не знаю, как они появились.
На уроках музыки очень сложно предугадать ответы ребят, поэтому предполагаемые ответы я указываю всегда в скобках.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 декабря 2014 в 22:51 0
Надежда Николаевна, цель вашего урока - Знакомство учащихся с терминами композитор, исполнитель, слушатель, дирижёр, оркестр.
Задачи:
- развивать вокально-хоровых навыков, чувства ритма;
- развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
- пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.
В конспекте всегда прописывается деятельность учителя и деятельность учащихся, поэтому я вам предложила в конспект внести - Учитель и ваша деятельность; Ученики- деятельность учащихся.
С уважением, Т.Н.
Надежда Николаевна Тарасова # 8 декабря 2014 в 10:24 0
Татьяна Николаевна, спасибо Вам огромное за подробную информацию! Теперь буду знать, как правильно оформлять работы.
Наталья Сергеевна Катаева # 7 декабря 2014 в 20:44 0
Хороший экскурс в историю, интересные вопросы, знакомство с новыми словами!Всё доступно для этого возраста, всё понравилось в вашем уроке.
Каташинський Дмитрий Владимирович # 7 декабря 2014 в 21:42 0
Интересный и содержательный урок!! Очень много иллюстраций, что делает урок более познавательный, но некоторые картинки я бы заменил на более лучшего качества . а так в целом нравится и даже очень!!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 декабря 2014 в 22:04 0
Надежда Николаевна! Занятие познавательное, дети много узнали нового, интересного полезного. Вы заставляете детей думать, логически мыслить - а это самое главное в обучении - научить думать. Кроме того, очень важно развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, творческую активность, уверенность в себе. Кроме того Вы воспитываете музыкально-художественный вкус, развиваете навыки восприятия музыкальных произведений, пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности. Мне очень понравилось! Спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов.
Зоя.


Познакомить учащихся с такими терминами как: композитор, исполнитель, слушатель, дирижёр, оркестр.
Задачи:
- развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма;
- развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
- пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 декабря 2014 в 17:18 +1
Интересный урок. Возьму его на заметку. Примите первый голос!
Елена Геннадьевна Глушкова # 2 февраля 2015 в 20:57 0
Интересные комментарии, я тоже поучилась.
Людмила Ивановна Атаманова # 16 августа 2015 в 20:36 0
Музыка воспринимаем мы всегда с точки зрения чувств. А тем более детки, первый класс. В учебниках иногда довольно холодно ассоциируется то ил иное произведение. У вас же такой теплый акцент на чувства и восприятие