Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока музыки 1 класс. Музыкальные инструменты

Тема урока: «Музыкальные инструменты: флейта, арфа".
Конспект разработала: Тарасова Надежда Николаевна
Должность: Учитель музыки


Аннотация к уроку музыки 1 класс «Музыкальные инструменты: флейта, арфа».
Данная разработка урока предназначена для 1 класса во 2 четверти (по программе
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина). Урок соответствует требованиям ФГОС.
11 урок «Музыкальные инструменты: флейта, арфа».
Цель урока: познакомить с музыкальными инструментами: флейтой и арфой.
Задачи урока:
- развивать умения классификации музыкальных инструментов.
- развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен.
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения, определение их характера и настроения.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике.

Музыкальный материал для изучения: «Шутка» И. С. Бах, «Мелодия» К. В. Глюк, «Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта.
Наглядные пособия: изображения музыкальных инструментов, портреты композиторов. Учебник по музыке 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
ТСО: Музыкальный центр, СD – диски, видеопроектор.
Ход урока:
Повторение:
Здравствуйте, ребята! Начнём сегодня урок как всегда с повторения.
На прошлом занятии мы говорили о народных инструментах, которые изобрёл кто?
(ответы ребят: изобрёл инструменты народ, поэтому они и называются - народными)

Правильно! А сейчас послушайте, как М.Ю. Лермонтов в своём стихотворении рассказывает о возникновении народных инструментов.

• О каком он пишет инструменте: духовом или струнном? Слушайте внимательно!
«Сидел рыбак весёлый на берегу реки.
И перед ним по ветру качались тростники,
Сухой тростник он срезал и скважины проткнул.
Один конец зажал он, в другой конец подул.
И будто оживлённый тростник заговорил.
То голос человека, и голос ветра был» (ответы ребят: о духовом инструменте)

Знакомство с новым материалом.
А сегодня мы поговорим о профессиональном духовом инструменте. Значит, кто его изобрёл? (ответы: профессионалы, мастера, специалисты)

Инструмент, который мы увидим и услышим, называется флейта – слайд №1

А сейчас посмотрите на стр.29 учебника, кого мы видим (ответы – Музу).
Правильно! Муза присутствует на каждом нашем уроке - слайд №2

• А что она делает сегодня? (ответы – играет на инструменте).
• Как вы думаете, какую музыку она исполняет: мажорную или минорную? (ответы разные дают ребята)

Ваши мнения разошлись, а чтобы точнее ответить на вопрос, мы сейчас послушаем два музыкальных фрагмента разного характера. А вы глаза закройте, и представьте, что это играет Муза…

Первый фрагмент, который прозвучит, называется «Шутка» И.С.Баха.
Звучит И.С.Бах «Шутка» - слайд №3

После прослушивания:
• Как звучала музыка? (Ответы - игриво, задорно, легко, подвижно и т.д.)
• Может Муза исполнять эту весёлую музыку? (ответы: да)

А сейчас второй фрагмент, называется «Мелодия» К. В. Глюка.
Звучит К.В. Глюк «Мелодия» - слайд №4

После прослушивания:
• Как звучала музыка? (ответы - ласково, задумчиво, нежно, плавно)
• Может Муза исполнять эту нежную музыку?
• Какое настроение ближе Музе? Почему? (ответы: ребята дают разные ответы, и выражают своё мнение).

Оказывается, флейта может передать и минорное, и мажорное настроение.
• На звук какого народного инструмента похожа флейта? Слайд № 5

с в и р е л ь
(на доске или слайде)
Молодцы!

А сейчас посмотрите на огромный музыкальный инструмент, который называется арфа. Слайд - №6.

• Что мы видим? (ответы - много струн)
• А значит, это какой инструмент? (струнный)
Это большой струнный инструмент, на котором играют специальными пластиночками или ноготками, реже пальцами.

• Как же звучит этот огромный инструмент?
• И на какой инструмент по звучанию похожа арфа?
Мы сейчас услышим фрагмент «Симфонии для оркестра и арфы» В. Кикта и ответим на вопросы.

Звучит «Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта.
(ответы после прослушивания: звучит необычно, волшебно, торжественно; звук похож на народный струнный инструмент – гусли).
Очень хорошо, ребята, молодцы.

А сейчас задание будет от нашей волшебницы Музы. Она просит разгадать две загадки! Кто догадается, поднимает руку!

Итак, первая загадка:
• Какой инструмент изображает птичку? - ответы – слайд 7

ф л е й т а
Вторая загадка:
• На каком инструменте играл Садко? – ответы – слайд 8

г у с л и
Справились с заданием! Хорошо!

А теперь, откройте стр.30-31 учебника.
• Что мы видим? (ответы: мы видим картины).
• На каких инструментах играют люди на этих картинах? – ответы разные
• На каких картинах звучат народные инструменты и народная музыка? - ответы
• На каких картинах звучит композиторская музыка? - ответы

Молодцы, ребята!
А сейчас, представьте, что у вас в руках дудочка.
• Как вы будете играть на этом инструменте? (дети показывают)
Мы сейчас с вами разучим песню, которая называется «Камышинка-дудочка» В.Поплянова, В.Татаринова.

