Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст башкирской народной сказки «Лев и заяц»
Составитель: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №108 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Аудитория: администрация, учителя начальных классов, родители, дети 6-8 лет.
Цель: определение уровня сформированности межпредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Пояснительная записка.
Интегрированная проверочная работа для учащихся 1 классов включает проверку знаний по следующим предметам: чтение, русский язык, математика любых учебно-методических комплектов.
Работа состоит из текста и 5 обязательных заданий, 4 дополнительных (необязательных), связанных с его содержанием. Задания можно выполнять в любом порядке.
Проверочную работу не следует проводить в понедельник и пятницу, не на первом и не на последнем уроках. Ученик, для выполнения задания, не ограничен во времени.
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Лев и заяц.
13 Жил в одном лесу лев, и не было от него житья остальным зверям.
22 Когда невмоготу стало терпеть бесчинства злого льва, обитатели леса
32 устроили большой совет. Решили они послать ко льву зайца, который
42 обещал перехитрить льва. Пришёл заяц к злому льву и говорит:
50 - Звери решили бросать жребий, кому твоей добычей становиться.
54 Сегодня не повезло мне.
61 - Долго же ты шёл, - сердито сказал лев.
72 - Меня послали тебе на обед, - испуганно ответил заяц. - А на завтрак
85 к тебе должен был прийти мой брат. Но ему по пути встретился другой
89 лев и съел его.
97 Злой лев осведомился, где прячется тот нахальный лев.
101 - Недалеко отсюда, - ответил заяц.
113 - Веди меня к нему, - прорычал лев, - я ему покажу, кто здесь хозяин!
118 Пришли они к глубокому колодцу.
130 - На дне этого колодца живёт тот лев, - говорит заяц. Заглянул лев в
137 колодец, видит: и правда сидит там лев.
148 - Я тебе покажу! - рявкнул злой лев своему отражению и прыгнул в
149 колодец.
159 Просидел лев в колодце целый месяц, а когда выбрался, перестал
161 обижать зверей.
Задание 2.
Найди и спиши последнее предложение. Проверь. Если нужно, исправь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3.
Соедини рисунки стрелочками так, чтобы было легче пересказывать текст.
Задание 4.
Найди выделенное слово в тексте жирным шрифтом. Спиши его, разделяя знаком переноса
_________________________
Запиши, сколько в этом слове
слогов ______________
звуков ______________
букв ______________
мягких звонких согласных ______________
твердых звонких согласных ______________
Задание 5.
Ответь на вопросы.
Вопрос 1.
Предположим, что лев весит 120 кг, а заяц 4 кг. На сколько лев тяжелее зайца?
Ответ: _____________________________________________________
Вопрос 2.
Хочешь узнать какую скорость может развить лев во время охоты? Вычисли сумму всех чисел меньше 11.
Ответ: ______________________________________________________ километров за 1 час пробегает лев.
Задание 6.
Подбери по три слова (желательно антонимы), характеризующих льва и зайца в живой природе.
Лев
____________________
____________________
______________________
Заяц
______________________
____________________
______________________
Если хочешь, выполни эти дополнительные задания
Задание 7.
Восстанови стрелочками «пищевую цепочку» в природе.
Солнце Птица
Дерево Заяц
Лев Трава
Задание 8.
Распредели слова солнце, птица, дерево, заяц, лев, трава в две группы:
Живая природа
______________________
____________________
______________________
Неживая природа
____________________
____________________
______________________
Приведи по два примера в каждой группе слов
Живая природа
____________________
______________________
Неживая природа
____________________
______________________
Задание 9.
Перечитай сказку. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши количество.
____________________
Выпиши любое незнакомое тебе слово и попробуй определить значение этого слова.
Незнакомое слово_______________
Его значение _________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
Задание 10.
Чему учит эта сказка? Напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: чтение
Оценивается скорость чтения «про себя».
4 балла 41 и более слов
3 балла 31 – 40 слов
2 балла 21 – 30 слов
1 балл 15 – 20 слов
0 баллов 14 и менее слов
Задание 2.
Предмет: русский язык
Оценивается умение правильно списывать текст, самопроверка.
2 пропущенные запятые считаются за 1 ошибку.
3 балла Текст списан без ошибок, или ошибки были аккуратно исправлены самим учащимся
2 балла В списанном тексте не более 2 ошибок
1 балл В списанном тексте 3 ошибки
0 баллов В тексте более 4 ошибок
Задание 3.
Предмет: чтение
Оценивается умение восстановления текста по картинкам.
Правильные ответы: совет зверей – заяц – лев и заяц – свирепый лев – лев, прыгающий в колодец
2 балла Стрелочки расставлены верно
1 балл 1 – 2 ошибки
0 баллов Более 3 ошибок
Задание 4.
Предмет: русский язык
Оценивается умение искать выделенные слова, списать без ошибок, сделать фонетический разбор слова.
Правильные ответы: за – яц; 2 слога; 5 звуков; 4 буквы; мягких звонких – 0; твердых звонких – 2.
5 баллов Выполнено все верно
4 балла Допущена 1 ошибка
3 балла Допущено 2 ошибки
2 балла 3 ошибки
1 балл 4 - 5 ошибок
0 баллов С заданием ученик не справился
Задание 5.
Предмет: математика
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, выполнять арифметические действия.
Правильные ответы: на 116 кг; 55 км в час
3 балла Выполнено все верно
2 балла Допущена 1 арифметическая ошибка
1 балл Допущена 1 арифметическая ошибка и неправильно записан ряд чисел в вопросе 2
0 баллов С заданием ученик не справился
Задание 6.
Предмет: чтение; русский язык (развитие речи)
Оценивается умение подбирать слова, характеризующие образы, правописание слов
Примерные варианты ответов: большой – маленький; храбрый – трусливый; хищник - травоядный
4 балла Выполнено все верно
3 балла Выполнено все верно, но в правописании допущена ошибка
2 балла Допущено 2 – 3 ошибки или не написана 1 пара слов - антонимов
1 балл Допущено 4 и более ошибки или не написано 2 пары слов - антонимов
0 баллов С заданием ученик не справился
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной основной части интегрированной работы составляют: (максимум 21 балл)
21 – 18 баллов Дети, достигшие высокого базового уровня знаний
17 – 13 баллов Дети, достигшие среднего базового уровня знаний
Менее 12 баллов Дети «группа риска»
Дополнительные задания являются добровольными для выполнения и оцениваются учителем отдельно, в качестве дополнительной отметки.
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Сборник заданий для формирования устных вычислительных навыков у младших школьников
Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса «Композиция. Рисование фруктов с натуры»
Контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Похожие статьи:
Занимательное азбуковедение