Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тренинг для педагогов ДОУ на снятие эмоционального напряжения

Тренинг для педагогов "Снятие напряжения с использованием элементов арт-терапии в работе педагога-психолога"
Подготовительная группа
Цель: нахождение внутреннего резерва для повышения эмоционального тонуса, зарядки положительной энергией.
Изотерапия
Упражнение «Сюрприз в песочке»
Прежде чем начать работу давайте познакомимся с песком, но мы это сделаем в необычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но и узнавать, что вас ждет в этом году. Для этого у нас есть песочница желаний. Найдите, пожалуйста, предмет в песочке, а я вам расскажу, какой сюрприз вас ждет в будущем.
Предметы в песочнице желаний:
1) Ракушка – путешествие
2) Конфета – сладкая жизнь
3) Ключик – узнаете тайну
4) Монета – вас ждет денежная премия

Упражнение «Чувствительные ладошки»
Положите руки на ровную поверхность песка, оставьте отпечатки рук сначала внутренней, потом внешней стороной кисти. Погрузите пальчики в песок.

Упражнение «Картина из загадок»
Злой колдун испортил нашу волшебную страну.
Предлагаю вам разгадать загадки, для того чтобы вернут порядок в ней, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.
Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце).
Показ. Птичек делаем из точек двумя руками.

А теперь отгадайте следующую загадку.
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки (облака).

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной (радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит (речка)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда (трава)

Упражнение «Моя мечта» (музыкальное сопровождение).
Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций.
Ну, а теперь пусть каждый из вас при помощи песка и декоративных деталей материализует свою мечту. Но прежде чем начать это делать, мы с вами подготовимся.
Закройте глаза, расслабитесь. Подумайте, что вы хотите больше всего на свете. Попробуйте представить свою мечту в виде образа или предмета. У кого-то это может быть семейное счастье, выигрыш в лотерею, встреча друга, путешествие в новую страну, карьерный рост или просто отдых у костра. Рассмотрите свою мечту со всех сторон, погладьте ее. Потрогайте и мысленно возьмите с собой. Мы знаем, что наши мысли материализуются.
Откройте глаза, и пусть каждый из вас при помощи песка на стекле материализует свою мечту. Изобразите ее в виде символов или предмета. Участники изображают. Вы выложили свою мечту на стекле, посмотрите на неё внимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять в виде этого образа. И она обязательно исполнится.

День 2
Упражнение «Акватушь»
Техника проста, необычна и близка детским играм с водой. Первым слоем на лист бумаги крупными мазками наносится гуашевый рисунок. После его высыхания, вторым слоем весь лист покрывается черной тушью, высушивается. Затем рисунок опускается в воду. В воде тушь почти смывается, а гуашь – лишь частично. В результате, на черном фоне остаётся тонированный рисунок с размытыми контурами. Каждый этап работы удерживает внимание и интерес ребенка.
Выполняя работу, дети с дефицитом внимания приобретают возможность получить радость от поэтапной деятельности с отодвинутым результатом, а испытывающие негативизм получают побудительный мотив для включения в творческую деятельность.

Прием 1.
Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточить внимание на дыхании. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна); На следующие четыре счета проводится задержка дыхания, затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6.

Прием 2.
Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см. висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Релаксация "Храм тишины"
Инструкция.
Вообразите себя гуляющим на одной из улиц многолюдного и шумного города: Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой: Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры: Возможно, некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны: или радостны: Обратите внимание на звуки, которые вы слышите: Обратите внимание на витрины магазинов: Что вы в них видите? Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих: Может быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти и поприветствовать. А может быть, пройдете мимо: Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице? Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице. Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей. Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от других: Вы видите на нем большую вывеску "Храм тишины": Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окруженными полной и глубокой тишиной. Побудьте в этом храме: в тишине. Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно. Когда вы захотите покинуть храм, толкните двери и выйдите на улицу. Как вы сейчас себя чувствуете?

Заключительная часть
Поделитесь по кругу своими мыслями и чувствами, связанными с ходом занятия.
1. Что вам наиболее понравилось из предложенных способов расслабления?
2. Что вы будете использовать в своей повседневной жизни?
3. Чему вы сегодня научились?

Рекомендуем посмотреть:

Синдром эмоционального выгорания у педагогов ДОУ. Профилактика Тренинг по профилактике конфликтов в детском саду с презентацией Тренинг психологической поддержки педагогического персонала в условиях введения ФГОС Тренинг для педагогов в детском саду «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»

Похожие статьи:

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Консультация для родителей "Дети и телевизор". Средняя - старшая группа
Опубликовано: 1051 день назад (19 декабря 2021)
Просмотров: 885
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!