(Разучивание песни.
Припев сопровождается воображаемой игрой на дудочке.)

Текст песни:
Камышинку-дудочку нынче срезал я.
Плачет и поёт она, дудочка моя.
Камышинку-дудочку принесу домой.
Плачь поменьше дудочка, и почаще пой!
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Подведение итогов:
Ребята, что нового вы узнали сегодня?
• С какими инструментами мы познакомились?
• Какой из них струнный, какой духовой?
• Кто их создал?
• Как назывались произведения, которые вы слушали?
• А кто вспомнит композиторов, которые написали эти произведения?

Вы сегодня – молодцы! До свидания, ребята!
Литература, которую я использовала при составлении урока:
Методическое пособие к учебнику 1 класс «Музыка» Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
Учебник 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
Музыкальная хрестоматия к учебнику 1 класса.
Музыкальный диск к 1 классу.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «День Независимости». Сценарий Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон» Музыкальный ринг для старшеклассников "Классика и современность" Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки

Похожие статьи:

Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе

Конспект урока музыки в 3 классе

Викторина по музыкальной литературе для детей 11-12 лет

Сценарий заключительного урока в игровой форме по творчеству А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского

Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика

Конспект урока музыки в 1 классе
Опубликовано: 3621 день назад (7 декабря 2014)
Просмотров: 26848
+7
Голосов: 7
Быкова Надежда Сергеевна # 7 декабря 2014 в 20:10 0
Хоть я и немного далека от преподавательской деятельности, урок мне представилось насыщенным и занимательным. Само содержание оформлено картинками, что делает конспект приятным и понятным при чтении.
Наталья Сергеевна Катаева # 7 декабря 2014 в 20:40 0
Замечательное мероприятие! Детям интересно отгадывать загадки, они не просто слушают музыку, но и определяют настроение. Знакомятся со звучанием инструментов! Всё занятие продумано до мелочей! Удачи Вам в дальнейшей работе!
Светлана Николаевна Ефименко # 7 декабря 2014 в 21:04 +1
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Спасибо за приглашение на разработанный Вами познавательный музыкальный урок «Музыкальные инструменты: флейта, арфа". Читать публикацию мне было интересно, материал подобран содержательный, замечательно, что применяете ИКТ на своих уроках. Более профессиональные комментарии, я думаю, Вам дадут коллеги музыкальные руководители. А я, позвольте, прокомментирую оформление Вашей публикации, что, поверьте тоже немаловажно.
1.Цель формулирует в форме имени существительного, у Вас это будет звучать, как "знакомство с музыкальными инструментами: флейтой и арфой".
2.Задачи формулируем в форме глаголов (развивать, формировать).
3.Заголовок рекомендуют выделять шрифтом Н1.
4.Проверяйте свою публикацию на предмет лишних значков (а».[/b])
Голосую за Вашу публикацию и желаю Вам только успехов!
Надежда Николаевна Тарасова # 8 декабря 2014 в 10:45 0
Светлана Николаевна, спасибо Вам За советы! Обязательно буду теперь оформлять публикации правильно!
Каташинський Дмитрий Владимирович # 7 декабря 2014 в 21:37 0
Очень интересный и содержательный урок и расписан как говорят по "полочках"!!! Очень много иллюстраций, что делает урок более познавательный.
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 декабря 2014 в 21:44 0
Надежда Николаевна! Ознакомилась с уроком «Музыкальные инструменты: флейта, арфа". Публикация интересная, материал научный, доступный. В процессе занятия Вы учите детей классифицировать музыкальные инструменты, развиваете певческие умения и навыки, формируете навыки выражения своего отношения к музыке. Я рада за Ваших детей, что они имеют возможность приобщаться к культуре классических музыкальных произведений, слушать эту музыку, наслаждаться звуками различных инструментов. Пусть не каждый из них станет профессиональным музыкантом, но слушать музыку они научатся. Спасибо за публикацию, удачи Вам!
Думаю, что замечания по оформлению, предложенные Вам Светланой Николаевной, Вы учтёте.
Зоя.
Любовь Михайловна Русакова # 7 декабря 2014 в 22:59 0
Надежда Николаевна! Продуманный, содержательный урок. Использование на уроке презентации способствует лучшему усвоению детьми материала урока.. Фотографии подобраны хорошие, выразительные. Знакомя детей с музыкальными инструментами вы повышаете эрудицию детей. Кроме того, вы учите детей сравнивать, что также способствует развитию учащихся.
Но, уважаемая, Надежда Николаевна, в вашем конспекте очень часто вы употребляете слово "сейчас".
Обратите внимание. Удачи вам, успехов.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 декабря 2014 в 17:17 0
С удовольствием читают подобные конспекты. Так как я учитель начальных классов, то и музыку преподаю сама. Но музыкального образования у меня нет. Поэтому Ваш конспект пригодится в работе. Голос!