Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психологическая олимпиада для дошкольников 6-7 лет

Психологическая олимпиада "Самый умный"

Является одним из этапов по подготовке детей 6-7 лет к школьному обучению. Это психолого-педагогическое мероприятие предоставляет дошкольникам возможность посоревноваться друг с другом в сообразительности, применив на практике свои знания и умения.
Цель олимпиады: сопровождать детей подготовительной группы в рамках подготовки к школьному обучению.
Задачи:
• Создать благоприятную атмосферу;
• Поддержать чувство товарищества и дух соревнования;
• Развивать логическое мышление и творческие способности;
• Развивать словесную память;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать произвольность внимания.
Участники олимпиады: дети подготовительной к школе группы, педагог психолог, воспитатели.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточные материалы,
бланки заданий, простые и цветные карандаши, мяч, дипломы для награждения дошкольников.
Каждое задание оценивается отдельно. Материалы заданий проецируемых на экран предоставляются каждому ребенку в распечатанном виде.
Ход олимпиады.
Под торжественную музыку дети входят в зал и встают для выполнения ритуального приветствия. Разворачиваются лицом к своему соседу и произносят следующие слова (сопровождая их определенными движениями):
"Здравствуй, друг! " (здороваются за руку)
"Как ты тут? "(похлопывают друг друга по плечу)
"Где ты был? " (теребят друг друга за ушко)
"Я скучал! " (складывают руки на груди в области сердца)
"Ты пришел! " (разводят руки в сторону)
"Хорошо! "(обнимаются)
(На проекторе появляется 1 слайд «Олимпиада «Самый умный»)
Психолог в костюме профессора Всезнайкина приветствует ребят:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнайкин. Сегодня я собрал вас в этом зале для участия в олимпиаде «Самый умный». Прямо сейчас, каждый из вас может проявить себя, показать свои знания и умения, а также посоревноваться в сообразительности».
Педагог-психолог «А теперь давайте поприветствуем наших строгих, но справедливых жури». (под фанфары воспитатели поднимаются с места, а психолог представляет их детям).
Ребята, вы готовы! Начинаем нашу олимпиаду!
(На проекторе появляется слайд:1 конкурс «Разминка»)
1 конкурс «Разминка».
Педагог-психолог: Первый конкурс олимпиады называется разминка. Сейчас вы покажите, какие вы умные и сообразительные. Я буду задавать каждому из вас по 1 вопросу. В это врем наше справедливое жюри будет засчитывать правильные ответы. А вы, ребята, после того как вы услышите вопрос, не спешите отвечать, хорошо обдумайте свой ответ!
Вопросы:
1. Какое дерево боится ветра? (осина)
2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает курица или утка? (утка)
4. Какой сейчас день недели?
5. Сколько времен года ты знаешь? (4)
6. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
7. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
8. Что длится дольше год или 12 месяцев? (одинаково)
9. Какой цветок колет пальцы? (роза)
10. На какой планете мы живем? (Земля)
11. Из какой крупы варят плов? (рис)
12. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
13. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радугу)
14. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
15. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
16. Сколько человек тянули репку? (3 остальные животные)
17. Домашний дед мороз? (холодильник)
18. Рыжая проказница которая любит швыряться шишками? (белка)
19. Как называется головной убор царя? (корона)
20. Кто самый главный человек на корабле? (капитан)
Педагог-психолог: Молодцы ребята, на все вопросы нашли правильные ответы. Готовы приступить ко второму заданию?
(на проекторе появляется слайд: 2 конкурс «Графический диктант»
2 конкурс «Графический диктант»
2 конкурс «Графический диктант».
Педагог психолог: «Ребята, в школе ученикам часто дают задание написать диктант. Учитель называет детям различные слова, а они должны их правильно записать в свою тетрадь. Давайте мы представим, что находимся на уроке в школе. И сейчас тоже будем писать диктант. Но он будет не обычный, а графический».
Написать диктант не просто
Алфавит ведь надо знать.
А в графическом диктанте
Точно клетки все считать.
Давайте, перед тем как приступить к диктанту, вспомним, где у нас «лево» и «право», а также определимся с понятиями «вверх», «вниз». Хорошо, молодцы. Перед вами лежат листы в клеточку, на них изображена исходная, красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Приготовились. (Дети выполняют задание. После того, как все закончили задание. На проекторе появляется, рисунок который должен был получиться у детей, если они правильно выполнили графический диктант). Ребята, что у вас получилось? Правильно, Слон!
(На проекторе появляется слайд 3 конкурс «Занимательная математика»)
