Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года).
Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна,учитель начальных классов
Место работы: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение прогимназия " Кристина" г. Томска.
Назначение: данная разработка будет полезна учителям начальных классов при подготовке и проведении интегрированной проверочной работы по итогам 1 класса любого УМК.
Примечание: интегрированная проверочная работа построена на основе текста Л.Н.Толстого" Косточка", который есть в учебнике по литературному чтению по программе "Начальная школа 21 века".
Цель: выявление уровня сформированности метапредметных результатов первоклассников.
Задачи: учить работать с информацией,выделять главное;развивать логическое мышление; воспитывать личностные качества(самопроверка,самооценка).
Косточка
Купила
мать слив и хотела их дать детям после обеда.Они лежали на
тарелке. Ваня никогда не слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».И все засмеялись, а Ваня заплакал. (Л. Н. Толстой).
Задание 1.Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Соедини словосочетания стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.
купила мать слив
в сливах есть косточки
мать сочла сливы
Ваня побледнел и сказал
схватил одну сливу и съел
отец и говорит
и все засмеялись
ходил мимо слив
Задание 3. Продолжи цепочку слов .Запиши четыре своих слова.
Сливы, яблоки…
Задание 4. Ответь на вопрос. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Предположим, что на тарелке лежало 10 слив. Ваня съел одну. Сколько слив осталось? Запиши получившееся число.
Ответ: ________
Задание 5.
1)Найди в тексте и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь. 2)Слова в предложении раздели вертикальной черточкой на слоги.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. 2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков
3) Определи и запиши цифрой рядом со словами количество звуков и количество букв.
____________________________ ___звуков,___букв
____________________________ ___звуков,___букв
___________________________ __звуков, ___букв
Методические рекомендации автора к интегрированной проверочной работе для 1 класса:направленность задания,рекомендации по проведению и оцениванию.
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и навыки чтения
В данном задании оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст.
Ключи к оцениванию возможных достижений учащихся:
• 4 балла – темп чтения более 41 слова в минуту;
• 3 балла – темп чтения от 31 до 40 слов в минуту;
• 2 балла – темп чтения от 21 до 30 слов в минуту;
• 1 балл – темп чтения от 15 до 20 слов в минуту;
• 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту
Интерпретация результатов:
• 4 или 3 балла – ученик достиг высокого уровня подготовки;
• 2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного.
Оценивается умение проследить и схематически восстановить логику рассказа.
Полный правильный ответ предполагает указание следующей последовательности событий:
купила мать слив-ходил мимо слив- схватил одну сливу и съел - мать сочла сливы - отец и говорит- в сливах есть косточки -Ваня побледнел и сказал- и все засмеялись
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 3 балла – на рисунке изображены все 7 стрелочек;
• 2 балла – на рисунке изображены 6 или 5 стрелочек;
• 1 балл – на рисунке изображено 4 или 3стрелки;
• 0 баллов – при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения текста.
Интерпретация результатов
• 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет:ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).
Раздел: работа с информацией, природные объекты
Оценивается умение группировать слова, обозначающие фрукты.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 4 балла – составлена цепочка из 4 и более верных слов;
• 3 балла – составлена цепочка из 3 верных слов;
• 2 балла – составлена цепочка из 2верных слов;
• 1 балл – записано 1 слово;
• 0 баллов –нет ни одного верного слова.
Интерпретация результатов
• 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
• 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет:МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел:арифметические действия
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме и выполнить действие вычитания.
Правильный ответ :9 слив.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 1 балл – дан ответ 9;
• 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы:правописание, техника и навыки письма
Оценивается умение правильно, без пропусков и искажения букв, без ошибок ,списать текст.
Правильный ответ: Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 2 балла – списанное предложение не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
• 1 балл – в списанном предложении допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
• 0 баллов – в списанном предложении допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 2.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение делить слова на слоги.
Правильный ответ: Ку-пи-ла мать слив и хо-те-ла их дать де-тям пос-ле о-бе-да.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 1 балл – все слова разделены на слоги верно;
• 0 баллов – допущена хотя бы одна ошибка.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 6.
Вопрос 1.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК.ЧТЕНИЕ
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.
Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова –
мать, тарелке, Ваня.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;
• 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 2.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.
Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – ма
ть, та
рел
ке,Ва
ня.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы;
• 0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 3.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.Правильное соотношение:
мать-3 звука,4 буквы,
тарелке-7 звуков,7 букв,
Ване-4 звука,4 буквы.
Ключи к оцениванию возможных ответов учащихся:
• 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
• 0 баллов –допущено более 1 ошибки.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная итоговая проверочная работа для 1 класса
Итоговая контрольная работа по русскому языку с ответами, 1 класс. УМК "Планета Знаний"