Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года).
Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна,учитель начальных классов
Место работы: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение прогимназия " Кристина" г. Томска.
Назначение: данная разработка будет полезна учителям начальных классов при подготовке и проведении интегрированной проверочной работы по итогам 1 класса любого УМК.
Примечание: интегрированная проверочная работа построена на основе текста Л.Н.Толстого" Косточка", который есть в учебнике по литературному чтению по программе "Начальная школа 21 века".
Цель: выявление уровня сформированности метапредметных результатов первоклассников.
Задачи: учить работать с информацией,выделять главное;развивать логическое мышление; воспитывать личностные качества(самопроверка,самооценка).
Косточка
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.Они лежали на тарелке. Ваня никогда не слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».И все засмеялись, а Ваня заплакал. (Л. Н. Толстой).
Задание 1.Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Соедини словосочетания стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.
купила мать слив
в сливах есть косточки
мать сочла сливы
Ваня побледнел и сказал
схватил одну сливу и съел
отец и говорит
и все засмеялись
ходил мимо слив
Задание 3. Продолжи цепочку слов .Запиши четыре своих слова.
Сливы, яблоки…
Задание 4. Ответь на вопрос. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Предположим, что на тарелке лежало 10 слив. Ваня съел одну. Сколько слив осталось? Запиши получившееся число.
Ответ: ________
Задание 5.
1)Найди в тексте и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь. 2)Слова в предложении раздели вертикальной черточкой на слоги.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. 2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков
3) Определи и запиши цифрой рядом со словами количество звуков и количество букв.
____________________________ ___звуков,___букв
____________________________ ___звуков,___букв
___________________________ __звуков, ___букв
Методические рекомендации автора к интегрированной проверочной работе для 1 класса:направленность задания,рекомендации по проведению и оцениванию.
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и навыки чтения

В данном задании оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст.
Ключи к оцениванию возможных достижений учащихся:
• 4 балла – темп чтения более 41 слова в минуту;
• 3 балла – темп чтения от 31 до 40 слов в минуту;
• 2 балла – темп чтения от 21 до 30 слов в минуту;
• 1 балл – темп чтения от 15 до 20 слов в минуту;
• 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту
Интерпретация результатов:
• 4 или 3 балла – ученик достиг высокого уровня подготовки;
• 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного.

Оценивается умение проследить и схематически восстановить логику рассказа.
Полный правильный ответ предполагает указание следующей последовательности событий:
купила мать слив-ходил мимо слив- схватил одну сливу и съел - мать сочла сливы - отец и говорит- в сливах есть косточки -Ваня побледнел и сказал- и все засмеялись
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 3 балла – на рисунке изображены все 7 стрелочек;
• 2 балла – на рисунке изображены 6 или 5 стрелочек;
• 1 балл – на рисунке изображено 4 или 3стрелки;
• 0 баллов – при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения текста.
Интерпретация результатов
• 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет:ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).
Раздел: работа с информацией, природные объекты

Оценивается умение группировать слова, обозначающие фрукты.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 4 балла – составлена цепочка из 4 и более верных слов;
• 3 балла – составлена цепочка из 3 верных слов;
• 2 балла – составлена цепочка из 2верных слов;
• 1 балл – записано 1 слово;
• 0 баллов –нет ни одного верного слова.
Интерпретация результатов
• 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
• 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет:МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел:арифметические действия

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме и выполнить действие вычитания.
Правильный ответ :9 слив.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 1 балл – дан ответ 9;
• 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы:правописание, техника и навыки письма

Оценивается умение правильно, без пропусков и искажения букв, без ошибок ,списать текст.
Правильный ответ: Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 2 балла – списанное предложение не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
• 1 балл – в списанном предложении допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
• 0 баллов – в списанном предложении допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 2.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика

Оценивается умение делить слова на слоги.
Правильный ответ: Ку-пи-ла мать слив и хо-те-ла их дать де-тям пос-ле о-бе-да.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 1 балл – все слова разделены на слоги верно;
• 0 баллов – допущена хотя бы одна ошибка.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 6.
Вопрос 1.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК.ЧТЕНИЕ
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.
Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – мать, тарелке, Ваня.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;
• 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 2.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика

Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.
Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – мать, тарелке,Ваня.

Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы;
• 0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 3.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.Правильное соотношение: мать-3 звука,4 буквы,тарелке-7 звуков,7 букв,Ване-4 звука,4 буквы.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
• 0 баллов –допущено более 1 ошибки.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированная итоговая проверочная работа для 1 класса Итоговая контрольная работа по русскому языку с ответами, 1 класс. УМК "Планета Знаний"
Старинный русский быт. Одежда | Чем полезна крапива для организма человека
Опубликовано: 3125 дней назад (3 мая 2016)
Просмотров: 8434
Рубрика: мониторинг
+19
Голосов: 19
Любовь Владимировна Лычангина # 3 мая 2016 в 15:39 +2
Альмира Идрисовна, здравствуйте. Спасибо за приглашение на интегрированную проверочную работу для первоклассников.
Такой материал способен показать, насколько сформированы у учащихся метапредметные связи.
Задания подобраны развивавющие, разнообразные, доступные, прилагаются ключи для оценивания.
Материал педагогически ценный.
Единственное уточнение - во втором задании представлены не словосочетания, а скорее, группы слов.
Голосую за практическую значимость Вашего материала!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 3 мая 2016 в 17:14 +1
Большое спасибо,Любовь Владимировна,за содержательный комментарий!
Александр Семенович Жбанов # 3 мая 2016 в 16:04 +2
Интересный вариант проверки знаний первоклашек. Считаю, что Вы даете ценные методические рекомендации, которые наверняка будут востребованы коллегами.Я заранее говорю от их лица спасибо Вам, Альмира Идрисовна! Голос за ценный материал!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 3 мая 2016 в 17:16 +1
Большое спасибо,Александр Семенович,за комментарий!
Мира Симеунович # 3 мая 2016 в 16:22 +2
Здравствуйте, уважаемая Альмира Идрисовна! Я с интересом прочитала Ваш конспект - проверочную работу по итогам первого класса и Ваши методические рекомендации. На основании «Косточки» Вы проделали интегрированную проверочную работу, в которой проверяете чтение, математику и русский язык. В рамках чтения Вы тестируете не только технику, но и понимание прочитанного текста, и работу с полученной информацией. Математика очевидно не является основной частью проверки, так как в заданиях только одно (арифметического вида). Русский язык занимает центральное место, потому что Вы уделили большое внимание проверке фонетических знаний и правописания. Ваши рекомендации по проведению и оцениванию вполне соответствуют заданиям. По-моему, цель и задачи выполнены. Примите мой голос и пожелание успехов!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 3 мая 2016 в 17:15 0
Большое спасибо,Мира,за содержательный комментарий!
Ксения Алексеевна Круглова # 3 мая 2016 в 18:16 0
интересный материал для интегрированной проверочной работы, много разнообразных заданий,позволяющих достигать поставленных цели и задач...конспект соответствует требованиям фгос, и материал представлен тоже по всем правилам данного сайта...примите мой голос!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 4 мая 2016 в 04:12 0
Большое спасибо,Ксения Алексеевна,за положительный комментарий!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 3 мая 2016 в 19:34 0
Работа составлена последовательно и продуманно. Дано подробное задание для проверки знаний детей, которые обязательно будут охвачены.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 4 мая 2016 в 04:13 0
Спасибо,Алла Абдулмеджидовна!
Елена Викторовна Багрова # 3 мая 2016 в 19:44 +1
Здравствуйте, Альмира Идрисовна!
С интересом ознакомилась с Вашей публикацией Интегрированная проверочная работа
для 1 класса (конец года) к которой предложены методические рекомендации по оцениванию уровня обученности.
Задания доступные для выполнения детьми 1 класса, критерии предложены приемлимые для выявления результатов.
Спасибо за актуальную публикацию! Примите мой голос и пожелание успехов!
С уважением!!!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 4 мая 2016 в 04:13 0
Большое спасибо,Елена Викторовна,за содержательный комментарий!
Вера Ивановна Прошина # 3 мая 2016 в 20:04 0
Хоть я и работаю с дошкольниками, но прекрасно вижу ответственный подход к педагогической деятельности. Материал опубликован с учетом ФГОС и новых требований работы с детьми. Желаю вам дальнейших успехов в нелегком труде педагога. Мой голос!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 4 мая 2016 в 04:14 0
Большое спасибо,Вера Ивановна,за положительный комментарий!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 3 мая 2016 в 22:53 +3
