Дидактическое оборудования для начальной школы своими руками
Наглядно – демонстрационный материал «Математический планшет». Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №108 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Мастер-класс рассчитан для детей начального школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей.
Назначение: данный мастер-класс предназначен для изготовления наглядно-демонстрационного материала «Математический планшет», который можно использовать для дидактических игр на уроках математики, литературного чтения, трудового и изобразительного искусства.
Цель: изготовление математического планшета.
Задачи:
- проследить технологию выполнения наглядно-демонстрационного материала;
- развивать творческие способности, способности выполнения по образцу;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей.
Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу.
Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.
На игровом поле можно конструировать буквы и цифры, и все, что в голову придет. Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т.д.
Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствует развитию интереса, любознательности.
Необходимые материалы:
- фанера 20 на 20 см
- акриловая краска темного цвета (черная)
- губка
- прищепка
- простой карандаш
- лист бумаги формата А4
- линейка
- кнопки-втулки
- молоток
- банковские резинки
Ход работы:
1. Берем фанеру 20 на 20 см, предварительно зашкуриную. Прищепкой зажимаем губку.
2. Окунаем получившуюся «кисточку» в черную акриловую краску и «примакивающими» движениями красим фанеру – основу для планшета.
После полного высыхания краски, наносим второй слой для лучшего прокрашивания.
3. Из белого листа бумаги вырезаем квадрат 20 на 20 см. От краев отступаем по 1 см и чертим квадрат со сторонами 18 на 18 см.
4. Каждую сторону квадрата разделяем на равные отрезки по 3 см каждый.
5. Соединяем отрезками противоположные стороны по линейке, так чтобы получились клеточки.
6. На фанеру – основу накладываем (совмещая края) белый квадрат. В крайние пересечения вбиваем кнопки, чтобы лист не сдвинулся.
7. Вбиваем кнопки «наполовину» во все углы клеточек.
8. После того как все кнопки забиты, аккуратно разрываем и убираем бумагу. Далее забиваем кнопки до конца.
9. Наш планшет готов.
В коробочке из-под кнопок складываем резиночки, в блокнот можно зарисовать схемы – задания.
Вашему вниманию предлагаю некоторые
задания:
1. Симметрия.
- Нарисуйте контур бабочки, так чтобы крылья были симметричными.
2. - Сколько квадратов на рисунке ты видишь. Сосчитай.
3. Математическая игра «День и ночь».
- Сосчитайте и нарисуйте ответ на планшете: 2+3-4-1+7+3-4
4. Буква.
- Какая буква в слове «чайник» соответствует следующей характеристике: этот звук согласный, твердый, глухой, парный.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка»
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений
Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству
Похожие статьи:
Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс
Оформление логопедического кабинета ДОУ
Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»