Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятий кружка в начальной школе «Волшебная нить»

Конспект занятий кружка для младших «Волшебная нить»
Структура занятия кружка:
1. Организация начала кружка
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
Ход занятия кружка:
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки « Василёк».

Задачи:
Образовательная: научить детей вышивать простые элементы цветка. Обогащать знания обучающихся об истории возникновения и разнообразии техники изонить;
Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.

1. Организация начала кружка:
Долгожданный дан звонок- начинается кружок
Кружок труда- кружок искусства, кружок добра и красоты.


- Здравствуйте, ребята, я рада вас сегодня приветствовать на нашем занятии. Давайте с вами познакомимся: меня зовут Алена Сергеевна. Сегодня мы проведём очередное занятие кружка. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

2. Актуализация знаний, умений:
Сегодня на занятии мы будем с вами делать поделку, а что это за поделка, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Давайте все успокоимся и будем внимательно слушать, приготовились, тогда слушайте:
Нарядные сестрёнки,
Весь день гостей встречают,
И мёдом угощают.
Итак, что же это?


(Это цветы)

Правильно. Это цветы, а какие цветы вы знаете? Кто может назвать?

(ромашки, лютики, васильки, розы, хризантемы, ландыши, одуванчики, лилии, бархатцы, львиный зев, петунья, георгины, гладиолусы, фиалки, гвоздика, герань).
Молодцы, много цветов знаете.

3.Целеполагание:
Посмотрите на эту поделку, подумайте и скажите, как называется этот цветок

(василёк)
Правильно, это василёк. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?

( вышивать василёк)
Правильно.

4.Планирование деятельности:

Сегодня мы будем вышивать василёк. Посмотрите, из каких частей состоит цветок.

(стебель, листья, лепестки и серединка)

Правильно, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

(картон, нитки, ножницы, иголка)

Правильно. Прежде чем мы начнём выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой и ножницами.
(ножницы нужно передавать кольцом соседу. Не тыкать ими в соседа, иголку не бросать. Не тыкать ей в соседа).
Сейчас мы вам раздадим картон, на нём уже всё изображено, давайте перевернём и посмотрим, что там есть.

(здесь написано как надо выполнять работу)

Что будем делать первым?

(стебель)

С чего начнём?

(берём нитку зелёного цвета, отрезаем её и вставляем в иголку. Делаем узелок и вставляем в первую дырку, потом во вторую…. Нитку отрезаем)

Молодцы, теперь приступим выполнять листья
Что будем для этого делать?

(возьмём нить зелёного цвета и проденем её через иглу, сделаем узелок и вставим в первую дырку, потом во вторую….)

Что теперь будем делать?

(лепестки)

Что для этого нужно сделать?

(нитку синего цвета продеть через иглу и сделать узелок. Вставить иглу в первую дырку, потом во вторую….

Что теперь будем делать?

(серединку)

Что для этого будем делать?

(иглу с синей ниткой вставляем в первую дырку. Потом во вторую….)

Правильно. Тогда можете приступить к выполнению.

5.Самостоятельное выполнение работы:
Ребята, берём в руки нитки и иголки и можете приступать к выполнению работы, если у вас будут вопросы, поднимите руки и я вам всё объясню.
Я смотрю вы уже устали, тогда я вам предлагаю немножко отдохнуть. Положите на парты свои работы и встаньте.

Стоит в поле теремок (изображаем крышу)
На двери висит замок (пальцы в замок)
Пришёл волк( ходьба на месте)
Он руками дёрг-дёрг («замок» дёргает влево, вправо, вперёд, назад)
Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаем и встряхиваем руки)
Хорошо, отдохнули и теперь можете приступить к работе.
Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята, наше занятие подходит к концу.Кто не успел доделать, оставьте, доделаем на следующем занятии.

6.Подведение итогов:

Скажите, какая цель перед нами стояла?
(вышить василёк)
Считаете ли вы что мы её достигли?
(нет)
Почему нет?
( так как мы не успели вышить лепестки и серединку)
Правильно. Это мы доделаем с вами на следующем

7.Рефлексия:
Чем мы сегодня делали с вами на занятии?
(мы вышивали)
Были ли у вас трудности и в чём?
(были, не было)
Вызвало у вас занятие интерес?
(да, нет)
Появилось желание научить кого- нибудь?
(да, нет)
Появилось желание рассказать о занятии родителям?
(да, нет)
Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия кружка "Развитие речи", 1 класс Методическая разработка кружка в начальной школе «Хомус» Вводное занятие кружка в начальной школе с презентацией по теме: Оригами Учебно-методическое обеспечение занятий кружка в начальных классах
Коррекционно – развивающие игры на развитие внимания младших школьников | Конспект урока по немецкому языку в 4 классе с презентацией
Опубликовано: 2971 день назад (4 октября 2016)
Просмотров: 1944
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Мария Владимировна Пономарева # 4 октября 2016 в 23:23 +3
Интересная разработка. Показано, что развитие ловкости пальцев рук у ребенка способствует более раннему и быстрому развитию речи. Это основано на том, что занятия мелкой моторикой развивают сразу несколько отделов головного мозга, и это, несомненно, скажется на общем умственном развитии малыша положительно. Голосую.
Алена Сергеевна Кириловская # 5 октября 2016 в 16:31 +2
Спасибо за отзыв
Татьяна Необутова # 13 октября 2016 в 18:14 +2
Соглашусь с первым положительным отзывом. Мне тоже материал очень понравился. Обязательно им воспользуюсь, если вы не против. Голос!
Алена Сергеевна Кириловская # 13 октября 2016 в 18:20 +2
Спасибо. Конечно не против
Сергей Сергеевич Люкшенко # 15 октября 2016 в 07:49 0
Мне понравился Ваш конспект. Сразу видно структуру занятия. Четко прослеживается каждый этап занятия, а самое главное детям будет интересно
Алена Сергеевна Кириловская # 15 октября 2016 в 08:01 0
Спасибо