3 конкурс «Занимательная математика».
Педагог- психолог: На уроках в школе дети не только пишут диктанты, но еще занимаются математикой. Что изучает математика? Правильно цифры! Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. По сигналу из членов команды вам нужно будет построить цифру «3». (Затем дети выстраивают цифры 1, 7. также можно выстроить различные геометрические фигуры).
Педагог-психолог: Ура команды справились с заданием, что вам помогло при его выполнении. Правильно, дружба и умение договариваться друг с другом.
(На проекторе появляется слайд: 4 конкурс «Найди 5 отличий», на нем изображении 2 картинки кота, которые отличаются друг от друга. Детям раздаются аналогичные распечатанные картинки).
4 конкурс «Найди 5 отличий».
Педагог-психолог: Давайте проверим, какие вы внимательные. Четвертый конкурс нашей олимпиады называется «Найди 5 отличий». Посмотрите, у нас на проекторе находятся два изображения котов. У вас на столе лежат бумажные карточки с изображениями тех же самых котов. Коты чем-то отличаются друг от друга. Ваша задача найти все 5 отличий и обвести их карандашом на бумажных карточках. (Дети выполняют задание).
Здорово, все справились с заданием! Приступаем к следующему!
(На проекторе появляется надпись 5 конкурс «Чей это домик». С лева на слайде даны изображения животных и насекомых, справа их домики. На столах у детей лежат распечатки этого задания. Их задача определить какому животному принадлежит каждый домик.)
5 конкурс «Чей это домик?».
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, у нас на проекторе с левой стороны изображены животные и насекомые, а с права в хаотичном порядке нарисованы их домики. У вас на столе для каждого подготовлено такое же задание только в бумажном варианте. Ваша задача посмотреть на животных, и определить, каким животным принадлежат эти домики. После этого вы берете карандаш и соединяете животного со своим домиком».
(На проекторе появляется слайд 6 конкурс «Огонь, земля, вода, воздух»)
6 конкурс. Игра с мячом «Огонь, земля, вода, воздух».
Педагог-психолог: давайте поиграем в игру «Огонь, земля, вода воздух». Дружно встаем в один большой круг. Сейчас каждому по очереди я буду кидать мяч и произносить определенные слова. Если вам прилетает мяч со словом «земля», вы называете мне название животного, если слышите слово «воздух» говорите название птицы, при слове «вода» называете рыбу, если слышите «огонь», ловите мяч и поворачиваетесь с ним вокруг себя.
(На проекторе появляется слайд 7 конкурс «Разложи правильно». На слайде с лева изображены геометрические фигуры. Справа нарисованы предметы. Задача детей соотнести предметы с формой).
7 конкурс «Разложи правильно».
Педагог-психолог: Седьмое задание олимпиады называется «Разложи правильно». Посмотрите на слайд, представьте, что мы с вами в магазине, видите с лева полки? На них изображены геометрические фигуры. Рядом с правой стороны нарисованы предметы. Ваша задача, определить на какой полке должны лежать эти предметы. (На бумажных карточках дети соединяют карандашом предметы с геометрическими фигурами).
(На проекторе появляется слайд 8 конкурс «Запоминай-ка»)
8 конкурс «Запоминай-ка».
Педагог-психолог: Наша олимпиада подходит к завершению. Последний конкурс называется «Запоминай-ка». Сейчас я буду называть пары слов, а вы внимательно слушайте и запоминайте их: шум - вода, мост - река, весна -ручей, стол - обед, рубль - копейка, лес - медведь, день - вечер, школа -радость, зима - снег, лето – бадминтон, витамин – здоровье. Затем я назову первое слово из пары, а вы второе.
Педагог – психолог: Молодцы, справились со всеми заданиями! Пока жюри подводит итоги, предлагаю повеселиться и потанцевать. (Танец «Лавота»)
Педагог-психолог: Вот и настало время огласить итоги олимпиады, давайте предоставим слово нашему многоуважаемому жюри. (Оглашение итогов, награждение детей дипломами и благодарственными письмами).
Педагог-психолог: Вот и подошла к концу наша олимпиада, награда нашла своих героев. Ребята вы справились со всеми заданиями, проявили себя, показали свою сообразительность и смекалку. Удачи вам ребята, новых побед и до встречи! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по произведениям Пришвина для детей подготовительной группы КВН в подготовительной группе Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Конспект Интеллектуальная игра в детском саду: "Что? Где? Когда?" для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Викторины на тему «Сказки» для детей 6-7 лет с ответами

Игра викторина для родителей и детей подготовительной группы на тему: Москва

Конкурсная программа для девочек к 8 марта. Сценарий для 3 - 5 классов
Опубликовано: 2474 дня назад (15 марта 2018)
Просмотров: 3903
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!