Добрый вечер Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом интегрированной проверочной работы для 1 класса. Замечательная методическая разработка для проверки знаний первоклашек. Работая над заданиями у детей развивается логическое мышление, речь, память. Конспект составлен последовательно и продуманно для заявленного возраста. Думаю, что многие коллеги возьмут ваш конспект себе в копилочку. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите голос № 5.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 4 мая 2016 в 04:14 +1
Галина Ивановна,благодарю за содержательный комментарий!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 мая 2016 в 08:43 0
Очень ценный и полезный материал для многих педагогов!
Спасибо за приглашение и возможность познакомиться с опытом вашей работы!+1
С уважением, Т.Н.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 4 мая 2016 в 12:15 +1
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Замечательный материал для речевого мониторинга,современный,эффективный материал для развития детей,позволяет выполнять качественный анализ результатов,можно использовать как диагностический комплекс.Голосую за вашу методику.
Анна Николаевна Книс # 4 мая 2016 в 13:24 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом интегрированной проверочной работы для 1 класса. Хорошая методическая разработка для проверки знаний первоклашек. Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Примите голос.
Вера Александровна Орехова # 4 мая 2016 в 16:29 0
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенной публикацией.
Интересно, полезно, познавательно!!! Отличная разработка проверочной работы.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 4 мая 2016 в 18:28 +1
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение. Проверочная работа направлена на выявление уровня сформированности метапредметных результатов первоклассников. К работе Вы предлагаете методические рекомендации, на что направлено то или иное задание, каковы критерии оценивания. Отличная публикация. Голосую +1
Надежда Николаевна Бартенева # 4 мая 2016 в 21:08 +1
Альмира Идрисовна,здравствуйте! Спасибо за приглашение.
Сколько мы таких подобных контрольных решили с первоклашками!
Задачи: учить работать с информацией, выделять главное; развивать логическое мышление; воспитывать личностные качества(самопроверка,самооценка).
Вот здесь я с Вами не соглашусь, выполняя контрольную, ребёнок уже должен быть научен работать с информацией. А это очень нелегко даётся некоторым детям. Проверено на практике, что не каждый первоклассник справляется с такими контрольными. Теряется ученик в таких записях. У нас уже прошла подобная контрольная, только в нашей работе была ещё и дополнительная часть.
Мне понравилось в вашей контрольной оценивание, всё чётко, ясно для учителя. Спасибо. Вам голос.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 5 мая 2016 в 04:12 +1
Спасибо,Надежда Николаевна,за содержательный комментарий!Соглашусь с Вами и не соглашусь,потому как речь идет о первоклассниках,и любой вид деятельности их учит! Рада,что моя публикация не оставила Вас равнодушной!
Вера Георгиевна Яковлева # 5 мая 2016 в 06:30 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Думаю ваш материал будет полезен учителям младших классов! Спасибо за ваш опыт! С удовольствием голосую!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 6 мая 2016 в 17:43 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна!Спасибо за приглашение.Замечательный материал для проверочной работы. Согласно нового образовательного стандарта трудно найти итоговые проверочные работы. Я думаю, что учителя начальной школы будут рады воспользоваться Вашим материалом.Желаю удачи. Голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 мая 2016 в 19:52 0
Альмира Идрисовна!
Интегрированная проверочная работа для 1 класса - замечательно подобранный материал. Какое разнообразие форм работы Вы использовали! Материал обязательно будет полезен многим педагогам.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Ирина Николаевна Ступченко # 8 мая 2016 в 18:42 0
Замечательная работа. Всё продумано и предусмотрено для точной проверки первоклассников. Использую Вашу публикацию в своей работе. Спасибо и голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 мая 2016 в 18:58 0
Добрый вечер, Альмира Идрисовна! Отличная работа проделана на конец учебного года, думаю, что ваша публикация найдёт своих последователей, которым будет интересна ваша тема, голосую!
Анжела Алексеевна Лунева # 10 мая 2016 в 16:40 0
Добрый день, Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение на ваш блог. Данная проверочная работа достаточно интересна с точки зрения ФГОС. А самое главное. что некоторые задания можно использовать при работе над данным произведением на уроках литературного чтения.
Елена Игоревна Алексеевич # 10 мая 2016 в 19:00 0
Альмира Идрисовна! Материал очень интересный, и отвечает заявленным целям и задачам, а потому, несомненно, имеет практическую ценность. Принимайте голос!